Памятка для родителей "Игры для узнавания и различия неречевых звуков"
консультация по логопедии (младшая, средняя группа)

Тренировать умение узнавать и различать неречевые звуки не так уж трудно – ведь мир вокруг нас полон звуков, - надо только научиться их слышать.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

 

Игры для узнавания и различия неречевых звуков

Тренировать умение узнавать и различать неречевые звуки не так уж трудно – ведь мир вокруг нас полон звуков, - надо только научиться их слышать. Предложите ребёнку послушать звуки окружающего мира. Задавайте ему вопросы: «Что шуршит?» (листья, бумага); «Кто лает?» (собака); «Что гудит?» (машина, самолёт, автобус); «Кто поёт?» (люди, птицы); и т.д. Задания на различение звуков легко превращаются в любимые игры детей. Эти игры имеют большое значение в развитии слухового восприятия и слухового внимания ребёнка.

Игра  «Что звучит?»

Посадите ребёнка на стул, а сами встаньте сзади него так, чтобы он не видел предмет, находящийся у вас в руках (например, колокольчик и дудочка). Ребёнок должен угадать, что за предмет звучит.

Игра «Слушай сигнал»

Приготовьте несколько звучащих игрушек. В ответ на определённое звучание ребёнок должен производить определённые действия, например, когда играет гармошка – хлопать в ладоши, при звуках бубна – топать и т.д. Эта игра очень полезна, т.к. помимо слухового внимания, она развивает наблюдательность, внимательность, моторику, координирует движения.

Игра «Большой и маленький»

Приготовьте двух мишек – большого и маленького. Объясните ребёнку, что большой мишка свистит громко, он сильный, а маленький – тихо, потому что сил у маленького меньше. Свистите в свисток то громко, то тихо, а ребёнок пусть отгадывает, который из мишек издаёт звуки.

Игра «Угадай, что звучит?»

Продемонстрируйте ребёнку различные звуки: стук чайной ложечкой по стеклянному стакану, шуршание бумаги, переливание воды из стакана в стакан, и т.д. Затем те же звуки повторите, но в другой последовательности (ребёнок не должен видеть ваших действий). Попросите ребёнка определить, какие звуки он слышит.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема: «Речевые и неречевые звуки. Звуки [а], [о], [у]. Буквы А, О, У».

Программное содержание:закреплять умение различать речевые и неречевые звуки;повторить произношение и артикуляцию звуков [а], [о], [у], закрепить умение выделять звуки в словах;учить придумывать слова...

Игры на узнавание неречевых звуков

Игры на узнавание неречевых звуков...

Оформление папки-передвижки "Этапы развития фонематического восприятия. Первый уровень- узнавание неречевых звуков"

Познакомить родителей и воспитателей с играми и упражнениями, применяемыми на первом этапе развития фонематического восприятия- узнавание неречевых звуков. Цель: развитие слухового внимания и слуховой...

Узнавание и различение неречевых звуков в логопедической работе

Узнавание неречевых звуков имеет важное  значение в подготовке ребенка с нарушением речи к развитию фонематического слуха и фонематического восприятия, поэтому на своих  логопедических занят...

Конспект занятия на тему: «Речевые и неречевые звуки. Звук и буква У.»

Данная непосредственно – образовательная деятельность направлена на формирование знаний о речевых и неречевых звуках, о понятии гласный звук ,  звук  у  .  Предлагаемые упраж...

Развитие фонематического восприятия у дошкольников с ФФНР и ОНР на этапе узнавания и различения неречевых звуков

Слуховое восприятие активно развивается с младенчества, и важнейшая задача родителей проследить, чтобы все шло своим чередом. В случае отклонений от нормы ребенку следует помочь развить неречевой слух...

УЗНАВАНИЕ И РАЗЛИЧЕНИЕ НЕРЕЧЕВЫХ ЗВУКОВ

УЗНАВАНИЕ И РАЗЛИЧЕНИЕ НЕРЕЧЕВЫХ ЗВУКОВЦель: Развитие слухового внимания, знакомство  детей  со звуками окружающего мира, формирование навыка выслушивания....