Семинар – практикум для воспитателей: «Артикуляционная гимнастика – как эффективное средство развития речи и исправления нарушений звукопроизношения у детей дошкольного возраста»
консультация по логопедии (средняя, старшая, подготовительная группа)

Курмакаева Елена Николаевна

Речь приобретается благодаря совместным усилиям родителей и педагогов. В первую очередь такая речь характеризуется правильным произношением звуков, которые мы произносим благодаря хорошей подвижности и дифференцированной работе органов артикуляционного аппарата: языку, губам, небу, голосовым связкам.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kurmakaeva_e.n.pptx2.24 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Семинар – практикум для воспитателей: « Артикуляционная гимнастика – как эффективное средство развития речи и исправления нарушений звукопроизношения у детей дошкольного возраста» подготовила: учитель – логопед Курмакаева Е.Н. МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДС №80 «ПЕСЕНКА»МАОУ ДС №80

Слайд 2

Таким образом, произношение звуков речи – это сложный двигательный навык. Грамотная, чёткая, чистая и ритмичная речь ребёнка – это не врожденный дар, она развивается и формируется с рождения ребенка Речь приобретается благодаря совместным усилиям родителей и педагогов. В первую очередь такая речь характеризуется правильным произношением звуков, которые мы произносим благодаря хорошей подвижности и дифференцированной работе органов артикуляционного аппарата: языку, губам, небу, голосовым связкам.

Слайд 3

Для того, чтобы звукопроизношение было чистым, нужны сильные, упругие и подвижные органы речи – язык, губы, мягкое небо. Так как все речевые органы состоят из мышц, то, следовательно, они поддаются тренировке.

Слайд 4

Недостатки произношения влияют на: Психологическое развитие ребенка; Формирование сферы межличностного взаимодействия; Развитие познавательных процессов: памяти, мышления, воображения, внимания; Обучение ребенка в школе.

Слайд 5

Артикуляционная гимнастика – это совокупность специальных упражнений: усиливает кровообращение ; укрепляет мышцы лица , развивает гибкость , подвижность и дифференцированность движений органов речевого аппарата (языка, губ, щек, нижней челюсти, мягкого неба) .

Слайд 6

Цель артикуляционной гимнастики – выработка полноценных движений и определенных положений органов артикуляционного аппарата, умение объединять простые движения в сложные

Слайд 7

Детям 2-4-х лет : артикуляционная гимнастика поможет быстрее «поставить» правильное произношение, обрести целенаправленность движений языка Дети 5 – 6 лет : смогут при помощи артикуляционной гимнастики преодолеть уже сложившееся неправильное звукопроизношение.

Слайд 8

Занимаясь с детьми: 3 – 4 лет - следим, чтобы они усвоили основные движения; 4 – 5 лет – обращаем внимание на то, чтобы движения были более чёткими и плавными, без подёргиваний (подбородок не «прыгает»); 6 – 7 лет - контролируем самостоятельное выполнение упражнений в более быстром темпе, умение удерживать положение языка некоторое время без изменений, быстро переключаться с одного упражнения на другое.

Слайд 9

Как правильно заниматься артикуляционной гимнастикой: - Сначала упражнения выполняются медленно, перед зеркалом (ребенку необходим зрительный контроль), после того, как ребенок освоится – зеркало можно убрать; - темп выполнения и количество упражнений постепенно увеличиваются, выполняются точно и плавно; - проводится систематически (ежедневно утром и вечером в течении 5-7 мин.) - с помощью игровых упражнений; - должны быть понятны и доступны ребёнку.

Слайд 10

При образовании различных звуков каждый орган занимает определенное положение Поэтому упражнения для развития движений органов артикуляционного аппарата объединены в комплексы. Каждый комплекс имеет определенную направленность.

