Конспект открытого занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)

Ильина Олеся Леонидовна

Цели:

Коррекционно- образовательные:

-учить детей давать характеристику З, Зь в сравнительном аспекте;

-формировать навыки ориентировки в пространстве;

Коррекционно-воспитательные:

-учить детей дифференцировать звуки в слогах, словах и предложениях;

-уточнять и расширять словарь; учить составлению предложений по демонстрируемым действиям;

-развивать навыки словоизменения;

-учить синхронизировать речь с движениями;

Коррекционно-воспитательная:

-воспитывать у детей самоконтроль за речью через оральный, тактильно-вибрационный и акустический контроль

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1.docx14.24 КБ
Файл 2.docx13.9 КБ
Файл z.docx14.05 КБ
Файл 4.docx15 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе

Тема : Звуки З, Зь. Буква З

Цели:

Коррекционно- образовательные:

-учить детей давать характеристику З, Зь в сравнительном аспекте;

-формировать навыки ориентировки в пространстве;

Коррекционно-воспитательные:

-учить детей дифференцировать звуки в слогах, словах и предложениях;

-уточнять и расширять словарь; учить составлению предложений по демонстрируемым действиям;

-развивать навыки словоизменения;

-учить синхронизировать речь с движениями;

Коррекционно-воспитательная:

-воспитывать у детей самоконтроль за речью через оральный, тактильно-вибрационный и акустический контроль

Оборудование: картинки двух кукол, картина комнаты, картинки мебель, картинки со звуками З, Зь в начале, середине и конце слова, карандаши, тетради.

Ход занятия

1.Организационный момент.

Сядет тот, кто скажет, что из чего сделано (предметы мебели)

2. Развитие общей, мелкой и артикуляционной моторики.

Работа по развитию дыхания и голоса.

Общее расслабление

Что за странные пружинки

Упираются в ботинки?

Дети приподнимают носки,

Пятки в этот момент прижаты к полу.

Ты носочки опускай,

На пружинки нажимай,

Крепче, крепче нажимай,

Нет пружинок, отдыхай!

Выполнение действий по тексту.

Развитие общей моторики

Большая желтая луна

Бледнеет и заходит.

Изображают «большую луну»

Руками над головой.

Погасли звёзды, и видна

Руки в стороны.

Заря. И солнце всходит.

Руки вверх.



Предварительный просмотр:

Я встану, а луне-в кровать!

«Луна» над головой.

До вечера ей надо спать!

                                                  (И.Лопухина)

Развитие мелкой моторики «Стул»

Ножки, спинка и сиденье –

Вот вам стул на удивленье.

                                ( В.Цвинтарный)

Левая ладонь вертикально вверх.

К её нижней части приставляется кулачок.

У стола четыре ножки,

Сверху крышка, как ладошка.

( В.Цвинтарный)

Левая рука в кулачок. Сверху на кулачок опускается ладошка.

Развитие мимических мышц.

Опосредованная гимнастика (применяется набор картин с различными выражениями лица)

Развитие артикуляционной моторики.

Упражнения:

-для челюсти: открывание и закрывание рта;

-для губ: покусать верхнюю губу нижними зубами;

Покусать нижнюю губу верхними зубами; удерживание улыбки под счет до пяти;

-для языка: « почистим» зубки (нижние).

Работа по развитию дыхания.

-Вдох через нос, выдох через рот(5раз)

-Сдувание ватного шарика со стола (упражнение «Подуй на язычок»).

- Голосовые упражнения: произносить на одном выдохе.

ИУАЭ-----------

ИУАЭ----------------

ИУАЭ-------------------

 Упражнения по развитию произношения и обучению грамоте.

1.Объявление темы.

К нам в гости пришли куклы. Назовите их так, чтобы имя одной куклы начиналось со звука З , а другой со звука Зь.

2. Акустико-артикуляционный образ звуков.

Произнесение звуков З,Зь хором и индивидуально.

Сравнительная характеристика артикуляции звуков.



Предварительный просмотр:

Звук З – в улыбке; кончик языка упирается в нижние зубы; боковые края языка плотно

Прижимаются к верхним коренным зубам; воздушная струя-холодная, идет по середине языка. Звук З- согласный , твердый, звонкий, свистящий.

Звук Зь- губы в улыбке; спинка языка выгнута. Звук Зь –мягкий.

