Семинар – практикум для воспитателей: «Артикуляционная гимнастика – как эффективное средство развития речи и исправления нарушений звукопроизношения у детей дошкольного возраста»
учебно-методический материал по логопедии (старшая группа)

Матвеева Светлана Владимировна

Речь приобретается благодаря совместным усилиям родителей и педагогов. В первую очередь такая речь характеризуется правильным произношением звуков, которые мы произносим благодаря хорошей подвижности и дифференцированной работе органов артикуляционного аппарата: языку, губам, небу, голосовым связкам.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл seminar_-_praktikum_dlya_vospitateley_2.pptx364.29 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Важную роль в формировании правильного произношения звуков играет чёткая, точная, координированная работа артикуляционного аппарата. Для выработки полноценных движений губ, языка, челюсти полезна артикуляционная гимнастика – совокупность специальных упражнений, направленных Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 4 «Теремок» города Новопавловска Семинар – практикум для воспитателей: « Артикуляционная гимнастика – как эффективное средство развития речи и исправления нарушений звукопроизношения у детей дошкольного возраста » подготовила: учитель-логопед Матвеева С.В.

Слайд 2

Грамотная, чёткая, чистая и ритмичная речь ребёнка – это не врожденный дар, она развивается и формируется с рождения ребенка Речь приобретается благодаря совместным усилиям родителей и педагогов. В первую очередь такая речь характеризуется правильным произношением звуков, которые мы произносим благодаря хорошей подвижности и дифференцированной работе органов артикуляционного аппарата: языку, губам, небу, голосовым связкам . Таким образом, произношение звуков речи – это сложный двигательный навык.

Слайд 3

Для того, чтобы звукопроизношение было чистым, нужны сильные, упругие и подвижные органы речи – язык, губы, мягкое небо . Так как все речевые органы состоят из мышц, то, следовательно, они поддаются тренировке.

Слайд 4

Недостатки произношения влияют на: Психологическое развитие ребенка; Формирование сферы межличностного взаимодействия; Развитие познавательных процессов: памяти, мышления, воображения, внимания; Обучение ребенка в школе.

Слайд 5

Артикуляционная гимнастика – это совокупность специальных упражнений: усиливает кровообращение ; укрепляет мышцы лица , развивает гибкость , подвижность и дифференцированность движений органов речевого аппарата (языка, губ, щек, нижней челюсти, мягкого неба) .

Слайд 6

Цель артикуляционной гимнастики – выработка полноценных движений и определенных положений органов артикуляционного аппарата, умение объединять простые движения в сложные

Слайд 7

Детям 2-4-х лет : артикуляционная гимнастика поможет быстрее «поставить» правильное произношение, обрести целенаправленность движений языка Дети 5-ти, 6-ти лет : смогут при помощи артикуляционной гимнастики преодолеть уже сложившееся неправильное звукопроизношение.

Слайд 8

Занимаясь с детьми: 3 – 4 лет - следим, чтобы они усвоили основные движения; 4 – 5 лет – обращаем внимание на то, чтобы движения были более чёткими и плавными, без подёргиваний (подбородок не «прыгает»); 6 – 7 лет - контролируем самостоятельное выполнение упражнений в более быстром темпе, умение удерживать положение языка некоторое время без изменений, быстро переключаться с одного упражнения на другое.

Слайд 9

Как правильно заниматься артикуляционной гимнастикой - Сначала упражнения выполняются медленно, перед зеркалом (ребенку необходим зрительный контроль ), после того, как ребенок освоится – зеркало можно убрать; - темп выполнения и количество упражнений постепенно увеличиваются, выполняются точно и плавно; - проводится систематически (ежедневно утром и вечером в течении 5-7 мин.) - с помощью игровых упражнений ; - должны быть понятны и доступны ребёнку ; - эффективно выполнение артикуляционных упражнений под счёт, с хлопками, под музыку, а также сочетании с дыхательными упражнениями;

Слайд 10

При образовании различных звуков каждый орган занимает определенное положение . Поэтому упражнения для развития движений органов артикуляционного аппарата объединены в комплексы. Каждый комплекс имеет определенную направленность.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Семинар – практикум для воспитателей: «Артикуляционная гимнастика – как эффективное средство развития речи и исправления нарушений звукопроизношения у детей дошкольного возраста»

Что такое артикуляционная гимнастика, для чего необходимо ее выполнять, правила выполнения гимнастики, как помогает артикуляционная гимнастика детям разного возраста....

Консультация из опыта работы для родителей на тему: "Организация работы по исправлению нарушения звукопроизношения у детей дошкольного возраста в семье".

Консультация из опыта работы для родителей на тему: "Организация работы по исправлению нарушения звукопроизношения у детей дошкольного возраста в семье"....

«Артикуляционная гимнастика как эффективное средство развитие речи детей дошкольного возраста», доклад

Уровень обр. орг.,консультация для воспитателей, АОУ детский сад №10 «Лучик», 22.01.2020г....

Семинар – практикум для воспитателей: «Артикуляционная гимнастика – как эффективное средство развития речи и исправления нарушений звукопроизношения у детей дошкольного возраста»

Речь приобретается благодаря совместным усилиям родителей и педагогов. В первую очередь такая речь характеризуется правильным произношением звуков, которые мы произносим благодаря хорошей подвижности ...

Консультация для воспитателей«Артикуляционная гимнастика – эффективное средство развития речи и исправления нарушений зукопроизношения у детей дошкольного возраста с ТНР»

laquo;Артикуляционная гимнастика – эффективное средство развития речии исправления нарушений зукопроизношения у детей...

Артикуляционная гимнастика эффективное средство развития речи и исправления нарушений звукопроизношения у детей дошкольного возраста

Грамотная, чёткая чистая и ритмичная речь ребёнка – это не дар, она приобретается благодаря совместным усилиям логопедов, педагогов и родителей. В первую очередь такая речь характеризуется прави...