Слайд 11

Лягушка-Слоник - на счёт «раз-два» чередовать упражнение «Лягушка» — (улыбнуться, с напряжением обнажив сомкнутые зубы) «Слоник» (губы и зубы сомкнуты, с напряжением вытянуть губы вперёд трубочкой) (6 – 8 повторов) Месим тесто - немного приоткрыть рот, спокойно положить язык на нижнюю губу и, пошлепывая его губами, произносить звуки: « пя-пя-пя ». (6 – 8 повторов) Блинчик - улыбнуться, приоткрыть рот, положить широкий передний край языка на нижнюю губу. Удерживать его в таком положении под счёт от 1 до 5-10 Киска сердится - Улыбнуться, приоткрыть рот, зацепить кончиком языка за нижние зубы и, не отрывая его от зубов, выдвигать спинку языка вперед, как кошка выдвигает спинку . Забей мяч в ворота – улыбнуться, положить широкий край языка на нижнюю губу и, как бы, произнося длительно звук ф-ф-ф , сдуть ватку на противоположный край стола

Слайд 12

Блинчик - улыбнуться, приоткрыть рот, положить широкий передний край языка на нижнюю губу. Удерживать его в таком положении под счёт от 1 до 5-10 Вкусное варенье – слегка приоткрыть рот и широким Передним краем языка облизать верхнюю губу, делая движения языком снизу вверх. Чашечка – улыбнуться, широко открыть рот, высунуть широкий язык и загнуть его наверх в виде чашечки. Грибок – улыбнуться, приоткрыть рот, присосать язык к небу (язык будет напоминать шляпку гриба, а подъязычная связка – его ножку. Качели – улыбнуться, открыть рот, по очереди упирать язык то за верхние зубы, то за нижние. Маляр - открыть рот, широким языком проводить языком по нёбу от передних зубов вглубь рта и обратно.

Слайд 13

Блинчик - улыбнуться, приоткрыть рот, положить широкий передний край языка на нижнюю губу. Удерживать его в таком положении под счёт от 1 до 5-10 Вкусное варенье – слегка приоткрыть рот и широким Передним краем языка облизать верхнюю губу, делая движения языком снизу вверх. Чашечка – улыбнуться, широко открыть рот, высунуть широкий язык и загнуть его наверх в виде чашечки. Грибок – улыбнуться, приоткрыть рот, присосать язык к небу (язык будет напоминать шляпку гриба, а подъязычная связка – его ножку. Индюк – приоткрыть рот, поднять язык вверх и быстрым Движением двигать по верхней губе. Дятел - улыбнуться, открыть рот и постучать кончиком языка по верхним альвеолам: д-д-д … Сначала звук [ д ] произносить медленно, постепенно убыстрять темп. Рот должен быть все время открыт, губы в улыбке, нижняя челюсть неподвижна.

Слайд 14

Благодарю за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Семинар – практикум для воспитателей: «Артикуляционная гимнастика – как эффективное средство развития речи и исправления нарушений звукопроизношения у детей дошкольного возраста»

Что такое артикуляционная гимнастика, для чего необходимо ее выполнять, правила выполнения гимнастики, как помогает артикуляционная гимнастика детям разного возраста....

Консультация из опыта работы для родителей на тему: "Организация работы по исправлению нарушения звукопроизношения у детей дошкольного возраста в семье".

Консультация из опыта работы для родителей на тему: "Организация работы по исправлению нарушения звукопроизношения у детей дошкольного возраста в семье"....

«Артикуляционная гимнастика как эффективное средство развитие речи детей дошкольного возраста», доклад

Уровень обр. орг.,консультация для воспитателей, АОУ детский сад №10 «Лучик», 22.01.2020г....

Семинар – практикум для воспитателей: «Артикуляционная гимнастика – как эффективное средство развития речи и исправления нарушений звукопроизношения у детей дошкольного возраста»

Речь приобретается благодаря совместным усилиям родителей и педагогов. В первую очередь такая речь характеризуется правильным произношением звуков, которые мы произносим благодаря хорошей подвижности ...

Консультация для воспитателей«Артикуляционная гимнастика – эффективное средство развития речи и исправления нарушений зукопроизношения у детей дошкольного возраста с ТНР»

laquo;Артикуляционная гимнастика – эффективное средство развития речии исправления нарушений зукопроизношения у детей...

Артикуляционная гимнастика эффективное средство развития речи и исправления нарушений звукопроизношения у детей дошкольного возраста

Грамотная, чёткая чистая и ритмичная речь ребёнка – это не дар, она приобретается благодаря совместным усилиям логопедов, педагогов и родителей. В первую очередь такая речь характеризуется прави...