Консультация для родителей Роль мультфильмов в формировании информационной и речевой культуры дошкольника (в соответствии с изучаемыми лексическими темами)
консультация

Толкачева Елена Александровна

Сегодня именно мультфильм — один из первых аудиовизуальных образов, через который ребенок начинает свой путь познания мира. И то, какие фильмы он смотрит, на всю жизнь определяет его нравственные и культурные ориентиры.

Скачать:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ №11 «СОЗВЕЗДИЕ»

ГОРОДА ДУБНЫ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Консультация для родителей

Роль мультфильмов в формировании информационной и речевой культуры дошкольника

(в соответствии с изучаемыми лексическими темами)

Подготовила учитель-логопед

Толкачева Е.А.

В России с 1 сентября 2012 года вступил в силу Федеральный закон "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию" № 436-ФЗ (далее по тексту – Закон). Целью принятия закона являлось установление правовых механизмов защиты детей от информации, причиняющей вред их физическому, психическому и духовному развитию. Рассматривая информацию как продукт массового потребления, государство предъявляет к ней требования качества и безопасности. С другой стороны, государство, как бы оно ни старалось, не сможет выполнить за родителей их воспитательную функцию и объяснить детям, что хорошо, а что плохо.

Проблема обеспечения информационной безопасности детей дошкольного возраста в информационно-телекоммуникационных сетях становится все более актуальной в связи с существенным возрастанием численности несовершеннолетних пользователей.

Дошкольный возраст – период начальной социализации ребенка, установления взаимоотношений с различными сторонами бытия, приобщения маленького человека к миру культуры. Ребенок как никто другой нуждается в доступной, понятной и необходимой ему информации, благодаря которой он получает представление о мире, учится мыслить и анализировать, развивает свои способности, память, воображение. Основой для этого являются детские книги, телевизионные программы для детей, развивающие компьютерные игры, мультфильмы.

Поэтому одной из основных задач современной педагогики можно выделить формирование информационной культуры дошкольника, а также формирование информационной безопасности детей.

В современном мире мультфильмы – это неотъемлемый атрибут жизни каждой семьи, в которой есть дети. Без мультфильмов ни один современный человек не представляет своего детства и детства своего любимого чада.

Эмоции, возникающие во время просмотра мультфильмов, оказывают благотворное влияние на развитие у ребенка сочувствия к героям, восприимчивость к чувствам других. А некоторый эмоциональный подъём после хорошего конца улучшает самочувствие самого ребёнка.

Многие родители задают себе одни и те же вопросы — насколько вредны телевизор и компьютер для ребенка, с какого возраста можно разрешить малышу смотреть мультики и различные детские передачи, сколько времени ребенок может проводить у телевизора и за компьютером. Поэтому необходимо, чтобы родители:

1. Контролировали то, что смотрит ребенок, чтобы это был мультфильм, детская передача, детский фильм или программа о животных. Именно передачи о животных, кстати, наиболее полезны для детей.

2. Пока малыш маленький, он далеко не все понимает, что же происходит на экране, хотя с большим интересом смотрит. Необходимо постоянно разговаривать с ребенком, стараться установить с ним диалог вокруг происходящего на экране. В результате обсуждения увиденного ребенок более раскрепощается, его речь развивается, словарный запас увеличивается. В этом, безусловно, есть плюсы просмотра телевизионных передач, мультфильмов.

3. Возможно, наоборот, он стал замкнутым, раздражительным, нервным. В любом случае, даже если все нормально, нельзя разрешать ребенку неограниченно смотреть мультики.

Всему своё время

Стоит определить цель, с которой ребенку предлагается для просмотра того или иного мультфильма. Не только для того, чтобы ребёнок не мешал выполнять нам какие-то дела по дому, хотя и такой мотив не исключается. Очень важна культура просмотра. Ведь мультфильм – это художественное произведение, которое целесообразно показывать в определённом возрасте, и родители должны понимать, зачем они знакомят с ним ребенка. И зачем показывать мультфильм, который никакого морально-этического, познавательного смысла в себе не несёт?

Сегодня именно мультфильм — один из первых аудиовизуальных образов, через который ребенок начинает свой путь познания мира. И то, какие фильмы он смотрит, на всю жизнь определяет его нравственные и культурные ориентиры.

