Паспорт функционального модуля "Логопед"
материал по логопедии

Теренко Наталья Анатольевна

 Обеспеченность необходимыми материалами, средствами обучения и воспитания детей с речевыми нарушениями в ДОУ представлена в паспорте функционального модуля "Логопед"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pasport_funkts.modulya_logoped.docx36.81 КБ

Предварительный просмотр:

Паспорт функционального модуля «Логопед»

Назначение функционального модуля

Для педагогов:

  • развитие свободного общения дошкольников со взрослыми и сверстниками;

  • развитие всех компонентов устной речи дошкольников, в том числе грам-матического строя речи, лексики, произношения, диалогической и монологических  форм;

  • овладение дошкольниками нормами речи.

        Для родителей: данное направление осуществляется только специалистом. Функционально перечень необходим для выполнения рекомендаций специалиста

Источник требований по организации модуля

Инструктивно-нормативные документы

  • Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования
  • Действующий СанПиН для дошкольных образовательных организаций;
  • Образовательная программа дошкольного образования ДОУ

Принципы создания РППС в соответствии с ФГОС дошкольного образования

  • вариативность;
  • содержательная насыщенность;
  • трансформируемость;
  • полифункциональность;
  • доступность;
  • безопасность

Реализуемые образовательные области

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

х

х

х

х

х

Реализуемые виды деятельности

Игровая

Коммуникативная

Познавательно-

исследовательская

Изобразительная

Музыкальная

Двигательная

активность

Восприятие художественной литературы и фольклора

Конструирование из

различных материалов

Трудовая

х

х

х

Целевой возраст детей

Возрастная группа:  возраст 2-3 года, 4-5 лет, 6-7 лет

Перечень компонентов функционального модуля

Наименование

Количество на модуль

Входит в модуль «Игровая»

Минимальный базовый комплект для организации РППС в семье

Развитие подвижности артикуляционного аппарата

Индивидуальные зеркала 9х12

12

Набор логопедических зондов

1

Наглядный материал с упражнениями артикуляционной гимнастики

1

Салфетки бумажные

1упак

Стерильная вата

1упак

Стерильные марлевые салфетки

1упак

Спирт медицинский

1

Развитие речевого дыхания

Мыльные пузыри

1

Раздаточный материал для развития речевого дыхания: бабочки, снежинки, листочки, ватные шарики, коктейльные трубочки, теннисные мячики

Потолочные подвесы: бабочки, тучка с дождём,

и со снежинками

3

Автоматизация и дифференциация звуков

Настольно-печатные игры:

«Играйка» Нищева Н.В.

«Играйка - различайка»  Нищева Н.В

«Весёлый паровозик»

«Логопедическое лото»

«Логопедический тренажёр»

«Логопедическая ромашка»

«Звуковая рыбалка»

7

Предметные картинки для автоматизации и дифференциации звуков в словах.

Картотеки чистоговорок

Картотеки на автоматизации и дифференциации звуков в словах.

Развитие фонематического слуха и звукового анализа и синтеза, подготовка к обучению грамоте

Комплект кубиков Зайцева

1

Схемы для определения позиции звука в слове.

20

Символы для характеристики звуков.

40

Настольная магнитная доска с магнитной ручкой

1

Настольно-печатные игры

Лото: «Моя первая азбука»

 «В мире звуков»

«Слоги, слова, фигуры»

«Рифмочки и нерифмушки»

«ЛОГОПЕДиЯ»

5

Игры с прищепками «Учим буквы»

1

Да

Да

Доска развивающая  «Весёлый паровозик»

1

Развивающие карточки «Азбука»

1

Кубики «АБВГДейка»

1

Стучалка-обучалочка

1

Магнитная азбука. Набор букв

2

Развитие лексико-грамматического строя и связной речи

Серии картинок: времена года (пейзажи, жизнь животных, характерные виды работ и отдыха людей)

Вохринцева С. Методическое пособие с дидактическим материалом  по лексическим темам (в папках):

«Весна»

«Лето»

«Осень»

«Зима»

4

Да

Да

Наглядно-дидактические пособия:

«Мой дом»

«Множественное число»

«Распорядок дня»

«Расскажи свою сказку»

4

Конструктор деревянный тематический:

«Зоопарк»

«Транспорт»

2

Настольно-печатные игры:

 «Изучаем домашних животных»

«Короткие истории»

«Времена года» (Магнитные истории)

3

Серии картинок (до 6–9) для установления по- следовательности событий (сказочные и реали- стические истории, юмористические ситуации)

«Короткие истории»

