Логопедическая квест-игра для педагогов МДОУ
план-конспект занятия по логопедии

Кондратьева Анастасия Валерьевна

Квест-игра для педагогов "Логопедическая радуга"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvest-igra.docx18.63 КБ

Предварительный просмотр:

Квест - игра для педагогов МДОУ ДС «Василек» «Логопедическая радуга»

 

Цель работы – создать обстановку творческого поиска наиболее эффективных форм и методов в работе с детьми, направленных на коррекцию звукопроизношения, фонематических процессов и развитию речи.

Задачи:

  1. Активизировать компонентные возможности педагогов при проведении любой методической работы.
  2. Максимально раскрыть профессиональные знания, умения и навыки участников.
  3. Закреплять знания и умения педагогов в работе по использованию методов и приемов, направленных на коррекцию звукопроизношения, фонематических процессов и речи у дошкольников.
  4. Повышение творческой активности воспитателей, создания обстановки творческого поиска наиболее эффективных форм и методов в работе с детьми.

Оборудование: цветные ленты (синие и красные), схема маршрута, картинки с артикуляцией гласных звуков, разрезные картинки с изображение скороговорок, маска, кукла, шкатулка, картинки с изображение предметов для определения первого звука, воздушные шары (зеленые и красные), слова для составления предложения, схемы предложений, картинки с буквами СЛОВО.

ХОД ИГРЫ:

Здравствуйте уважаемые коллеги! Сегодня я вам предлагаю пройти квест-игру, в которой вы проверите ваши профессиональные знания, умения и навыки в работе с детьми. По темам: обучение грамоте, развитие фонематических процессов, логики, артикуляционный аппарат. Задания очень простые, шуточные, поэтому пройти вам будет их не сложно.

Предлагаю участникам разделиться на 2 команды (жребий - вытянуть синюю или красную ленту).

  1. Коммуникативная игра-настрой на работу: «Иностранные языки».

Ведущий предлагает взять всем известную песню:

Жили у бабуси

Два веселых гуся.

Один серый, другой белый.

Два веселых гуся.

И попробовать спеть ее на другом языке. Все гласные в словах необходимо поменять на какую-нибудь одну.

Первая команда – меняет все гласные звуки на звук «Ю» (французский язык)

Вторая команда – меняет все гласные звуки на звук «Я» (японский  язык).

Отлично справились! Настроились!

Квест - игру мы начинаем и соревнование предлагаем. Ваша задача – отгадать слово, мной загаданное. Перед вами карта квест - игры. На карте изображены пять остановок - пять заданий, которые вы должны выполнить, чтобы найти заданное слово. За каждое выполненное задание вы будете получать одну букву.

1. Задание – разминка.

Цель: узнать по артикуляции гласный звук. (Получают первую букву С)

2. “Картинку собери и скороговорку проговори”.

Цель: развитие внимания, смекалки, умения четко произносить скороговорку.

- Вот вам конверты, соберите картинку и узнайте скороговорку, быстро и четко ее проговорите хором. (Получают букву Л)

3. Игровое задание “Отгадай слово по первым звукам”.

Цель: развитие внимания, умения определять первый звук, составлять слово.

- Посмотрите, в шкатулке спрятаны вещи, отгадайте, что там?

У каждой команды карточки с картинками. Составьте картинки в такой последовательности, чтоб по первым звукам отгадать, что лежит в шкатулке.

1.команда: муха, ананас, самолёт, кошка, автобус (маска).

2.команда: корова, улитка, кокос, лук, апельсин (кукла).

(Получают букву О)

  1. Игровое задание «Отгадай слова по ребусам»

Цель: разгадать шесть ребусов и шесть слов по картинкам.

 (Получают букву В)

  1. Игра на развитие внимания, быстроты выполнения задания

Найдите в зале воздушные шары, соответствующие цвета для вашей команды.

В каждом шарике спрятано по одному слову и в одном схема предложения. Задача педагога достать из шарика записку любым придуманным им способом и составить из найденных слов предложение по заданной схеме (одинаковое для всех команд).

(Получают букву О)

Вот и собрали нужное слово: СЛОВО

Молодцы, а теперь последнее задание на проверку ваших знаний.

  1. Задание «Педагогический зачет»

Логопедия – наука о ….

1. воспитании и речи

2. обучении и питании,

3. образовании и воспитании

4. питании и поведении.

Как называется представление педагогом своих достижений?

1. реклама,

2. портфолио,

3. автопортрет,

4. фотоальбом.

Что в переводе с латинского означает слово «семинар»?

1. питомник,

2. хозяйство,

3. рассадник,

4. семь наук.

Когда проходит логопедическое обследование?

1. после дождика в четверг,

2. в середине вашего отпуска,

3. в первые две недели сентября,

4. 1 апреля.

- Молодцы, всем спасибо за участие, а в этой корзиночке лакомство для самых лучших и креативных педагогов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Логопедическая квест-игра.

Логопедическая квест-игра "День рождение бабушки Яги"...

Квест-игра "Путешествие в Космос!" МДОУ д/с № 57 "Ладушки" старшая группа

Авторская разработка квест-игры к проекту "Таинственный космос!" для старших групп....

Логопедическая Квест- игра для старшей группы «Путешествие в страну Правильной речи»

Закрепления знаний полученных на занятиях по развитию речи и логопедических занятиях. Повышение интереса к познавательной деятельности....

Логопедическая квест-игра "Осеннее путешествие"

Выполняет следующие задачи: Активизация предметного, глагольного словарей, словаря признаков по теме “Лес”. Совершенствование граммати­ческого строя  речи. Постановка звука Ш, сог...

Логопедическая квест - игра "День рождение Бабушки - Яги".

Логопедическая квест - игра "День рождение Бабушки - Яги"....

Интегрированная ООД логопедический квест-игра "День Победы"

В ходе проведения интегрированного логопедического квеста, дети пробуют себя в роли разведчиков и выполняют важные задания, собирают секретный шифр, проходят различные испытания в играх: "Минное ...

"Путешествие в страну знаний" логопедическая квест – игра для детей подготовительной группы

Цель:Закреплять знания, полученные на логопедических занятиях по всем компонентам устной речи, обеспечить их применение на практике.Задачи:- Создавать оптимальные условия в ходе приключенческой игры-п...