Согласно исследованиям психологов из Института современного детства, подавляющее большинство современных мультфильмов не пропагандируют настоящие человеческие ценности, а формируют неправильную, негативную картину мира. Во многих современных мультфильмах наблюдается, как скрытая, так и явная пропаганда жестокости, агрессии и насилия. У детей формируется негативное восприятие ребёнком мира и закладывается неправильное отношение ребёнка к окружающим. Иногда родители задаются вопросом «откуда в их ребёнке могла появиться ложь, агрессивность, злобность и лень?» Ответ родителям нужно искать в том, что их дети смотрели и смотрят.

Слишком длительный просмотр негативно влияет на психику и эмоциональное восприятие ребенка. Из-за «побочных эффектов» такого смотрения, можно выделить: перевозбуждение, агрессию, утомление. Нарушение зрения, внимания, дефицит движения, нарушение обмена веществ.

Во времена Советского союза, когда всё, что мы видели на экранах, проходило строгую цензуру и критику. За содержание советских мультиков родителям можно было абсолютно не волноваться, поэтому лучше детям смотреть советские мультики.

Но с помощью мультфильма можно попытаться подобрать ключик к своему ребёнку и найти к нему психологический подход. Правильный мультфильм может мягко и незаметно подтолкнуть ребёнка к процессу саморазвития, устранения своих детских первых недостатков, большей самостоятельности, искреннему трудолюбию. Ну, а если попросить своего ребёнка пересказать увиденный мультфильм, то это также будет небольшой урок и тренировка связной разговорной речи и памяти, у ребёнка увеличиться словарный багаж, он будет ему учиться чётко и осмысленно выражать свои детские мысли и чувства. А если вы попросите ребёнка попытаться продолжить сюжет мультфильма - это будет ненавязчивый урок логического мышления и фантазии.

Как и книги, свои мультфильмы есть для каждого возраста.

В 3 года деткам в основном читают сказки о животных – «Три медведя», «Теремок», «Курочка Ряба», соответственно, и мультфильмы малыш смотрит на эти же сюжеты. Для этого возраста хороши мультфильмы по произведениям Чуковского, Сутеева. Ребенок в этом возрасте только начинает познавать окружающий мир, поэтому лучше для него смотреть мультфильмы с развернутыми описаниями природы, а не внутреннего мира, ребенок этого возраста лучше понимает образы одушевленных животных, чем сверстников или взрослых.

В 4 года ребенок уже начинает понимать, что такое отношения и чувства – любовь, дружба, помощь в беде, борьба добра со злом. Можно продолжать смотреть мультфильмы по мотивам русских народных сказок, добавив к ним классику про Винни-Пуха, Кота Леопольда, Чебурашку, Маугли, сказки Андерсена (например, «Дюймовочка»).

В 5 лет малыш готов смотреть полнометражные мультфильмы – «Конек-Горбунок», «Аленький цветочек», «Белоснежка и семь гномов», «Бемби», «Король Лев». Это, как правило, мультфильмы со сложным сюжетом и глубоким смыслом.

Конечно, и двухлетний малыш с удовольствием посмотрит и «Колобка», и, например, «Двенадцать месяцев», но понять сможет только сюжет «Колобка», а остальное, скорее всего, пройдет мимо. Учитывая, что время пребывания перед голубым экраном обычно довольно ограничено, лучше использовать его на то, чтобы малыш смотрел соответствующие своему возрасту мультфильмы, проживал вместе с их героями все повороты сюжета, запоминал новые слова и песенки. Кроме того, что мультфильмы обогащают словарный запас ребенка, с их помощью развивается детская фантазия, воображение.

Какой в них смысл?

И, правда, зачем же нужны мультфильмы в жизни ребенка? За что же они их так любят? Психологи утверждают, что причин такой любви несколько.

Во-первых, герои сказок и мультиков разговаривают на одном языке с детьми. Никто и ничто не сможет так быстро и надежно донести до ребенка информацию, как это делают мультфильмы.

Во-вторых, дети просто обожают все яркое и красочное, и мультики удовлетворяют эту их потребность сполна.