3.Развитие фонематического слуха.

Игра « Чудесный мешочек»

Ребёнок берет из мешочка предметную картинку. Называет ее и определяет место звуков З, Зь в слове.

4.Связь звуков и букв.

Демонстрация буквы З.

Дети печатают букву на листочках ( контроль за написанием буквы)

5. Дифференциация звуков в слогах, словах, предложениях и тексте.

Игра « Скажи наоборот»

Зи- Зя         зе-зэ       зя-за       зю-зу

Игра «Подари картинки Злате и Зине»

Логопед: напоминает о том, что  к нам в гости пришли две куклы: Злата и Зина.

И гостям и подарим картинки:

Злате- картинки со звуком З.

Зине- картинки со звукам Зь.

Звуковой анализ слова Зина и коза. Составление графической схемы.

Составление предложений о Злате и Зине.

Деление слова. Запись графической схемы.

Звонко, громко говори.

Зеленая ветка под елью не спит,

 Зеленая музыка где-то-звенит.

Физкультминутка. «Птичья ёлка»

Это ёлка не простая,

И она  не для ребят.

Возле ёлочки, летая,

Птицы весело свистят.

Тут и дятлы, и синицы,

Снегири и воробей.

Все хотят повеселиться,

Возле ёлочки своей.

Дети, как птички, «летают» вокруг ёлки



Предварительный просмотр:

Не блестят на ней игрушки,

И не светится звезда,

Но зато для птиц кормушки,

Мы повесели туда.

Дети изображают, как они вешают кормушки

Упражнения по развитию лексико-грамматической стороны речи.

Игра «Расположи красиво мебель в комнате»

Используется картинка пустой комнаты и картинки мебели

Детям предлагается картинка, на которой изображена комната.

Логопед задаёт вопросы о расположении в ней различных предметов и просит в ответах использовать слова справа, слева, перед, (спереди), за (сзади). 

Затем дети расставляют картинки мебели на картине комнаты. При этом комментируют свои действия: «Поставим стул слева от стола» и т.д.

Итог занятия

-Какие звуки и букву мы сегодня изучали на занятии? Чем они отличаются друг от друга?

Дети дают характеристику звуку [З] (звук [З] — согласный, твёрдый, звонкий), звуку [Зь] (звук [Зь] — согласный, мягкий, звонкий).

- Назовите предметы мебели.

Логопед предлагает Детям встать в круг:

А теперь мы улыбнемся,

Дружно за руки возьмемся.

И друг другу на прощанье

Мы подарим пожелание –

Знания ищи всегда

Умным станешь ты тогда!

Список использованной литературы

  1. Гомзяк О. С. Говорим правильно. Конспекты фронтальных занятий 2 периода обучения в подготовительной логогруппе. — М.: Издательство ГНОМ, 2011. — 160 с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе. Тема: "Полёт в космос"

Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение детский сад № 141      Открытое занятие по обучению грамоте в подготовительной к школе группе Тема: « П...

Конспект открытого занятия по Обучению Грамоте в подготовительной к школе группе на тему «Путешествие в Страну Знаний»

Программное содержание: • Закрепить умение определять местоположения звука в слове; • Упражнять в звуковом анализе слов; • Закрепить знания о различии гласных и согласных звуков; • Закрепить понят...

Конспект открытого занятия по Обучению Грамоте в подготовительной к школе группе на тему «Путешествие в Страну Знаний» (с использованием ИКТ)

Конспект открытого занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе на тему "Путешествие в Страну Знаний" (с использованием ИКТ)....

Конспект открытого занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Звуки Н-Нь и буква Н»

Конспект открытого занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе  группе«Звуки Н-Нь  и буква Н»Цель: Закрепить знания детей о звуках [Н], [Нь] и букве Н.Задачи:Коррекцио...

Конспект открытого занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе на тему «Уроки грамоты»

Цель: закрепление имеющихся знаний по подготовке детей к обучению грамоте.Задачи:Образовательные:·        закреплять понятия «звук», &la...

Конспект открытого занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе на тему: «Страна Звуков»

Данный комплекс включает в себя задания по обучению грамоте в подготовительной к школе группе. Занятия проходят в форме путешествия по волшебной "Стране Звуков". В игровой форме происходит р...