Методическая разработка образовательной деятельности с детьми старшего возраста компенсирующей направленности на тему: «Обувь».
методическая разработка по логопедии (старшая группа)

Гопаненко Ольга Александровна

Образовательная область "Речевое развитие"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_obuv.docx24.52 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №48 «Одуванчик», г. Светлоград

Методическая разработка образовательной

 деятельности

с детьми старшего возраста компенсирующей направленности

на тему: «Обувь»

Образовательная область: «Речевое развитие»

                                      Составитель:

учитель-логопед МБДОУ ДС №48

                                                                «Одуванчик», г. Светлоград

                                                                          Гопаненко Ольга Александровна

        

г. Светлоград, 2022г.

Тема: «Обувь».

Дата проведения: 07.11.2022г.

Цель: - Совершенствовать и расширять словарь детей по лексической теме.

Задачи:

Коррекционно-образовательные: 

-расширять и конкретизировать представления об обуви, ее назначении, деталях, из которых она состоит;

- закреплять в речи существительное с обобщающим значением (тапки, туфли, ботинки, кроссовки, сапожки, задник, опушка, каблук, шнурок, завязывать, развязывать, женская, детская, мужская, бархатные, деревянные, хрустальные, кожаные).

Коррекционно-развивающие: 

- развивать фонематический слух, артикуляционную, тонкую и общую моторику, зрительное внимание.

Коррекционно-воспитательные

- формировать навыки сотрудничества, положительной установки на участие в занятии, инициативность и самостоятельность.

Оборудование: экран, проектор, анимированное изображение Золушки, волшебная коробка с угощениями, туфельки на подушечке, картинки сезонной обуви, дерево времён года.

Ход ООД

1.Организационный момент

(Дети с логопедом заходят в группу, здороваются с гостями и становятся в круг).

Логопед: - Ребята, какое сегодня прекрасное осеннее утро! А давайте с вами сделаем его ещё ярче и поприветствуем друг друга песенкой «Здравствуйте, ребята!». (после выполнения упражнения дети присаживаются на стулья).

2. Сюрпризный момент (постановка проблемной ситуации)

Логопед: - Дети, сегодня мне на электронную почту пришло видео письмо от одной прекрасной девушки. Её имя вы узнаете, отгадав загадку:

Я с бала королевского
Однажды убегала
И туфельку хрустальную
Случайно потеряла.

Логопед: - Вы догадались, о какой сказочной героине упоминается в загадке? Конечно это Золушка! Давайте посмотрим, что прислала нам Золушка. Внимание на экран (Логопед включает видеописьмо).

Текст письма

Здравствуйте, мои маленькие друзья! Со мной приключилась беда. Совсем скоро состоится бал, и я выбрала уже самое нарядное платье для торжества. Но вот беда, где-то потерялись мои туфельки. Помогите пожалуйста мне их найти! Я отправила вам карту тех мест где могла их потерять, надеюсь она вам поможет.

Логопед: - Ребята, поможем Золушке?

Дети: - Да.

Логопед: - Для того, чтобы отправиться в путешествие на поиски туфелек для Золушки в сказочную страну, мы должны с вами произнести волшебные слова и покружиться вокруг себя один раз. Повторяйте за мной:

Раз, два, три

В страну сказок попади.

(поворот вокруг себя)

3.Работа по теме.

Логопед: - Мы очутились с вами в сказочной стране. А вот и карта (логопед берёт карту). Ребята, первое место на карте, где предположительно могла оставить свою туфельку Золушка — это домик Крёстной феи. Давайте отправимся туда (дети подходят к столу, на котором лежат картинки с изображением игры «Четвёртый лишний»).

4.Дидактическая игра «Четвёртый лишний».

Логопед: - Дети, мы пришли с вами в гости к Фее крёстной. Она приготовила для нас задание. Вам нужно рассмотреть картинки и найти лишний предмет (дети выполняют задание с комментированием).

Логопед: - Вы верно определили, что на всех картинках изображена обувь и только некоторые предметы не относятся к ней. Скажите, среди всех видов обуви, есть ли туфелька Золушки?

Дети: - Нет.

Логопед: - Верно. Но чтобы вы не расстраивались и продолжали поиски, фея Крёстная, даёт вам часть картинки-подсказки. Идём дальше. Следующее место на карте «Старый чулан» (Логопед совместно с детьми переходят на другую станцию в группе).

5. Игра «Сезонная обувь» (Образование относительных прилагательных).

Логопед: - Вот мы и пришли с вами в старый чулан. Сколько здесь много разной обуви. Давайте попробуем определить в какое время года её используют? (на дерево времён года дети вешают игрушечную обувь, определяя тем самым какая она «демисезонная, зимняя или летняя»).

Логопед: - Ребята, есть ли среди этой обуви Золушкина потеряшка?

Дети: - Нет.

Логопед: - Но есть ещё одна часть картинки-подсказки. Ребята, вы наверно немного утомились, и чтобы снять усталость мы чуть-чуть отдохнём и поиграем в игру (логопед и дети становятся в круг и выполняют движения под музыку А.Логочевской «Шарик»).

6. Логоритмика «Шарик».