В-третьих, не стоит забывать о том, что дети воспринимают информацию по-другому. Они не просто смотрят на экран, они погружаются в сказку, они как бы попадают внутрь и переживают все события вместе с героями. Для них это своего рода приключение, интересное путешествие, а не просто времяпрепровождение.

Мультфильмы рождают в голове малышей образы, оставляют в душе место для фантазий и домыслов. И очень сильно действуют на подсознание малышей. Так что помните, что включив мультфильм малышу, вы тем самым, несете ответственность за то, чем пропитается его подсознание, какие образы поселятся в его голове.

Мультфильм – это информация. Будьте осторожны с тем, что вы предлагаете для усвоения ребенку, чем будет наполнена его картина мира: поучительными историями со скрытой моралью или бессмысленными конфликтами и жестокостью.

Мультфильмы всегда оставляют свой след в мировоззрении и эмоциях малыша. Если просмотр вызывает улыбку и смех – значит, его переполняют положительные эмоции и впечатления, а если он сидит, вжавшись в кресло, с перепуганным личиком – бейте тревогу.

Будет лучше, если мультфильмы ребенок будет смотреть вместе с взрослыми. После просмотра родитель сможет лучше понять внутренний мир ребенка, который в раннем возрасте на очень большую часть состоит из информации, почерпнутой именно из мультфильмов.

Значение мультфильмов:

1) Становление этических инстанций: «Что такое хорошо и что такое плохо?»

2) Сопереживание герою

3) Расширение у ребенка представления о мире, обогащение опыта.

4) Герой как образец для идентификации, или подражания.

5) Сюжет для игр.

Сколько нужно для счастья?

При всем положительном эффекте мультфильмов их просмотр не должен становиться основным видом деятельности ребенка. Родители должны регулировать не только качество, но и объем видеоинформации, которую получает ребенок. Для этого разработаны специальные нормы, в том числе нормативы просмотра телевидения и мультфильмов по требованиям Всемирной организации здоровья:

До 3х лет не рекомендуется допускать детей к просмотру любой видеопродукции. «Оптимальный возраст для того, что бы познакомить ребёнка с видеопродукцией – 3 года. Раньше делать это – опасно» - Е. О. Смирнова (доктор психологических наук, профессор кафедры "Дошкольная педагогика и психология" факультета "Психология образования" МГППУ)

- Детям дошкольного возраста (от 3 до 7 лет) рекомендуется не более 30 минут в день.

- Младшие школьники (от 7 до 10 лет) – 30-50 минут в день.

- Старшие школьники (от 10 до 18 лет) – от 1 часа до 3 часов в день.

Внутренний мир ребенка еще только складывается, и роль в его формировании играет все, что он получает от взрослого: игры, сказки, совместные занятия, в том числе и мультфильмы. Это не только времяпрепровождение, но и средство воспитания. Чтобы успеть переделать всю домашнюю работу или немного отдохнуть, родители часто включают мультфильмы своим малышам. Пока ребенок с наслаждением смотрит очередной мультик, взрослые не задумываются о том, что таким образом дети привыкают к подобному времяпровождению и в дальнейшем, возможно, все свободное время будут посвящать телевизору. Мультфильмы заменяют детям книги, общение со сверстниками и родителями, прогулки, подвижные игры.

Что такое хорошо и что такое плохо?

Итак, из всего вышесказанного мы можем сделать вывод, что мультфильмы детям смотреть можно и нужно, но вопрос «какие?». Есть много прекрасных развивающих и воспитывающих мультфильмов и фильмов для детей, а есть, наоборот, вредящие.

Мы можем выделить маркеры для родителей, по которым можно определить, что этот мультфильм детям смотреть не следует:

1) Герои мультфильмов агрессивные и жестокие.

2) Герои мультфильма нереалистичны и демонстрируют физическую неуязвимость.

3) Герои мультфильмов не занимаются никакой созидательной и полезной деятельностью.

4) В содержании не заложен морально-нравственный аспект

Если вы заметили один или несколько признаков в мультфильме, то лучше не показывать его своему ребенку.

Психологи разработали свои критерии оценки мультфильмов для детей:

1. Произведение должно нести нравственные и моральные принципы. В этом критерии важны правильно поставленные приоритеты.

2. Эстетические. Произведение должно прививать вкус к прекрасному.

