Логопедическая викторина в подготовительной группе "Умники и умницы"
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)

Наталья Валерьевна Петровская

Представлен сценарий логопедической  викторины в подготовительной группе «Умники и Умницы». Цель такого мероприятия – обобщение в игровой форме знаний, полученных детьми на занятиях,   умений работать в команде, совещаться, находить правильное решение.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Иршинская начальная общеобразовательная школа»

Логопедическая викторина

в подготовительной группе

«Умники и умницы»

 

                                                                                                                                                                                       

                                                                 учитель-логопед Петровская Н.В.

 

                                                            2021

Цель: обобщение и применение детьми полученных знаний.

Задачи:

  1. Коррекционно - образовательные:

закрепить накопленный речевой материал на логопедических занятиях;

уточнить, систематизировать и закрепить имеющиеся знания детей о слове, как о языковой единице.

2. Коррекционно - развивающие:

совершенствовать фонематическое восприятие, анализ и синтез;

развивать зрительное и слуховое внимание и память;

умение рассуждать, высказывать свою точку зрения.

активизировать словарь и устную речь воспитанников;

3. Коррекционно - воспитательные:

развивать коммуникативную функцию речи;

воспитывать умение работать в коллективе и доброжелательное отношение друг к другу; соблюдать речевой этикет при общении, эмоционально устойчиво воспринимать победы и поражения, объективно оценивать свою работу и работу товарищей.

 Дорогие ребята, уважаемые гости, сегодня у нас пройдет логопедическая викторина «Умники и Умницы». Сегодня в этот зал приглашены самые умные, самые эрудированные дети.

Цель такого мероприятия – продемонстрировать, чему научились ребята, как умеют работать в команде, совещаться, находить правильное решение.

А сейчас я представлю вам еще одну команду – наше жюри, которому придется сегодня принимать непростые, справедливые, очень важные решения. В составе этой команды наш директор Т.В. Фиферова и воспитатель Я.Р. Ухач.

1.Придумать названия командам и выбрать капитанов. 

Раунд 1 «Разминка» и вопросы капитанам команд.

«Любимые сказки». 

Поочерёдно каждому капитану я называю первое слово из названия сказки, а вы продолжаете. Например, я говорю: курочка…вы продолжаете – Ряба.

Три … (поросенка или медведя), Царевна - … (лягушка)

Красная  … (Шапочка), Гадкий … (утенок)

Маша и … (медведь), Снежная … (королева)

Заюшкина … (избушка), Федорино … (горе).

- Ребята, вы молодцы справились с такими интересными вопросами. Готовы команды к следующему раунду?

Раунд 2. Игра «Поймай звук».

Раунд 3. «Путешествие с мишкой БО».

Чтобы вы правильно и красиво говорили мы с вами, много тренируем наш язычок перед зеркалом, а помните ли вы названия этих упражнений? И попробуйте вспомнить, как они называются?

Учитель-логопед показывает упражнения, а дети называют.  

Выполнение артикуляционной гимнастики перед зеркалами.

Раунд 4. А сейчас мы переходим к следующему раунду. «Цифры и буквы». Помощник раздаёт листы.

Каждая команда получает лист, на котором 4 строчки, в которых перемешались цифры и буквы. Посмотрите на экран. Буквы необходимо зачеркнуть, цифры обвести в круг. Работу начинаем и заканчиваем по сигналу. Капитаны относят листы жюри.

Раунд 5. «Волшебный карандаш» Массаж карандашами.

Раунд 6. Игра «Скажи наоборот».

 1-я команда отвечает. Большой (маленький), чистый (грязный),

громко (тихо), весёлый (грустный), высокий (низкий),

открыть (закрыть), длинный (короткий),

легкий (тяжёлый), сильный (слабый),

холодный (горячий), много (мало).

2-я команда.

старый — молодой, добрый – злой,

разговаривать — молчать,  трусливый — смелый,

светлый – темный, плакать — смеяться,

спускаться — подниматься, яркий –темный.

Раунд 7. Задание «Назови признаки». В стране звуков и слов  живут удивительные слова, которые могут называть разные признаки предметов:

 Стол из дерева…

Мяч из резины…

Дом из кирпича…

Кубик из пластмассы…

 сумка из кожи

 ваза из стекла…

 носки из шерсти…

Жюри подводит итоги, а мы проходим в центр зала.

И я объявляю следующее задание.

Раунд 8. Игра «Найди звук Ш». Эстафеты.  Различные предметы и игрушки разложены в двух обручах на ковре.  Каждая команда выбрать должна  только те предметы и игрушки, где есть звук Ш.  Проверяем и передаем слово жюри.

Слово предоставляется жюри!

Награждение команд и общее фото.

Включить музыку при награждении команд.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Логопедическая викторина "Умники и умницы" с детьми подготовительной группы

Задачи: развивать познавательные способности, творческое воображение, коммуникативные навыки; закрепить и уточнить знания, полученные на логопедических занятиях; воспитывать умение слушать собеседника...

ВИКТОРИНА В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ: « УМНИКИ И УМНИЦЫ»

ЦЕЛЬ: выявить в игровой форме глубину знаний у детей по экологии.ЗАДАЧИ: 1.Обобщать и систематизировать необходимые в данном возрасте экологические знания, понятия и представления.2. Развивать у детей...

Нетрадиционные формы работы с воспитанниками: Логопедическая викторина «Умники и умницы»

Конспект логопедической виторины "Умницы и Умники". Разработан для воспитанников с ОВЗ....

Сценарий логопедической викторины "Умники и умницы" в рамках недели логопедии

Сценарий логопедической викторины "Умники и умницы" в рамках недели логопедии...

Конспект итоговой логопедической викторины в подготовительных группах компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи

С целью повышения эффективности коррекционной работы логопедические занятия проводятся  в форме путешествий, викторин, имитации различных телепередач и т.д. Подобные формы занятий не только повыш...

Логопедическая викторина в подготовительной к школе группе «Юные грамотеи»

Данная викторина позволяет закрепить знания детей, полученные на логопедических занятиях за 2 года...