Как помочь ребенку запомнить буквы
учебно-методический материал по логопедии (старшая группа)

Ребенку в возрасте с 5 до 6 лет буквы и цифры интересны, они легко запоминаются, создавая фундамент для развития письменной речи .Однако бывает не так. Бывает, что и не легко, и не запоминаются. Почему так происходит?

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kak_pomoch_rebenku_zapomnit_bukvy.docx77.95 КБ

Предварительный просмотр:

 Как помочь ребенку запомнить буквы

Ребенку в возрасте с 5 до 6 лет буквы и цифры интересны, они легко запоминаются, создавая фундамент для развития письменной речи .

Однако бывает не так. Бывает, что и не легко, и не запоминаются.

Почему так происходит?

Причина первая, частая. «Заучили». С двух лет эти буквы-цифры, видеть не может. Трудно запоминались в три, было рано. А требовали. А нервничали.

А спрашивали. Итог - негативизм и отсутствие интереса. Специально запоминать не буду.

Пути решения - убрать все азбуки и говорящие ноутбуки месяца на три. Месяца через три, ни слова не говоря, повесить на холодильник магнитную азбуку. Сказать ребенку - для красоты повесила! Местами менять можно, уносить и терять нельзя. Близко - ВАМ - к этой азбуке не подходить. На вопросы ребенка, если вдруг случатся, отвечать.

  Можно сделать или купить настольную игруhttps://sun9-29.userapi.com/c855428/v855428205/25349e/KxfDiYMXp1w.jpg

 (напр.«Зверобуквы» от Банды умников.) Хороша она тем, что для игры знать и называть буквы не обязательно.  Достаточно запомнить ее образ и местонахождение. С чем большинство детей справляются гораздо лучше взрослых, поэтому очень эту игру любят. Детей трудно обмануть, они чаще всего прекрасно знают, когда мы им поддались. Здесь же взрослый не поддается, а реально проигрывает. В игре ПРО БУКВЫ!       Мотивацию прокачивает, как нельзя лучше.

Сидя на лавочке на площадке и разговаривая с ребенком, чертить прутиком на песке. Рожицу, сердечко, А...... похоже на букву какую-то. Забыла... А - точно, спасибо, сын (дочь)! А ты знаешь, у нас на спине тоже глаза есть! Как? А вот смотри. Какую букву я тебе на спине пальцем написала? Тоже А, круто, угадал! Есть на твоей спине глаза)

Но эта проблема – не самая важная, бывает посерьёзнее.

Это только название такое обманчиво простое - письменная речь. Вроде как говорили, и потом пишем и читаем. На деле же чтение и письмо - сложнейшие процессы. Ребенок с 5 до 6 лет бывает, что уже неплохо читает, но редко. Все же основная задача, стоящая перед ребенком этого возраста - научиться соотносить букву и звук и запомнить это соотношение.

Вот эти две палки из одной точки вверху с перекладиной посередине - говорится как А! Вот эта пузатая палка с кепкой - Б. Эти две горки - М .

Не путайте детей, пожалуйста. Буквы учите как звуки - коротко. Это М! П! А если соединить вместе М и А - МА !

Но что, если все уже миллион раз правильно повторили, а все равно все буквы каждый раз как на новенького? Одну букву уже три месяца учим! Давайте разбираться.

На данном этапе проблему можно поискать в четырёх направлениях. 

Нарушение памяти - ну вот действительно не может запомнить. 

Нарушение внимания - какое там запоминание, если там ворона пролетала,  а тут собачка залаяла. 

Проблемы со зрительным восприятием - когда элементы в букву не соединяются, прямое и кривое не особо различаются...

И, наконец, к сожалению, нехватка в области мыслительных операций.

Элементарно не формируется логическая цепочка звук - буква. 

Возраст с 5 до 6 лет - возраст выраженного интереса к буквам и цифрам. Интерес - всегда сигнал. Сигнал о готовности, о созревании мозга.

Если интереса к буквам в этом возрасте нет - и это сигнал.

О недозревании соответственно.

И, как правило, в отличие от всех других сигналов, бывших до (молчит в три года - ничего страшного, все дети разные; «ходит по стенам и потолку» в пять лет - ну вот такой характер) - этот сигнал родителями хорошо распознаётся. Ведь школа на носу!

Проблемы со знаковыми системами на пустом месте обычно не возникают. Если покопаться - всегда что-то было ДО. Просто игнорировалось. Перерастет, догонит. Бывает, что перерастают, да... В описываемых случаях этого не происходит.

Вне зависимости от причины, помочь ребенку запомнить буквы смогут некоторые общие приемы и идеи.

  • Рисуем огромную букву на асфальте, ходим, бегаем  по ней.
  • Достаем вырезанные буквы из мешочка на ощупь.
  • Рисуем на спине буквы, угадываем.
  • Проводим с закрытыми глазами по букве из наждачной бумаги.
  • Лепим и раскрашиваем буквы, конструируем из палочек и верёвочек. Выкладываем из шишек и каштанов и т.д.
  • Кидаем друг другу пластмассовые буквы. Придумываем, на что похожа каждая из них .

Научиться читать и писать – не главная задача данного этапа.

Пока надо просто запомнить. Желаю успехов!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей "Как помочь ребенку запомнить буквы"

Многие дошкольники с нарушениями в речевом развитии с трудом запоминают графический образ буквы. Предлагаю несколько игр, которые помогут вашему малышу запомнить любые буквы. Данные задания можно испо...

Как помочь ребенку запомнить буквы?

Умение читать начинается с изучения букв и звуков. Но как помочь ребенку запомнить их?...

«Как помочь ребенку запомнить буквы»

Как хорошо уметь читать! Умение читать начинается с изучения букв и звуков. Но как помочь ребенку запомнить их?...

«Как помочь ребенку запомнить буквы»

Как хорошо уметь читать! Умение читать начинается с изучения букв и звуков. Но как помочь ребенку запомнить их?На первоначальном этапе запоминания букв лучше не углубляться в понятия «звук- буква». Ну...

Консультация для родителей «Как помочь ребенку запомнить буквы»

Консультация для родителей«Как помочь ребенку запомнить буквы»Как хорошо уметь читать! Умение читать начинается с изучения букв и звуков. Но как помочь ребенку запомнить их?На первоначальн...

как помочь ребенку запомнить буквы

Для того, чтобы помочь детям быстрее запомнить буквы и избежать трудностей в овладении чтением, предлагаем родителям использовать разнообразные игровые упражнения...

Как помочь ребенку запомнить буквы?

Педагогическая поговорка: «Буквы читаем и пишем, а звуки произносим» отражает одну из важных задач обучения грамоте: ребёнку нужно научиться устанавливать взаимосвязь между звуком и буквой...