3. Содержательный аспект. Образ героя должен соответствовать детскому возрасту, либо включать в себя черты ребёнка - необходимое условие для идентификации (отождествления) себя с героем. Понятность характера, поведения, речи. Сам сюжет должен состоять из завязки, кульминации и развязки. Взаимодействие между героями должно быть развёрнутым и полным. Обязательно должно быть ключевое переживание – что несет после себя мультфильм (сочувствие, грусть, радость и т. д.)

Следует помнить, что нельзя усаживать ребенка перед телевизором в раннем возрасте до трех лет, в этом возрасте у детей еще не сформированы основные функции движения. Он не умеет одновременно держать предметы, двигаться, смотреть, слышать. Поэтому при включении телевизора они погружаются в просмотр мультфильмов и не отвлекаются на посторонние шумы, не двигаются. В последующем у таких детей появляются проблемы с движением, с речью, со зрением и с лишним весом. Развитие детей может сильно затормозиться.

Мультипликационные фильмы оказывают влияние на развитие детей. С одной стороны, это яркая, зрелищная, образная, простая, ненавязчивая, доступная детям форма искусства. А с другой, они формируют первичные представления о добре и зле, эталоны хорошего и плохого поведения. Через сравнение себя с любимыми героями дошкольник имеет возможность научиться позитивно, воспринимать себя, справляться со своими страхами и трудностями, уважительно относиться к другим. События, происходящие в мультфильме, позволяют воспитывать ребенка. Повышать его осведомленность, развивать мышление и воображение, формировать мировоззрение. Таким образом, мультфильм – это эффективное средство воспитания ребенка. С другой стороны, сейчас особой популярностью пользуются зарубежные мультфильмы, в основном американские. Большая часть продукции американской «фабрики грёз» не безвредна. Необходимо регулировать частоту просмотра дошкольниками различных западных и отечественных мультфильмов.

Однако, мультфильм не заменит живого общения ребенка с взрослым, в котором он так нуждается. Родители обязаны понять, что ни один мультфильм, даже самый поучительный, не может заменить ребенку общение с взрослыми и сверстниками.

Предложенные ниже мультфильмы подобраны для детей дошкольного возраста. Ни для кого не секрет, что родителям трудно сориентироваться в рекламируемых мультфильмах и выбрать содержательные, добрые, полезные мультфильмы для своих детей.  Эта подборка мультфильмов по лексическим темам будет полезна не только родителям, но и педагогам.

Тема

Мультфильмы

Осень

«Дядя Миша»

Лунтик «Листопад »(серия 399)

Овощи

Тралик и Валик «Фрукты и овощи» (9 серия)

Три котёнка второй сезон «Фрукты овощи –друзья, есть немытыми нельзя»

Чиполлино

Лунтик «Лук» (серия 76)

Лунтик «Картошка» (серия 152)

Лунтик «Перчик» (серия 391)

Фрукты

«Мешок яблок»

«Фрукты и ягоды» развивающий мультфильм

Лунтик «Яблоко» (серия 75)

Лунтик «Арбуз» (серия 418)

Лес. Грибы. Ягоды.

«Война грибов и ягод»

Тралик и Валик «Грибы ягоды» (серия 12)

«Под грибом» по сказке В. Сутеева

«Грибок-теремок»

«Дудочка и кувшинчик»

Лунтик «Цветок» (серия 23)

Лунтик «Белый гриб» (серия 193)

Лунтик «Вишня» (серия 231)

Лунтик «Ягодопровод» (серия 300)

Лунтик «Редкое растение» (серия 432)

Продукты питания

Маша и медведь «Маша + каша» (серия 16)

Маша и медведь «Приятного аппетита» (серия 24)

Машины сказки «Каша из топора» (серия 23)

Фиксики «Взбитые сливки»

Фиксики «Карамель»

Лунтик «Блинчики»

Лунтик «Каша» (серия 131)

Лунтик «Варенье» (серия 144)

Лунтик «Пирожки» (серия 381)

Лунтик «Мармелад» (серия 168)

Лунтик «Насолили» (серия 199)

Лунтик «Конфеты»(серия 271)

Лунтик «Испугались» (серия 278) тесто

Лунтик «Мороженое»(серия 295)

Лунтик «Вафельница» (серия 302)

Игрушки

«Живая игрушка»

«Тайна игрушек» Л. Улицкая

«Старая игрушка»

«Жили были матрёшки»

«Разбросанные игрушки» Лунтик обучающий мультфильм

«Обиженные игрушки» (1949)?

