Конспект индивидуального логопедического занятия по формированию речевого выдоха дошкольников старшего возраста с ФФН. Лексическая тема: «Времена года»
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)

Елена Романовна Смирнова

Конспект индивидуального логопедического занятия  по формированию речевого выдоха дошкольников старшего возраста с ФФН. Лексическая тема: «Времена года»

Цель: развитие ротового выдоха

Задачи:

  1. Формирование плавного, удлиненного, целенаправленного выдоха.
  2. Развитие силы выдоха.
  3. Активизация губных мышц.
  4. Развитие внимания и воображения.
  5. Формирование умения отгадывать загадки.
  6. Формирование пространственно-временных представлений (времена года).
  7. Формирование цветовосприятия.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_2.docx17.57 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект индивидуального логопедического занятия

по формированию речевого выдоха дошкольников старшего возраста с ФФН.

Лексическая тема: «Времена года»

Цель: развитие ротового выдоха

Задачи:

  1. Формирование плавного, удлиненного, целенаправленного выдоха.
  2. Развитие силы выдоха.
  3. Активизация губных мышц.
  4. Развитие внимания и воображения.
  5. Формирование умения отгадывать загадки.
  6. Формирование пространственно-временных представлений (времена года).
  7. Формирование цветовосприятия.

Оборудование: разноцветные листики и листики на веревочке, снежинки на веревочке, коробочка, разноцветные бабочки на веревочке, кусочек ваты на палочке-одуванчик.

Ход занятия:

Орг.момент:- Здравствуй (имя)!

-Сегодня мы поговорим о временах года.

-Какие времена года ты знаешь?

-А какое сейчас время года? (весна)

Развитие плавного, целенаправленного выдоха (весна), развитие цветовосприятия.

-Что происходит в природе весной? (тает снег, текут ручьи, на деревьях набухают почки, появляется травка, распускаются цветы…и т.д).

-Правильно, весной все просыпается и оживает. Вылетают первые бабочки (логопед показывает разноцветных бабочек на веревочке, они подвешены на разном уровне).

-Давай посмотрим, как они умеют летать. Подуем на каждую бабочку по очереди. Подуй на красную бабочку плавно и медленно. Подуй на желтую сильно. Подуй на зеленую плавно и как можно дольше.

-Они летают как живые! Какой ты молодец, все правильно сделал.

Развитие силы выдоха (лето).

-Как ты думаешь, какое время года наступит после весны?

-Что происходит летом?

-Правильно летом все вокруг зеленое, много цветов.

-Сейчас я загадаю тебе загадку про один очень интересный цветок, а ты попробуй отгадать.

Был он желтым, стал он белым,

Только дунет ветерок-

К облакам взлетит он смело,

Он летающий цветок. (Одуванчик)

-Представь, что у меня в руке пушистый белый одуванчик (логопед держит в руке палочку-на ней кусочек ваты).

-Давай дунем на него так, чтобы пушинки разлетелись по всем сторонам. Но дунуть можно только один раз.

-Как нужно дуть? (сильно)

-Сначала попробую я, а ты смотри внимательно и запоминай. Делаем глубокий вдох и стараемся выдохнуть как можно сильнее (логопед показывает пример).

-Теперь попробуй ты. Какой ты молодец!

Развитие плавности выдоха (осень).

-А ты знаешь, какое время года наступит после лета? (осень)

-Что происходит осенью? (улетают птицы, опадают листья с деревьев, становиться прохладно и т.д).

-Давай представим, что эти листочки еще висят на дереве, посмотри какие они разноцветные! Давай подуем на них, но только не сильно, чтобы послушать как они шуршат.

-Делаем глубокий вдох и плавно, медленно выдыхаем (логопед показывает, ребенок повторяет).

-Посмотри, а вот тут опавшие листочки. Ветер подул и разбросал их по земле (логопед раскладывает на столе листики). Давай на них подуем и послушаем как они шуршат на земле.

-Делаем глубокий вдох и плавно, медленно выдыхаем (логопед показывает, ребенок повторяет). Теперь давай соберем листочки в коробочку.

Развитие силы и длительности выдоха (зима)

-А сейчас мы вспомним еще одно время года. Для того чтобы узнать нужно отгадать загадку:

Снег на полях,  

Лед на реках.

Вьюга гуляет, когда это бывает? (зимой)

-после какого времени года наступает зима? (после осени)

-Давай представим, что сейчас зима. Зимой на улице падает снежок. Посмотри какие снежинки (логопед держит снежинки, повешенные на веревочке).

-Мы на них подуем и посмотрим, как они будут кружиться на ветру. Делаем глубокий вдох и медленно, тихо выдыхаем. (логопед показывает, ребенок повторяет). -Но вдруг подул сильный ветер, теперь давай подуем сильно, посмотри, как они закружились!

(Можно подуть на какую-нибудь одну снежинку (для формирования целенаправленного выдоха).

-Какой ты молодец! Все правильно сделал! Наше занятие окончено.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Картотека пальчиковых игр по лексической теме «Времена года». Лексическая тема «Осень»

Пальчиковые игры по теме "Времена года". Разбиты по разделам: Осень, Зима, Весна, Лето...

Методическое пособие: «Картотека пальчиковых игр по лексической теме «Времена года».

Пальчиковые игры по теме "Времена года". Лексические темы : Осень, Зима, Весна, Лето...

Консультация для родителей Роль мультфильмов в формировании информационной и речевой культуры дошкольника (в соответствии с изучаемыми лексическими темами)

Сегодня именно мультфильм — один из первых аудиовизуальных образов, через который ребенок начинает свой путь познания мира. И то, какие фильмы он смотрит, на всю жизнь определяет его н...

Конспект Организованной образовательной деятельности по речевому развитию в старшей группе №14 по лексической теме «Мебель».

КонспектОрганизованной образовательной деятельности по речевому развитию  в старшей группе №14 по лексической теме «Мебель»....

Конспект по лексической теме: "Времена года" с использованием ТРКМ

Цель: закрепление знаний о временах года и их признакахЗадачи: Образовательные: o систематизация представления детей о цикличности времен годаo закрепление название месяцевo систематизироват...