Фронтальное логопедическое занятие по преодолению ФФНР звук ЛЬ
план-конспект занятия по логопедии

Болотова Алина Юрьевна

Тема: «Согласный звук [Л']».

Цель: отрабатывать звук [Л'] в слогах, словах и предложениях.

Задачи:

  • развивать умение характеризовать звук [Л'] по артикуляторно-акустическим параметрам;
  • развивать слуховое внимание;
  • воспитать направленности внимания к изучению грамматических форм слов;
  • составлять схемы простых слов;
  • составлять простые распространенные предложения.

Оборудование: пейзажная картинка «Лето в лесу», разноцветные цветы, бабочки, цветные фишки, предметные картинки (калитка, тополя, алея, клен, ель, ольха, лиственница, лиса, лисенок, олениха, оленята, клюква, малина, облепиха).

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект фронтального логопедического занятия по преодолению фонетико-фонематического недоразвития в старшей группе

Тема: «Согласный звук [Л']».

Цель: отрабатывать звук [Л'] в слогах, словах и предложениях.

Задачи:

  • развивать умение характеризовать звук [Л'] по артикуляторно-акустическим параметрам;
  • развивать слуховое внимание;
  • воспитать направленности внимания к изучению грамматических форм слов;
  • составлять схемы простых слов;
  • составлять простые распространенные предложения.

Оборудование: пейзажная картинка «Лето в лесу», разноцветные цветы, бабочки, цветные фишки, предметные картинки (калитка, тополя, алея, клен, ель, ольха, лиственница, лиса, лисенок, олениха, оленята, клюква, малина, облепиха).

Ход занятия:

Содержание этапов занятия

Ответы детей

1.

Организационный момент.

Послушайте загадку: «Солнце печет, липа цветет, рожь поспевает. Когда это бывает?

Летом.

2.

Сообщение темы занятия.

Выставляется пейзажная картинка «Летний день в лесу». «Вы хотите побывать в этом прекрасном лесу? Какой первый звук слышится в слове лес.

Звук [Л']

3.

Характеристика звука [Л'].

Давайте произнесем звук [Л'].

Что делают губы и зубы при произнесении звука [Л']?

Где находится наш язык?

Этот звук глухой или звонкий?

Каким цветом обозначим звук [Л']?

Описание: http://kurs.znate.ru/pars_docs/refs/188/187729/187729_html_m579e492.png

Описание: http://ic.pics.livejournal.com/samanta_life/21984135/247989/247989_original.png

Описание: http://www.wikihow.com/images/9/91/Draw-Mouths-Step-23.jpg

Описание: http://images.clipartpanda.com/neck-clipart-neck-clipart.jpg

Описание: http://razdeti.ru/images/25(1).jpg

Рот в улыбке, зубы сближены.

Кончик языка узкий и упирается в верхние зубы, корень языка опущен, средняя часть спинки языка приподнята.

Это звук [Л'] всегда звонкий. Он мягкий, значит обозначим зеленым цветом.

4.

Развитие слухового внимания.

Игра «Хлопни в ладоши, если услышишь звук [Л']».

Звуки: [с'], [к], [м'], [л'], [д], [л'].

5.

Произношение звука [Л'] в слогах.

Игра «Эхо».

Я буду тебе бросать мяч и говорить слоги, а ты будешь бросать мне мяч обратно и повторять их.

ля-ле, лё-ли, лю-ля, ле-ли.

Дети повторяют слоги.

6.

Произношение звука [Л'] в словах.

«Перед вами картинка, вам необходимо помочь мне дополнить предложения».

Что мы открываем?

Идем по…

К какому дереву мы подошли?

Постоим под…

Дальше пошли, к липам подошли.

Калитку.

Алее.

К тополю.

Тополями.

7.

Определение позиции звука [Л'] в словах.

Вот мы и в лесу, какие мы деревья здесь увидели?

Перед вами поезд с 3 вагонами, распределите картинки так, чтобы в первом вагоне оказались картинки, где звук [Л'] слышится в начале слова, во второй – в середине и в третий – в конце слова.

В первый – лиственница, липа.

Во второй – ольха, клен.

В третий – ель.

8.

Физминутка.

По ровненькой дорожке, (Дети идут шагом) 

Шагают наши ножки,

Раз-два, раз-два,

По камешкам, по камешкам,

(прыгают на двух ногах) 

По камешкам, по камешкам...

В яму — бух!  (Приседают на корточки)

9.

Понимание многозначности слов. Составление схемы слова «ЛИСА».

Кто это выглядывает? У нее два …

«Кто вы?

-Мы лисички, дружные сестрички!

-Ну а вы-то кто же?

-Мы лисички тоже.

-Как, с одной-то лапкой?

-Нет, еще со шляпкой!»

Дети есть животные лисы, а есть грибы, которых называют лисички. Это необычные рыжие грибы, у них ножка плавно переходит в шляпку с волнистым краем (картинка с изображением гриба)

Чьи рога показались из-за деревьев?

Здесь бродит мама…. и маленький…. (Детям предлагается сюжетная картинка)

Кого еще вы увидели на полянке?

Давайте составим схему слова «ЛИСА».

Лисичка. Лисенка.

Оленьи.

Олениха. Олененок.

Лягушку, цаплю,

10.

Составление предложений по заданному слову.

Расскажите, что мы видели в лесу. Я назову слово, а вы придумайте предложение.

Ели, земляника, полянка, олень.

Дети составляют предложения.

11.

Итог занятия.

С каким звуком мы сегодня работали? Каким цветом мы его обозначим? Назовите слова, которые начинаются на звук [Л']?

Со звуком [Л'].

Мы его обозначим зеленым цветом, потому что он мягкий.

Лягушка, лев, липа, лиса.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект фронтального логопедического занятия на тему: «Дифференциация звуков Ж-З»

Конспект фронтального логопедического занятия на тему:«Дифференциация звуков Ж-З» Цель: Закрепление правильного произношения и различения звуков Ж - 3.Задачи: - образовательные: формировать...

Фронтальное логопедическое занятие в группе ФФНР на тему: "Звуки [г] и [г’]. Буква Г".

Тема занятия: Звуки [г] и [г’]. Буква Г.Цели занятия:1) познакомить детей с новыми звуками [г] и [г’], буквой Г, их обозначающей;2) закрепить знания детей о понятиях «звук», «буква», «гласный зв...

Фронтальное логопедическое занятие в группе ФФНР на тему: "Звуки [к] и [к’]. Буква К".

Тема: Звуки [к], [к’]. Буквы К, к Цели. * Научить дифференцировать звуки звуков [к], [к’]  изолированно, в слогах, в словах; * формировать навыки звукового анализа и синтеза...

Конспект фронтального логопедического занятия на этапе постановки звука «Р»

В занятии отражены методы и приемы подготовительного этапа постановки звука "Р" в игровой форме....

Фронтальное логопедическое занятие по обучению грамоте. Звуки В, ВЬ. Буква В.

Предоставляется конспект по обучению грамоте: "Звуки В, ВЬ. Буква В" в форме игрового занятия. ...

Конспект фронтального логопедического занятия на тему "Дифференциация звуков К-Х и соответствующих им букв"

Занятие составлено для подготовительной группы в рамках программы по коррекции ФФНР....

Фронтальное логопедическое занятие по преодолению ФФНР звук и буква Ж

Тема: «Звук и буква Ж».Цель: Закрепление правильного произношения звука [Ж], знакомство с буквой.Задачи:- развивать умение характеризовать звук [Ж] по артикуляторно-акустическим признакам...