А.Барто стихи для маленьких

Босоножка и её друзья.

Дикие животные

Маша и медведь «Следы невиданных зверей» (серия 6)

Маша и медведь «С волками жить…» (серия7)

Маша и медведь «Пещерный медведь» (серия 48)

Машины сказки «Лиса и заяц» (серия 3)

Машины сказки «Волк и лиса» (серия 6)

Машины сказки «Лисичка со скалочкой» (серия22)

Здоровье

Части тела

Лунтик «Закаливание» (серия 213)

Лунтик «Прививка» (серия 214)

 «Точка, точка, запятая» (муз Г. Гладкова)

«Мойдодыр»

Агния Барто «Девочка чумазая»

«Ладушки»

Маша и медведь «Будьте здоровы» ((серия 15)

Маша и медведь «Дышите! Не дышите» (серия 22)

Маша и медведь «Витамин роста» (серия 30)

Машины страшилки «Жутко-страшное придание о том, как один мальчик боялся умываться»

Фиксики «Зубная щетка»

Лунтик «Зуб» (серия 33)

Лунтик «Простуда» (серия 37)

Лунтик «Зарядка» (серия 40)

Лунтик «Панамка» (серия 209) серия про солнечный удар

Одежда и обувь

Фиксики «Застежка молния»

Ленивое платье. Л. Улицкая

Щенок и старая тапочка.

Заветные туфли Полины.

Золушка.(советский мультфильм)

Кот в сапогах (1968г)

«Сказка про башмачки»

Маша и медведь «Большая стирка» (серия 18)

Лунтик «Панамка» (серия 209)

Лунтик «Чужие вещи» (серия 215) - о бережном отношении к вещам

Лунтик «Тапочки» (серия 251)

Посуда

Федорино горе

Лунтик и его друзья (30 серия)

Лунтик «Котелок» (серия 177)

Тима и Тома. Посуда (3 серия)

Учим посуду. Развивающий мультфильм для детей

Лунтик «Посуда»

Лунтик «Кувшин» (серия 357)

Лунтик «Тарелка на память» (серия 167)

Домашние птицы

Петушок и бобовое зёрнышко.

Пропал Петя-петушок.

Что за птица?

Шутки (Сутеев  Цыплёнок и утёнок)

Гуси-лебеди.

Гадкий утёнок.

Кораблик (Сутеев)

Машины сказки «Гуси- лебеди» (серия 2)

Машины сказки «Петушок-золотой гребешок» (серия 25)

Домашние животные

Кошкин дом.

Волк и 7 козлят.

Волк и телёнок.

Козлёнок, который умел считать до десяти.

У страха глаза велики.

Сестрица Алёнушка и братец Иванушка. Котёнок. Котёнок Гав.

Чудо-мельница.

Кот-рыболов.

Петух и краски.

Капризная кошка.

Жил у бабушки козёл.

Отчего кошку назвали кошкой?

Пёс и кот(Маршак)

Машины сказки «Волк и семеро козлят»» (серия 1)

Машины сказки «Бычок смоляной бочок» (серия 12)

Машины сказки «Три поросенка» (серия 13)

Машины сказки «Конек-горбунок» (серия 26)

Фиксики «Собака»

Рыбы

Маша и медведь «Ловись, рыбка!» (серия 4)

Фиксики «Аквариум»

Лунтик «Аквариум» (серия 340)

Лунтик «Настоящее морское дно» (серия 410)

Лунтик «Морские обитатели»(серия 414)

Семья

Мама для мамонтенка"

Маша и медведь «Дальний родственник» (серия 17)

Маша и медведь «Подкидыш» (серия 23)

Маша и медведь «Когда все дома» (серия 31)

Лунтик «Домик (3 серия)

Лунтик «Внук (6 серия)

Лунтик «Семейный портрет» (серия 58)

Транспорт

Фиксики «Кораблик»

«В порту»

Паровозик из Ромашково.

Рассказы о профессиях.

