Организация логопедической работы в МБОУ
презентация по коррекционной педагогике

Ольга Владимировна Уваркина

Ведущим принципом выступает принцип комплексности, выражающийся в единстве подходов к профилактике и коррекции речевых нарушений у воспитанников, личностно - деятельностного подхода к профилактике и коррекции нарушений речи, а также в понимании единства психического и речевого развития, взаимосвязи сенсорного, умственного и речевого развития, реализуются принципы развивающего обучения, учета зоны ближайшего развития, интеграции образовательных областей в организации коррекционно-педагогического процесса.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya.pptm1.09 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Организация логопедической работы в МБДОУ № 50 Учитель- логопед Уваркина Ольга Владимировна

Слайд 2

Уваркина Ольга Владимировна учитель - логопед МБДОУ №50 г.о. Химки. Педагогический стаж 32 года. Высшее образование. Окончила «Институт бизнеса, психологии и управления» по специальности: дошкольная педагогика и психология, Московский государственный университет им. Ленина по специальности: учитель- логопед. Уваркина Ольга Владимировна работает в детском саду №50 в течение 20 лет. 7 февраля 2018 года присвоена высшая квалификационная категория.

Слайд 3

Федеральные государственные образовательные стандарты раскрывают направления в организации коррекционной деятельности учителя-логопеда. В качестве приоритетов определяются такие задачи, как развитие всех компонентов устной речи детей : лексической стороны; грамматического строя речи; произносительной стороны речи; связной речи – диалогической и монологической форм в различных формах и видах детской деятельности; практическое овладение воспитанниками нормами речи; развитие литературной речи; приобщение к словесному искусству, в том числе развитие художественного восприятия и эстетического вкуса;

Слайд 4

Выявление , преодоление и своевременное предупреждение речевых нарушений у воспитанников ДОУ; Формирование профессиональной компетентности педагогов в сфере эффективного взаимодействия с детьми, имеющими речевые нарушения, а также в сфере профилактики и выявления проблем в речевом развитии; Обучение родителей эффективным приемам воспитания ребенка с нарушениями речи и организации коррекционно-развивающей среды в семейных условиях Раскрыть пути формирования у воспитанников ДОУ с речевыми нарушениями полноценной структуры речевой деятельности, создавая условия для овладения детьми родным языком в условиях речевой группы. Основными задачами выступают: Основная цель коррекционной деятельности

Слайд 5

Ведущий принцип Ведущим принципом выступает принцип комплексности, выражающийся в единстве подходов к профилактике и коррекции речевых нарушений у воспитанников, личностно - деятельностного подхода к профилактике и коррекции нарушений речи, а также в понимании единства психического и речевого развития, взаимосвязи сенсорного, умственного и речевого развития, реализуются принципы развивающего обучения, учета зоны ближайшего развития, интеграции образовательных областей в организации коррекционно-педагогического процесса.

Слайд 6

Коррекционно-развивающая работа коррекционная работа осуществляется на индивидуальных, подгрупповых и фронтальных занятиях. При комплектовании групп для подгрупповых и фронтальных занятий учитывается не только структура речевого нарушения, но и психоэмоциональный и коммуникативный статус ребенка, уровень его работоспособности. Занятия организуются с учетом психогигиенических требований к режиму логопедических занятий, их структуре, способам взаимодействия ребенка с педагогом и сверстниками. Обеспечивается реализация требований здоровьесбережения по охране жизни и здоровья воспитанников в образовательном процессе. Задачи коррекционного обучения: воспитание активного произвольного понимания речи; практическое усвоение лексических и грамматических средств языка; формирование правильного произношения (воспитание артикуляционных навыков звукопроизношения, слоговой структуры и фонематического восприятия); подготовка к обучению грамоты, овладение элементами грамоты; развитие навыков связной речи; воспитание воображения, внимания, памяти, мышления;

Слайд 7

Т.Б. Филичева Чиркина «Программа обучения детей с общим недоразвитием речи» Г.А. Каше, Т.Б. Филичевой «Программа обучения детей с недоразвитием фонетического строя речи» на подгрупповых занятиях с детьми с ОНР используются методики Т.А. Ткаченко, Н.С. Четверушиной, рабочая программа: «Звукарики» для детей 6-7 лет с логопедическим заключением ФФНР на подгрупповых занятиях с детьми с ФФНР так используется методика В.В. и С.В. Коноваленко Рабочая программа «Развивалочка» для детей 5-7 лет с логопедическим заключением ОНР На индивидуальных занятиях используются методики М.Ф. Фомичевой, А.И. Богомоловой, Л.П. на подгрупповых занятиях с детьми с дизартрией используются методики О.В. Правдиной и Р.Е. Левиной Методики, используемые в коррекционной работе

Слайд 8

Планирование работы совместно с логопедом Вечерние логопедические занятия воспитателя Присутствие воспитателя на вечерних занятиях логопеда Коррекционная работа воспитателя над речью детей в процессе занятий по изодеятельности и математики Занятия по развитию речи Контроль воспитателя за речью детей в свободное время Обогащение речевой практики детей в процессе режимных моментов Осуществление воспитателя связи логопеда с родителями Интегрированная взаимосвязь в работе логопеда и воспитателя

Слайд 9

Взаимодействие логопеда и специалистов Консультации логопеда для специалистов Рекомендации логопеда для специалистов Обсуждение речевого материала к тематическим праздникам и концертам Посещение логопеда занятий специалистов Оказание помощи в подготовке к праздникам Контроль специалиста за речью детей в процессе занятий

Слайд 10

Взаимодействие логопеда и родителей Консультации логопеда для родителей Родительские собрания Мастер-классы для родителей Открытые занятия Круглый стол для родителей Оформление стендов


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Организация логопедической работы с применением федеральных государственных требований».

Применение в логопедической работе федеральных государственных требований позволило отойти от  постоянной учительской позиции взрослого, которая зачастую вызывала пассивность ребенка, нев...

Организация логопедической работы в условиях комбинированного детского сада

Осуществление коррекции речевых нарушений у дошкольников в условиях комбинированных групп...

Принципы организации логопедической работы.

Нарушения речи - распространенное явление среди дошкольников, школьников и взрослых. Если не устранить их своевременно, они могут вызвать чувство закомплексованности, помешают развитию природных спосо...

Организация логопедической работы в дошкольных группах для детей с общим недоразвитием речи

Методическая разработка для воспитателей, о том как правильно организовать логопедическую работу для детей с ОНР...

Основные направления организации логопедической работы по преодолению нарушений просодической организации речи у детей с различными речевыми нарушениями

Данная статья содержит основные направления и принципы методической работы с детьми дошкольного возраста по преодолению просодических нарушений. Владение базовыми знаниями структуры логопедической раб...