Логопед: - А следующее место на карте «Лавка загадок». Давайте отправимся туда поскорее (дети присаживаются на стулья, на спинке каждого стула приклеена загадка).

Логопед: - Вот мы и пришли. Но ничего необычного я не вижу. Где же загадки? Может быть они спрятаны на стульях? (дети обходят стулья и найдя листок с загадками отдают его логопеду).

Логопед: - Какие вы молодцы! Давайте попробуем отгадать загадки.

7. «Весёлые загадки» (Образование качественных прилагательных).

Деревянный человечек
На земле и под водой
Ищет ключик золотой.
Всюду нос сует он длинный.
Кто же это?..

Логопед: У Буратино ботинки из дерева, они какие? (деревянные)

Жил на свете кот-хитрец

и попал он во дворец

Карабаса-людоеда.

Только кот им пообедал.

Сказка эта в двух словах

о коте, но в (сапогах)

Логопед: У Кота сапоги из кожи, они какие? (кожаные)

Жил был на свете маленький друг,

Много он видел и бед, и разлук.

Но приключенья закончив свои,

Взвился он ввысь, лишь коснувшись земли.

И в этом ему помогли,

Новые, быстрые ….(туфли)

Логопед: У Маленького Мука туфли из бархата, они какие? (бархатные)

Логопед: Давайте вспомним из какого материала сделаны туфельки Золушки (туфли из хрусталя). Значит какие они? (хрустальные)

Логопед: - Ребята, на спинке моего стула тоже что-то прикреплено, наверно загадка (логопед показывает детям часть картинки подсказки). Так это ещё одна часть от картинки-подсказки! Идём дальше. Следующее место на карте домик мышки. Может быть там Золушка потеряла свою обувь? (под музыку переходят в другую локацию в группе).

8. Дидактическая игра «Собери обувь». Развитие словарного запаса.

Логопед: - Мы подошли с вами к домику мышки. Давайте хлопнем в ладоши три раза чтобы вышла мышка. Ребята, что-то мышка не выходит. Наверно убежала в поле делать запасы на зиму. Но посмотрите, что здесь лежит? Это мешочек с заданием. Наверно он от мышки (в мешке лежат картинки с частями обуви и подсказкой).

Логопед: - Ребята, что это, как вы думаете? Давайте назовём детали обуви: задник, язычок, каблук, шнурки, опушка (дети выполняют задание. Педагог достает плоскостные детали и предлагает собрать изображение ботинок. Дети выполняют действия с комментированием, актуализируя при этом слова: задник, язычок, каблук, шнурки, опушка. Педагог оценивает работу детей).

Логопед: - Как вы думаете, это женская или мужская обувь?

Дети: - Женская.

Логопед: - Похожа ли эта обувь на ту которую мы ищем?

Дети: - Нет.

Логопед: - Верно. Ребята, путь дальше на карте не указан. Только написано:

Сложив подсказки воедино

Найдёте чудное вы диво!

9. Игра «Сложи картинку»

Логопед: - Дети, мне кажется нужно сложить все части подсказок в одну целую картину (Дети совместно с логопедом складывают картинку).

Логопед: - Вы узнали это место? Это же сказочный театр. А за занавесом театра всегда происходят чудеса. Откроем занавес. Вот оно чудо! Мы нашли Золушкины туфельки. Посмотрите, какие они красивые и блестящие. Ну что ж, наше путешествие подошло к концу. Туфельки мы нашли, но нам пора возвращаться обратно в детский сад. Давайте станем в круг, скажем волшебные слова и покружимся один раз вокруг себя:

Раз, два покружись

В детский садик возвратись.

10.Рефлексия

Логопед: - Вот мы и вернулись обратно в детский сад. Похлопайте в ладоши, кому понравилось наше путешествие.

- Что вам особенно запомнилось, может вас удивило что-то?

- О чем вы сегодня рассказали бы своим родителям?

11. Итог

Логопед: - Ребята, вы сегодня отлично справились с заданиями и за это я хочу вас наградить медальками и угощениями.

Логопед: - До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка для дошкольников старшего возраста.Тема" Воспитание любви к малой Родине"

Методическая разработка для дошкольников  старшего возраста. Тема: "Воспитание любви к малой Родине". План разработан на весь учебный год....

Методическая разработка с детьми старшего дошкольного возраста по теме: "Россия - Родина моя"

Проектная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста по теме: "Россия - Родина моя"....

Методическая разработка для детей старшего возраста на тему "Транспорт"

Методическая разработка для детей старшего возраста на тему "Транспорт"...

КОНСПЕКТ НОД МЕТОДИЧЕСКОЙ РАЗРАБОТКИ С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА "НЕВЕДИМКА - ВОЗДУХ"

КОНСПЕКТ НОД МЕТОДИЧЕСКОЙ РАЗРАБОТКИ С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА "НЕВЕДИМКА - ВОЗДУХ"...

Методическая разработка образовательной деятельности с детьми старшего возраста компенсирующей направленности на тему: «Комнатные растения"

Методическая разработка образовательной  деятельности  с детьми старшего возраста компенсирующей направленности  на тему: «Комнатные растения"...