Фронтальное логопедическое занятие по преодолению ФФНР звук и буква Ж
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)

Болотова Алина Юрьевна

Тема: «Звук и буква Ж».

Цель: Закрепление правильного произношения звука [Ж], знакомство с буквой.

Задачи:

- развивать умение характеризовать звук [Ж] по артикуляторно-акустическим признакам;

- автоматизировать звук [Ж] в слогах, словах, предложениях;

- закреплять образование и употребление приставочных глаголов от глагола бежать.

- развивать фонематический слух;

- развивать умение составлять схемы слов и схемы предложений;

- формировать умение складывать слоги и слова из разрезной азбуки.

  Оборудование: предметные картинки (жаба, жук, жираф, ужи, ежи, моржи, , жёлуди, медвежонок, лыжи, ножи, художник, журнал, жеребёнок,), тетради, ручки, разрезные азбуки, артикуляционная схема, схемы слов и предложений, картинка с буквой Ж.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект фронтального логопедического занятия по

преодолению фонетико-фонематического недоразвития в подготовительной группе

Тема: «Звук и буква Ж».

Цель: Закрепление правильного произношения звука [Ж], знакомство с буквой.

Задачи:

- развивать умение характеризовать звук [Ж] по артикуляторно-акустическим признакам;

- автоматизировать звук [Ж] в слогах, словах, предложениях;

- закреплять образование и употребление приставочных глаголов от глагола бежать.

- развивать фонематический слух;

- развивать умение составлять схемы слов и схемы предложений;

- формировать умение складывать слоги и слова из разрезной азбуки.

  Оборудование: предметные картинки (жаба, жук, жираф, ужи, ежи, моржи, , жёлуди, медвежонок, лыжи, ножи, художник, журнал, жеребёнок,), тетради, ручки, разрезные азбуки, артикуляционная схема, схемы слов и предложений, картинка с буквой Ж.

                      Ход занятия

Содержание этапов занятия

Ответы детей

1.

Оргмомент.

Здравствуйте дети! Здравствуйте ребята, садитесь, послушайте внимательно текст и определите, какой звук чаще всего встречается?
«На лужайке живет дружная семья: ежик, ежиха и ежата. Ежики ловят жуков и ужей, а ежата нежатся на жарком солнце и ждут ужина. После ужина ежи, съежившись, засыпают под кустом ежевики.»

Какой звук повторялся?

Здравствуйте.

Повторялся звук [Ж].

2.

Сообщение темы занятия.

И вы, наверное, догадались, что сегодня на занятии мы отправляемся в путешествие по сказочной стране, где будем знакомиться со звуком и буквой Ж. Нас ожидает много нового: интересные встречи, задания, и конечно, игры.

Но, чтобы наше путешествие удалось, необходимо вспомнить, как правильно произносится звук [Ж].

3.

Характеристика звука по артикуляции и акустическим признакам.

Давайте произнесем звук [Ж].

- Как должны быть губы, зубы, язычок – когда мы произносим звук [Ж]?

-Какой он?

- А почему, как вы определили, что он согласный, звонкий?

- Давайте проверим: поиграем в игру «Наушники». Закрываем руками уши и произносим звук [Ж], слышите шум в наушниках?

Значит мы правильно определили,  звук [Ж] – звонкий.

Звук [Ж] всегда твердый, значит каким цветом мы его обозначаем?

(применение схемы обозначения артикуляции)

Губы округлены, зубы сближены, язычок «Чашечкой» за верхними зубами, боковые края прижаты к коренным зубам.

Согласный, твердый, звонкий, всегда твердый.

Да.

Синим.

Описание: http://kurs.znate.ru/pars_docs/refs/188/187729/187729_html_m579e492.png

Описание: http://ic.pics.livejournal.com/samanta_life/21984135/247989/247989_original.png

Описание: http://www.wikihow.com/images/9/91/Draw-Mouths-Step-23.jpg

Описание: http://images.clipartpanda.com/neck-clipart-neck-clipart.jpg

Описание: http://razdeti.ru/images/25(1).jpg

4.

Артикуляционная гимнастика.

«Улыбка», «Дудочка», «Чашечка», «Вкусное варенье», «Фокус».

Дети выполняют указания логопеда.

5.

Развитие слухового внимания.

Дидактическое упражнение «Хлопни в ладошки, если услышишь звук [Ж]»:

[ж], [м], [б], [ж]; жа, га, жу; Женя, живот, молоко, кровать, жираф.

6.

Произношение звука в слогах.