Рабочие машины.

«Даша путешественница. Поезд»

Маша и медведь «Большое путешествие» (серия 37)

Фиксики «Железная дорога»

Лунтик «Кораблик» (серия 69)

Лунтик «Велосипед»(серия 225)

Лунтик «Заводной самокат» (серия 298)

Лунтик «Кораблики» (серия 307)

Цветы

Чудесный колокольчик.

Дудочка и кувшинчик.

Цветик-семицветик.

Лунтик «Одуванчик» (серия 9)

Лунтик «Земляничка» (серия 23)

Лунтик «Бутон» (серия 43)

Лунтик «Кактус» (серия 110)

Профессии

Почта.

Крот садовник.

Айболит.

Дядя Стёпа милиционер.

Незнайка учится.

Первый урок.

«Кем быть?»

Рассказы о профессиях.

Маша и медведь «Фотография 9 на12» (серия 34)

Маша и медведь «Картина маслом» (серия 27)

Маша и медведь «День кино» (серия 42)

Маша и медведь «Учитель танцев» (серия 46)

Весна

Синичкин календарь.

Весна(по мотивам рассказов Бианки)

Как мы весну делали

На Масленице

Маша и медведь «До весны не будить! (серия2)

Маша и медведь«Весна пришла!» (серия 5)

Лунтик «Весна» (серия 192)

Зима

Маша и медведь «Лыжню!» (серия 14)

Зима Снегурочка. Снеговик-почтовик. Зимняя сказка. Мороз Иванович. Серебряное копытце. Снегурка. Когда зажигаются ёлки.

Машины сказки «Морозко» (серия 5)

Машины сказки «Снегурочка» (серия 9)

Лунтик «Первый снег» (серия 184)

Лунтик «Мороз» (серия 185)

Лунтик «Примёрзли»(серия 188)

Лунтик «Лёд» (серия 189)

Праздники

Музыкальные инструменты

Маша и медведь «Раз, два, три! Елочка гори!» (серия 2)

Маша и медведь «День Варенья2 (серия 9)

Маша и медведь «Репетиция оркестра» (серия 19)

Маша и медведь «Фокус-покус» (серия 25)

Фиксики «Гирлянда»

Фиксики «Музыкальная шкатулка»

Фиксики «Барабан»

Фиксики «Граммофон»

Лунтик «Музыка» (26 серия)

Лунтик «Подарок» (серия 34)

Лунтик «Праздник» (серия 58)

Лунтик «День рождения» (серия 80)

Лунтик «Танцы» (серия 87)

Лунтик «Бал Тёти моти» (серия 134)

Лунтик «Ёлочка» (серия 190)

Лунтик «С новым годом, Лунтик (серия 191)

Лунтик «Вечеринка» (серия 205)

Лунтик «Волынка» (серия 273)

Лунтик «Такая разная музыка» (серия 424)

Школа

Маша и медведь «Первый раз в первый класс!» (серия 11)

Лунтик «Тяжело в учении!» (серия 436)

Нравственность:

эмпатия, дружба, сострадание, доброта)

Умка ищет друга

Терем-теремок

Самый Большой Друг

Каникулы Бонифация

Жил-был пес

Чучело-мяучело

Подарок для самого слабого

Приключения Хомы

Голубой щенок

Заяц Коська и родничок

Маша и медведь «Подкидыш» (серия 23)

Лунти «Как стать другом» (серия 4)

Лунтик «Страх» (серия 32)

Лунтик «Лунтик и его друзья» (серия 43)

Лунтик «Невежи» (серия 42)

Лунтик «Долг чести» (серия 50)

Лунтик «Это моё!» (серия 52)

Лунтик «Все вместе» (серия 76)

Лунтик «Смельчаки» (серия83)

Лунтик «Ссора» (серия 104)

Лунтик «Красота» (серия 111)

Лунтик «Плакса» (серия 115)

Лунтик «Настоящие друзья» (серия 122)

Лунтик «Недоразумение» (серия 136)

Лунтик «Послушные гусенецы» (серия 221)

Лунтик «Трусишка Вупсень» (серия 175)

Лунтик «Обманщики» (серия 179)

Лунтик «Чужой секрет» (серия 212)

