Для чего необходима дыхательная гимнастика
консультация

Еремина Елена Николаевна

Дыхательная гимнастика , как здоровьесберегающая технология. Польза дыхательной гимнастики в развитии речи ребенка и ее влиянее в целом на организм ребенка. Подборка игр по развитию речевого дыхания.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rechevoe_dyhanie.pptx2.02 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Для чего необходима дыхательная гимнастика? Подготовила: Учитель-логопед Еремина Е.Н. 2022

Слайд 2

Здоровьесберегающие технологии в дошкольном образовании – это технологии , направленные на решение приоритетной задачи современного дошкольного образования , задачи сохранения, поддержания и обогащения здоровья ребенка в детском саду. В работе учитель-логопед тоже применяет здоровьесберегающие технологии. О дним из направлений работы является развитие речевого дыхания. Важнейшие условия правильной речи - это плавный длительный выдох. У детей с речевыми нарушениями речевое дыхание и четкость речи обычно нарушаются. Дыхание становится поверхностным, аритмичным. Правильное дыхание очень важно для развития речи, так как дыхательная система - это энергетическая база для речевой системы. Дыхание влияет на звукопроизношение, артикуляцию и развитие голоса.

Слайд 3

Польза дыхательной гимнастики Дыхательные упражнения помогают выработать продолжительность , силу и правильное распределение выдоха. Регулярные занятия дыхательной гимнастикой способствуют воспитанию правильного речевого дыхания с удлиненным, постепенным выдохом, что позволяет получить запас воздуха для произнесения различных по длине отрезков. Дыхательная гимнастика способствует насыщению организма кислородом, улучшают обменные процессы, психо –эмоциональное состояние, выводят из стресса, повышают иммунитет.

Слайд 4

Игры на развитие речевого дыхания. Игры и упражнения на развитие речевого дыхания без участия голоса. Упражнение «Птичья столовая». Игровое поле: кормушка на дереве, кусочек сала, привязанное на нитке к ветке. Детали на нитках: Воробей, снегирь, синица. Инструкция логопеда: Голодно и холодно птицам зимой. Хорошо, если заботливые ребята повесят кормушку и насыпят в нее вкусных зернышек. Поклюют птицы, отдохнут и полетят дальше. Помоги птицам добраться до кормушки: подуй на них. (Глубокий вдох через нос, длительный выдох через рот.) .

Слайд 5

Упражнение «Футбол». Из кусочка ваты скатать шарик. Это мяч. Ворота - два кубика или карандаша. Ребенок дует на «мяч», пытаясь «забить гол». Вата должна оказаться между кубиками. Упражнение «Снегопад». Сделать снежинки из ваты. Предложите ребенку устроить снегопад. Положите снежинку на ладошку ребенку. Пусть сдует ее. Снег, снег кружится, белая вся улица! Собрались мы в кружок, завертелись, как снежок. Упражнение «Бабочка». Вырежьте из бумаги несколько бабочек. К каждой бабочке привяжите нитку на уровне лица ребенка. Произнесите вместе с ним русскую народную поговорку: Бабочка - коробочка, полети на облачко, Там твои детки — на березовой ветке! Затем подуть на бабочку длительным плавным выдохом, «чтобы она полетела».

Слайд 6

Дыхательно –голосовые упражнения и игры на материале гласных и согласных звуков. Упражнение «Гудок паровоза». Через нос дети набирают воздух; задержав дыхание на 1-2 секунды, с шумом выдыхают воздух через губы, сложенные трубочкой, со звуком “у” (выдох удлинен). Упражнение учит дышать в темпе 3-6 раз. Вдох короче, задержка дыхания, выдох длинный. Упражнение «Полет самолета». Дети-самолеты “летают” произнося звук “У”. При выполнении пилотажа взлет – звук направляется к голове, при посадке – звук направляется к туловищу. Упражнение регулирует кровяное давление ребенка, учит дыханию в заданном темпе по представлению.

Слайд 7

Дыхательно –голосовые упражнения и игры на материале слогов. Упражнение «Умный молоток». Дети произносят звукоподражание «тук-тук», имитируя забивание гвоздя, в темпе и ритме режима работы . Перед произнесением слогов сделать глубокий вдох носом, слоги произносить на максимально длинном выдохе.

Слайд 8

Дыхательно –голосовые упражнения и игры на материале слов, предложений и фраз. Упражнение «Далеко-высоко». Логопед. Куда, птицы, летели? Дети. Далеко-о-о-о! Логопед. Как, птицы, летите? Дети. Высоко-о-о-! Перед словами «далеко» и «высоко» сделать глубокий вдох носом, слова произносить на максимально длинном выдохе. Упражнение «Обратный счет». Сделав полный вдох, посчитать на выдохе. Для самоконтроля ладонь ребенка лежит на грудной клетке, ощущая ее подъем при вдохе: - десять, девять; - десять, девять, восемь; - десять, девять, восемь, семь;


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Необходимость дыхательной гимнастики

Для того чтобы речь вашего ребенка была правильной,  необходимо наличие правильного дыхания. Это объясняется тем, что в процессе речи непосредственно участвует дыхание, и поэтому правильное и чет...

"Для чего необходима артикуляционная гимнастика".

Выполнение артикуляционных упражнений полезно вне зависимости от возраста, т.к. четкая артикуляция – это неизменная составляющая хорошей дикции. Проведение этих занятий для детей с нарушениями з...

Консультация для родителей "Для чего необходима пальчиковая гимнастика"

Консультация для родителей "Для чего необходима пальчиковая гимнастика"...

"Для чего необходима артикуляционная гимнастика"

Артикуляционная гимнастика – это совокупность специальных упражнений, направленных на укрепление мышц артикуляционного аппарата, развитие силы, подвижности и дифференцированности движений органо...

Для чего необходима артикуляционная гимнастика для детей?

Для чего необходима артикуляционная гимнастика для детей?Выполнение артикуляционных упражнений полезно вне зависимости от возраста, т.к. четкая артикуляция – это неизменная составляющая хорошей ...