Конспект занятия по разделу: "Подготовка к обучению грамоте" в подготовительной группе
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)

Солодилова Татьяна Геннадьевна

Тема: Звуки [Х] и [Х`]. Буква Х.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по разделу: “Подготовка к обучению грамоте” в подготовительной группе. Подготовила учитель-логопед Солодилова Т.Г.

Тема: Звуки [Х] и [Х`]. Буква Х.

Задачи:

  1. Знакомить детей со звуками  [Х] и [Х`], буквой Х; уточнять артикуляцию данных звуков.
  2. Закреплять умения  дифференцировать звуки в словах, выполнять звуко - слоговой анализ 2-3сложных слов.
  3. Создавать условия для развития фонематического восприятия, внимания, памяти, мышления, речи.
  4. Воспитывать организованность, развивать умение действовать самостоятельно и корректировать свою деятельность.

Оборудование: доска, предметные картинки со звуками [Х] и [Х`], раздаточный материал для слого – звукового анализа слов, касса букв, тетради, ручки.

План ООД:

  1. Организационный момент. Игра “Придумай слово”.
  2. Основная часть.
  1. Отгадывание загадки. Толстые щёчки, похожи на мешочки. Спрячет всё туда добряк, шустрый, маленький… (хомяк).

(На доске – картинка-отгадка). Это хомяк. Зовут его Хома. Он принёс вам свои любимые картинки. Догадайтесь почему он их так любит?

(Дети называют изображённые предметы, определяют первый звук в  словах, отвечают на вопрос).

  1. Артикуляция звуков.
  2. Характеристика звуков.
  3. Игра “Хлопни, топни” (на твёрдый согласный звук – дети хлопают; на мягкий согласный - топают). Слова: мех, горох, восход, стихи, халва, хищник, хитрец, хлопушка.
  4. Упражнение: “Повтори слоги”.

Ах-ох-ух-их

Ох-их-ух-ах

Ха-хо-ху-хы

Хо-ха-хэ-ху

Хи-хе-хя-хё и т.д.

  1. Упражнение “Составь схему”. Слова: халва, химик, хищники.
  2. Физкультминутка “Хомка-хомка, хомячок…”
  3. Знакомство с буковой Х.

“Х” на ножницы похожа,

Но в работе, а не лёжа.

Хочешь - порешь, хочешь – шьёшь,

Хочешь – сам себя стрижёшь. (В. Степанов.)

-На что ещё похожа буква Х?

                              9. Работа в тетрадях.

                            10. Упражнение “Составь и прочитай”.

Итог занятия. Рефлексия. С какими звуками мы сегодня познакомились? Какие игры и упражнения вам больше всего понравились? Что было трудным для вас?

 http://www.hqwallpapers.ru/wallpapers/animals/homyak.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по подготовке детей к обучению грамоте в подготовительной группе с использованием дидактического материала "Уроки грамоты"

Цель: закрепление имеющихся знаний по подготовке детей к обучению грамоте.Задачи:Образовательные:закреплять понятия «звук», «слово», «буква»;совершенствовать умение...

Конспект занятия по разделу "Подготовка к обучению грамоте" в подготовительной к школе группе для детей с ОВЗ (нарушение зрения) на тему: Звуки М,М`. Бувка Мм.

Конспект занятия по разделу "Подготовка к обучению грамоте" в подготовительной к школе группе для детей с ОВЗ (нарушение зрения) на тему: Звуки М,М`. Бувка Мм....

Конспект Звуковая культура речи. Подготовка к обучению грамоте (подготовительная группа)

КонспектЗвуковая культура речи.Подготовка к обучению грамоте(подготовительная группа)Цель. Воспитывать у детей чуткость к слову, активизировать и обогащать словарь.Задачи.-Учить строить предложения.-С...

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе: "Скоро в школу" (обучение грамоте подготовительная группа) ________________________________________

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе: "Скоро в школу" (обучение грамоте подготовительная группа)...

Конспект занятия по подготовке детей к обучению грамоте в подготовительной группе. Интерактивная технология "Кубик Блума" - адаптированная игра "Грамотеи"

Интерактивные технологии давно и прочно вошли в практику работы дошкольных образовательных учреждений. Их использование в работе со старшими дошкольниками позволило значительно повысить результативнос...