Формирование предложно-падежных конструкций с использованием планшета "Логико малыш"
методическая разработка по логопедии (подготовительная группа)

Елизавета Алексеевна Блинкова

Методическая разработка представляет собой серию карточек к планшету "логико - малыш" с пояснением и заданиями по формированию предложно - падежных конструкций: начиная от знакомства с предлогами, символьным изображением, закреплением за предлогом символьного изображения, упражнения в подборне нужного предлога и составления конструкций и предложений с предлогами. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл formirovanie_predlozhno-padezhnyh_konstruktsiy_ch1.pptx2.78 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Подготовила: Учитель-логопед Блинкова Елизавета Алексеевна Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 100 комбинированного вида Московского района Санкт – Петербурга «Формирование предложно – падежных конструкций у детей с ОНР с использованием методического пособия – «Логико-малыш»

Слайд 2

Актуальность

Слайд 3

Исследования

Слайд 4

Диагностика состояния предложно-падежных конструкций у детей с ОНР Диагностика

Слайд 5

Дети с ОНР испытывают трудности: Понимания значения предлога Пропускают или заменяют предлог Не используют в речи сложные предлоги Испытывают трудности в согласовании предлогов с существительными в косвенных падежах Испытывают трудности при определении пространственного расположения объектов Дошкольники с ОНР нуждаются в проведении коррекционной работы по формированию ППК Результаты обследования

Слайд 6

Этапы работы: Работа по развитию пространственных представлений Уточнение понимания смыслового значения предлогов Закрепление правильного употребления предлогов в самостоятельной речи Формирование предложно – падежных конструкций

Слайд 7

Использование упражнений направленных на овладение схемой тела в процессе занятий, в режимных моментах Игры с перестроением по словесной инструкции Развитие умения ориентироваться на плоскости листа («графические диктанты», срисовывание по образцу и тп ) Определение пространственного положения предметов по отношению к себе (впереди, сзади, вверху, внизу, справа, слева) Книги-рассматривания: « Виммельбухи », «Найди и покажи» Развитие пространственных представлений

Слайд 8

Развитие понимания смыслового значения предлогов Использование графических обозначений Работа начинается с предлогов с ярко выраженным конкретным значением: в, на, под, а позднее - предлоги над, из, за, перед, между, по и др. Каждыи ̆ предлог сначала отрабатывается отдельно от других предлогов Выполнение действий с предметами логопедом, интонационное выделение предлога Выполнение действий ребенком, оречевление действий Составление словосочетаний, предложений по образцу Самостоятельное составление словосочетаний и предложений по картинкам Обобщение и дифференциация значений предлогов при выполнении упражнений с использованием графических схем (символов) Автоматизация полученных графических навыков на новом лексическом материале

Слайд 9

«Озорной колобок» и «Птичка Соня» Развитие понимания смыслового значения предлогов Видео

Слайд 10

«Парные картинки» и «Назови предлог» Развитие понимания смыслового значения предлогов «Домино» и « Мемори »

Слайд 11

Закрепление правильного употребления предлогов в речи Интерактивные книги: «Где моя игрушка?» «100 окошек» «Кто где живет? «Где, откуда и куда?»

Слайд 12

Настольные игры: «Предлоги» «В мире слов – предлоги» Рассказы по картинкам: «В детском саду» «На прогулке» Интерактивная игра: « Fancy zoo » Побег из зоопарка Ребусы Закрепление правильного употребления предлогов в речи

Слайд 13

Игры и упражнения: «Птичка» «Домино» «Составь предложение» (с заданным предлогом по картинке и по представлению) «ЛОТО» Закрепление правильного употребления предлогов в речи


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование предложно-падежных конструкций у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи

Формирование  предложно-падежных конструкций у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи  Современный ребёнок к  4,5-5 годам должен овладеть всей системой родн...

Формирование предложно-падежных конструкций у детей старшего возраста с нарушениями речи

Занятие является закрепляющим и систематизирующим по формированию предложно-падежных конструкций у детей с ОНР-3.ие...

формирование предложно-падежных конструкций у дошкольников с общим недоразвитием речи в игровой деятельности.

В данной статье представлены проявления несформированности грамматического строя у детей с ОНР . А так же игры и игровые приемы , способствующие формированию предложно-падежных конструкций в речевой п...

Формирование предложно-падежных конструкций.

В статье рассказывается об актуальности формирвания предложно-падежных конструкций у детей....

КОРРЕКЦИОННАЯ РАБОТА ПО ФОРМИРОВАНИЮ ПРЕДЛОЖНО-ПАДЕЖНЫХ КОНСТРУКЦИЙ У ДЕТЕЙ С ОНР (III УРОВЕНЬ)

    В статье описаны основные проявления нарушений предложно-падежных конструкций у детей с ОНР  (III уровень), этапы  коррекционной работы по формированию предложно-падежны...

Особенности формирования предложно-падежных конструкций у дошкольников с ОНР

Данный материал представляет собой проектную работу по теме: "Особенности формирования предложно-падежных конструкций у дошкольников с ОНР"...

Использование метода моделирования в системе коррекционно-педагогической работы по формированию предложно-падежных конструкций у дошкольников с общим недоразвитием речи.

В данном материале раскрывается понятие моделирования, актуальность его использования. Условия, обеспечивающие эффективность метода моделирования, а также даны практические рекомендации использования ...