1

Да

Разрезные сюжетные картинки (8–16 частей), разделенные прямыми и изогнутыми линиями - комплект

4

Разрезные сюжетные картинки (6–8 частей)

4

Да

Да

Комплект мелких игрушек

1

Комплект деревянных игрушек «Семья»

1

Набор муляжей овощей и фруктов

1

Игра «Фруктовая башня»

1

Игра «Найди хвост»

1

Весёлые магнитики «Домашние животные»

1

Весёлые магнитики «Сказки»

1

Магнитная мода «Профессии»

1

Кубики-пирамидка «Весёлый небоскрёб»

1

Ассоциации малышам «Кто где живёт»

1

Ассоциации малышам «Мамы и детки»

1

Набор «Фрукты»

1

В мире слов «Первые предложения»

1

Первые уроки «Транспорт»

1

Лото «Контуры»

1

Лото «Половинки»

1

Развитие моторики

Игрушка-вкладыш:

«Слоны»,

«Чапи-ляпи»

3

Комплект игрушек на координацию движений

1

Шнуровка различного уровня сложности

  20

Игры с прищепками

1

Мозаика

1

Магнитная мозаика

1

Конструктор блочный

1

Конструктор деревянный

1

Настольно-печатная игра для развития пальцев рук «Мистер Твистер»

1

Массажёр Су-джок

1

Мячик массажный с шипами

10

Мозаика

1

Пирамидка-петушок 3D

1

Пальчиковый бассейн

1

Весёлые кружочки «Павлин»

1

Доска развивающая «Сорока-белобока»

1

«Радужный песок»

1

Шнуровка «Пуговки»

1

Шнуровка для малышей «Любимые животные»

1

Пирамида «Башня»

1

Занимательная пирамидка

1

Пирамидка «Колобок»

1

Развитие мышления, внимания, памяти

Пирамидки деревянные.

1

Пирамидки деревянные «Человечки»

1

Вкладыши деревянные:

 «Геометрические фигуры»

«Домашние животные»

«Овощи»

«Фрукты»

«Транспорт»

6

Тренажёр  «Шестиколор»

1

Настольно-печатные игры:

«Четвёртый лишний».

 «Подбери картинку»

«Игрушки пополам»

3

Да

Да

Игры Воскобовича  «Логоформочки 5»

1

Настольная игра «Тактильное лото»

1

Сортер «Учим цвета и размеры»

1

Счётный материал «Палочки для счёта»

1

Да

Счётный материал «Радужный счёт»

1

Куб «Умный малыш «Домик»

1

            Оборудование кабинета

Встроенный шкаф  для пособий, игр, методической литературы

1

Компьютерный стол

1

Тумба под принтер

1

Детский стол

1

Детские стулья

2

Стул мягкий

1

Полка настенная

1

Зеркало настенное

1

Магнитная доска настенная

1

Лампа дневного освещения

1

Лампа дополнительного освещения

1

Ковёр

1

Ноутбук

1

Микрофон

1

Принтер

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Трансдисциплинарный подход к организации в ДОУ подготовки детей к овладению функциональным базисам навыка чтения.

Трансдисциплинарный подходк организации в ДОУ подготовки детей к овладениюфункциональным базисом навыка чтенияСовременные требования к эффективности обучения грамоте становятся все выше из года ...

ВОССТАНОВЛЕНИЕ ФУНКЦИОНАЛЬНЫХ НАРУШЕНИЙ ГОЛОСА

Для восстановления нормальной функции голосового аппарата при фонастении необходимо прежде всего выяснить причину ее возникновения. ...

Роль музыки в коррекции функциональных нарушений у детей с ограниченными физическими возможностями

Презентация раскрывает мой опыт работы с детьми  огораниченными возможностями здоровья (ОВЗ),  детьми-инвалидами. Презентация быда показана на конкурсе "Учитель года0 2011", одобрена на педа...

Функциональный модуль «Логопед». Паспорт функционального модуля.

Функциональный модуль «Логопед». Паспорт функционального модуля.Перечень компонентов функционального модуля «Логопед»Назначение функционального модуляДля педагогов: - разв...

Развитие предпосылок функциональной грамотности и оценка функциональной грамотности.

Существуют разновидности функциональной грамотности: читательская грамотность, математическая грамотность, естественнонаучная грамотность,ИКТ - грамотность, финансовая грамотность, культурная и гражда...

паспорт функционального модуля

функциональный модуль...

паспорт пособия "Витрина" для формирования функциональной грамотности

Цель: развитие познавательных интересов и способностей, личных инициатив и самостоятельности; интеллектуальное развитие на основе практических действий....