Лунтик «Наоборот (серия 223) – гусеницы разрушили горку

Лунтик «Смельчак» (серия 229)

Лунтик «Спасибо» (серия 234)

Лунтик «Пожалуйста» (серия 248)

Лунтик «Справедливость» (серия 237)

Лунтик «Симулянт» (серия 243)

Лунтик «Хорошие манеры» (серия 250)

Лунтик «Совесть» (серия 350)

Лунтик «Извинились» (серия 366)

Лунтик «Доброе воспитание» (серия 420)

Космос

Планеты

Лунтик «Космические путешественники» (серия 403)

Лунтик «Каждому по планете» (серия 404)

Тайна третьей планеты

Безопасность

Фиксики «Огнетушитель»

Маша и медведь «Один дома» (серия 21)

Фиксики «Короткое замыкание»

Маша и медведь «Осторожно, ремонт!» (серия 26)

Фиксики «Подушка безопасности»

Машины сказки «Красная шапочка» (серия 4)

Машины сказки «Волк и семеро козлят» (серия 1)

Уроки осторожности тетушки Совы

Спасик – правила безопасности поведения в быту

Лунтик «Мухомор» (серия 92)

Лунтик «Примерзли» (серия 188) (гусеницы едят снег)

Лунтик «Лёд» (серия 189)

Лунтик «Панамка» (серия 209) серия про солнечный удар

Лунтик «Заблудились»(серия 279)

Бытовая техника

Фиксики «Пылесос»

Фиксики «Холодильник»

Фиксики «Электрочайник»

Фиксики «Микроволновка»

Фиксики «Стиральная машина»

Фиксики «Миксер»

Литература.

1. Белавина И. Г. Восприятие ребенком компьютера и компьютерных игр. // Вопросы психологии. - 1993. № 3. - С. 51-53.

2. Белавина И. Г. Психологические последствия компьютеризации детской игры. // Информатика и образование. - 1991. № 3. - С. 69-73.

3. Венгер Л. А., Венгер А. А. Готов ли ваш ребенок к школе? //М. “Знание”.- 1994 г. - С. 74 - 88

4. Горвиц Ю. М. Зачем малышам компьютер. // Детский сад от А до Я. – 2003. - № 1

5. Грамолин В. В. Обучающие компьютерные игры. // Информатика и образование. - 1994. № 4. - С. 63-65.

6. Платова. А. В. Дети, Сеть и родители. //Мир компьютеров. - № 3. – 2004

7. http://vashechudo.ru/yenciklopedija-mamy-i-malysha

8. http://nsportal.ru/detskiy-sad/materialy-dlya-roditeley

9. http://mama.ua/16375-zavisimost-rebenka-ot-multikov-chto-predprinyat-/

10.http://wd-x.ru/baby_and_pc-games/


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические рекомендации для родителей по развитию речи с учетом изучаемой лексической темы

Представлены методические рекомендации для родителей по закреплению изученного материала в домашних условиях...

Технология дистанционного обучения. Совместная деятельность детей и взрослых по изучаемым лексическим темам.

ИНСТРУКЦИИ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙРаботая над проблемой организации работы воспитателя с семьей, пришла к выводу, что взаимодействие с семьей ребенка является одной из сложных сторон деятельности педагога. ...

Словарь по изучаемым лексическим темам в подготовительной группе

Подбор глаголов, прилагательных и существительных по всем лексическим темам...

«Словарь по изучаемым лексическим темам "

Подборка глаголы, прилагательные,существительные по темам...

«Словарь по изучаемым лексическим темам "

Подбор глаголов, прилагатеьных, существительных по темам...

Дидактические игры и упражнения по формированию лексико-грамматических категорий у дошкольников с нарушением речи по лексической теме: «Новый год»

Данные игры способствуют совершенствованию грамматического строя речи, пополнению словарного запаса детей, развитию связной речи, расширяют кругозор, помогают в решении вопросов умственного развития д...

Конспект индивидуального логопедического занятия по формированию речевого выдоха дошкольников старшего возраста с ФФН. Лексическая тема: «Времена года»

Конспект индивидуального логопедического занятия  по формированию речевого выдоха дошкольников старшего возраста с ФФН. Лексическая тема: «Времена года»Цель: развитие ротового выдохаЗ...