Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности по теме: «Путешествие на поезде»
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)

Попова Маргарита Константиновна

В конспекте представлено занятие, направленное на формирование предпосылок развития слоговой структуры слова у детей старшего возраста с общим недоразвитием речи

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл https://almanahlogopeda.ru/publications?id=304821.48 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности

По теме: «Путешествие на поезде»

Автор конспекта ННОД:

Учитель-логопед

Попова Маргарита Константиновна

Приоритетная образовательная область: речевое развитие

Цель: формирование предпосылок развития слоговой структуры слова

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

  • Расширять знания об окружающем мире
  • Совершенствовать грамматический строй:

Усвоение категории творительного падежа

Коррекционно-развивающие:

  • Формировать слоговую структуру слов 1 и 3 класса
  • Формировать пространственные представления
  • Развивать просодическую сторону речи у детей
  • Развивать слуховое внимание
  • Развивать моторику пальцев рук

Коррекционно-воспитательные:

  • Формировать навыки самоконтроля, инициативности

Развивающая предметно-пространственная среда темы ННОД: занятие проходит в кабинете логопеда; предметные картинки поезда, самодельные длинный и короткий поезд, символы гласных, счетные палочки.

Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)

Логопед просит детей выстроиться друг за другом «паровозиком».

Дети проговаривают слова и выполняют движения по тексту:

Едет, едет паровоз,

Много у него колёс,

Мчится паровоз по кругу,

Машем мы рукой друг другу,

Тра-та-та, тра-та-та,

Занимай свои места!

Основная часть (содержательный, деятельностный этап)

1..Игра «Длинный - короткий поезд»

-Дети, сегодня я приглашаю вас в путешествие на поезде. Посмотрите, на вокзале стоят длинный и короткий поезд (демонстрируются картинки). Помогите пассажирам найти нужный поезд. Послушайте внимательно, как я буду называть пассажиров. Если название длинное, то посадите пассажира в длинный поезд, если короткое, то в короткий поезд.

Слова: кот, милиционер, лиса, обезьяна, матрешка, жук, медвежонок.

Дети распределяют игрушки в самодельные поезда.

-Все пассажиры сели в нужные поезда. А теперь нужно найти каждому свое место в поезде.

2.Игра «Живые вагончики»

-Я буду называть вам игрушки, а вы слушайте внимательно и ставьте правильно.

Инструкция логопеда:  поставь милиционера впереди матрешки, поставь обезьяну позади матрешки, медвежонка впереди милиционера, поставь кота позади жука, лису впереди кота.

-Молодцы, дети! Помогли игрушкам найти свое место.

А теперь назовите, кто за кем сидит в каждом вагоне.

Дети называют: В длинном поезде  обезьяна сидит за матрешкой, матрешка за милиционером, милиционер за медвежонком. В коротком поезде жук сидит за котом, кот за лисой.

3. Упражнение «Выложи палочки по количеству слогов»

-Давайте послушаем звук поезда (включается фонограмма)

-Дети, какие звуки издает поезд?

-Чух, чух, чух.

-Сейчас я буду произносить звуки поезда «чух, чух», а вы выкладывайте столько палочек перед собой, сколько слогов услышите.

Логопед произносит слоги: -Чух, чух (выложить две палочки), чух (выложить одну палочку), чух, чух, чух (выложить три палочки).

4.Пальчиковая гимнастика «Ехал поезд, два вагона»

-Поезд ехал, ехал и остановился на станции. Поезд отдыхает.

-Давайте и мы с вами отдохнем, сделаем пальчиковую гимнастику.

Дети повторяют движения за педагогом.

Ехал поезд, два вагона  (дети ставят ладони вертикально, изображая как едет поезд)

Чух-чух-чух

Остановка у перрона ( кладут руки горизонтально, затем изображают скамейку с помощью ладоней)

Чух

Стали люди выходить, а другие заходить («пальчики шагают» вперед, затем назад)

Поезд загудел ту-ту (дети дудят в кулачок)

И отправился в Москву (дети ставят ладони вертикально, изображая как едет поезд)

4.Упражнение: «Пропой песенки»

-Мы остановились в Москве и встретили девочек звучалочек. Какую песенку поют звучалочки? (А,О, У,Ы,Э). Спойте и вы такую песенку.

-Давайте еще споем и другие песенки (АУИ, ОИЭ, УОА, ЫЭИ, АЭО)

Дети поют индивидуально и вместе.

5.Упражнение: «Сделай и скажи»

-Девочки –звучалочки просят нас еще поиграть с ними с их друзьями-пальчиками.

С пальцами играем, слоги называем.

На каждый слог поочередно соединять большой палец с другими.

МА-МО-МУ-МЫ

НА-НО-НЫ-НЭ

На каждый слог сжимать и разжимать кулачки.

БА-КУ-ВУ-НУ-ДУ

ВА-КА-ДА-МА-НА

На каждый слог прикасаться растопыренными пальцами обеих рук.

АН-ЫН-ОН-ЭН-УН

-Хорошо поиграли, отправляемся дальше на поезде.

6. Игра «Тихо-громко, быстро-медленно»

-Чтобы было интереснее ехать, наши пассажиры решили поиграть в веселую игру «громко-тихо, быстро-медленно».  Будем играть вместе?

-Я буду произносить слог, и говорить вам, как нужно его произнести.

Логопед произносит слоги: Ба- громко, бу-тихо, мо-медленно, ма-быстро, бам-громко, бам-тихо, ам-быстро, ам-медленно.

Дети произносят слоги в соответствии с инструкцией логопеда индивидуально и вместе.

7.Заключительная часть (рефлексивный этап)

Запыхтел паровоз….закончилось наше путешествие. Мы вернулись в детский сад.

На чем мы с вами сегодня путешествовали?

Чем мы занимались на занятии?

Что вам больше всего понравилось?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи по теме «Зима».

Конспектнепосредственной образовательной деятельностив старшей группе компенсирующей направленностидля детей с  тяжелыми нарушениями речипо теме «Зима»....

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе (компенсирующей направленности ) на тему: «Саранск- столица Мордовии».

Модель НОД рекомендована воспитателям груп компенсирующей направленности по лексической теме "Наш город"....

Конспект образовательной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности по теме «Путешествие по улицам города» (ПДД)

Цель:Познакомить детей с правилами дорожного движенияЗадачи:-Расширение представлений о правилах дорожного движения.-Совершенствование грамматического строя речи (образование слов с уменьшительно-ласк...

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности "Путешествие в весенний лес"

Конспект комплексного итогового занятия в старшей группе компенсирующей направленности....

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности тема: «Фрукты».

Цель: Уточнение и расширение представлений детей о фруктах, месте их произрастания, отличительных особенностях, пользе для здоровья человека....