Повторить за взрослым серию слогов: жа-жо-жу-жи, жи-жу-жа-жо...; жда-ждо-жду-жды, ждо-жда-жды-жду

Дети повторяют слоги за логопедом.

7.

Произношение звука в словах.

Перед вами 2 корзинки. В первую положите те картинки, в которых есть звук [Ж], а во вторую – где звука [Ж] нет.

Слова: заяц, медвежонок, собака, лыжи, мороженое, стрекоза, пирожное, цветок, еж.

Ребята, в слове лыжи, где находится звук [Ж]?

Давайте составим схему слова ЛЫЖИ

(использование схем).

        

        

В первую – медвежонок, лыжи,  мороженое, пирожное, еж.

Во вторую – заяц, собака, цветок, стрекоза.

В начале слова.

8.

Повторение названий детёнышей животных – игра «У кого кто?».

Давайте найдем к каждому детенышу его маму (картинки с изображением взрослых и маленьких животных)

У лошади – жеребёнок

У ежа –

У ужа –

У моржа –

У медведя -

Ежонок

Ужонок

Моржонок

Медвежонок

9.

Произношение звука в предложениях.

Спряжение глагола бежать в настоящем времени:

Я бегу за жеребёнком на лужайку.

Ты …за жеребёнком на лужайку.

Он (она) …за жеребёнком на лужайку.

Мы … за жеребёнком на лужайку.

Вы … за жеребёнком на лужайку.

Они … за жеребёнком на лужайку.

Бежишь

Бежит

Бежим

Бежите

Бегут

10.

Составление схем предложения (схемы предложения).

По дороге бежал ёжик. В луже сидит жаба. У ежа ежата, а у ужа ужата. В живом уголке живут жабы, ужи и ежи. Женя выписывает детский журнал. Нужно ценить дружбу.

 По  дороге  бежал   еж.

     

11.

Физминутка.

На лужайке, по ромашкам

 Жук летал в цветной рубашке:

 Жу-жу-жу, жу-жу-жу,

 Я с ромашками дружу.

 Тихо на ветру качаюсь,

 Низко, низко наклоняюсь.

12.

Знакомство с буквой Ж.

«Ж похожа на жука,

Только не жужжит пока». (О. Гофман)

На что еще похожа буква Ж?

Сравнивание букв К и Ж:

Это - Ж, А это — К,

Целый жук и полжука.

На снежинку, на жука.

Буква К – это половинка буквы Ж.

13.

Выкладывание слогов, слов:

Сейчас мы с вами будем выкладыавать из разрезной азбуки слоги и слова.

Жа, жо, жу, лужа, жаба

Дети выкладывают слоги и слова.

14.

Итог занятия:

Дети, с какой буквой мы сегодня познакомились? На что похожа эта буква?

С буквой Ж, она похожа на жука и снежинку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект фронтального логопедического занятия на тему: «Дифференциация звуков Ж-З»

Конспект фронтального логопедического занятия на тему:«Дифференциация звуков Ж-З» Цель: Закрепление правильного произношения и различения звуков Ж - 3.Задачи: - образовательные: формировать...

Фронтальное логопедическое занятие в группе ФФНР на тему: "Звуки [г] и [г’]. Буква Г".

Тема занятия: Звуки [г] и [г’]. Буква Г.Цели занятия:1) познакомить детей с новыми звуками [г] и [г’], буквой Г, их обозначающей;2) закрепить знания детей о понятиях «звук», «буква», «гласный зв...

Фронтальное логопедическое занятие в группе ФФНР на тему: "Звуки [к] и [к’]. Буква К".

Тема: Звуки [к], [к’]. Буквы К, к Цели. * Научить дифференцировать звуки звуков [к], [к’]  изолированно, в слогах, в словах; * формировать навыки звукового анализа и синтеза...

Фронтальное логопедическое занятие по обучению грамоте. Звуки В, ВЬ. Буква В.

Предоставляется конспект по обучению грамоте: "Звуки В, ВЬ. Буква В" в форме игрового занятия. ...

Конспект фронтального логопедического занятия на тему "Дифференциация звуков К-Х и соответствующих им букв"

Занятие составлено для подготовительной группы в рамках программы по коррекции ФФНР....

Конспект фронтального логопедического занятия по обучению грамоте "Звук и буква Г"

Занятие по обучению грамоте для детей старшего дошкольного возраста с ОНР 3 уровня...

Фронтальное логопедическое занятие по преодолению ФФНР звук ЛЬ

Тема: «Согласный звук [Л']».Цель: отрабатывать звук [Л'] в слогах, словах и предложениях.Задачи:развивать умение характеризовать звук [Л'] по артикуляторно-акустическим парамет...