Использование средств логоритмики для коррекции звукопроизношения у детей дошкольного возраста с ТНР
учебно-методический материал

Москвитина Анна Владимировна

Представлен план работы по самооразованию на 2022-23 год

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_po_samoobrazovaniyu.docx27.56 КБ

Предварительный просмотр:

Департамент образования комитета по социальной  политике и культуре администрации г.Иркутска

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение г.Иркутска

детский сад №150

МАТЕРИАЛЫ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ

Тема: Использование средств логоритмики для коррекции звукопроизношения у детей дошкольного возраста с ТНР

Учитель-логопед:

Москвитина А. В.

2022-2023 учебный год


ПЛАН РАБОТЫ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ 

Учителя-логопеда Москвитиной Анны Владимировны

По теме: Использование средств логоритмики для коррекции звукопроизношения у детей дошкольного возраста с ТНР

Цель: Повысить эффективность коррекционной работы учителя-логопеда, используя средства и приемы логоритмики 

План самообразования разработан на 2022-2024 г. г. и включает следующие этапы:

  • планово - аналитический,
  • теоретическое исследование проблемы,
  • практическая работа по теме,
  • подведение итогов работы над темой, систематизация, обобщение и представление опыта.

Задачи профессионального самообразования:

  1. Изучение опыта логопедов - практиков в использовании логоритмики в коррекции звукопроизношения у детей с ТНР.
  2. Изготовление и апробация игр для развития чувства ритма, улучшения переключаемости движении, а также по автоматизации и дифференциации звуков через средства и приемы логоритмики у детей с ТНР.
  3. Проведение консультативной помощи педагогам и родителям по темам: «Польза логоритмики. Комплекс логоритмических упражнений. Просодическая сторона речи. Игры для развития силы голоса. Развитие чувства ритма у детей дошкольного возраста через логоритмические упражнения».
  4. Систематизация практического материала по использованию средств и приемов логоритмики для коррекции звукопроизношения у детей дошкольного возраста с ТНР.

I. Теоретический этап: сентябрь – декабрь 2022 год

Создание настроя на самостоятельную работу; определение цели работы, исходя из научно-методической проблемы детского сада; формулирование индивидуальной темы самообразования, осмысление последовательности своих действий и имеющегося опыта, разработка системы мер, направленных на решение проблемы, знакомство с психолого-педагогической и методической литературой по выбранной проблеме самообразования, прогнозирование результатов своей работы.

II. Практическое решение проблемы: январь – декабрь 2022 год – 2023 год

Осмысление теоретических изысканий и их практическая отработка. Накопление, отбор,  анализ, обобщение  педагогических фактов, проверка новых методов работы, постановка экспериментов, анализ и корректировка работы. Продолжение изучения литературы и материалов Интернет, организация коллективного обсуждения прочитанной педагогической литературы; творческие отчеты о ходе самообразования на педсоветах, открытые уроки с последующим обсуждением, посещение с обсуждением открытых мероприятий, обучение в мастер-классах, прохождение курсов повышения квалификации, участие в конкурсах, семинарах-практикумах.

III. Оценочный этап: 2020-2021гг.

Подведение итогов самостоятельной работы, обобщение наблюдений, оформление результатов. Описание проведенной работы, установленных фактов, их анализ, теоретическое обоснование результатов, формулирование общих выводов и определение перспектив в работе. Создание для распространения учебно-методических материалов,  выступления на методических объединениях, городских и областных мероприятиях по обмену опытом, публикации в сборниках и на педагогических сайтах Интернет.

Формы работы:

  • Проведение мониторинга в начале учебного года.
  • Изучение литературы.
  • Разработка сценариев праздников и развлечений.
  • Разработка конспектов непосредственно по образовательной деятельности.
  • Разработка картотек по заданной теме.
  • Подбор методической литературы, приемов, упражнений из опыта работы коллег.
  • Мастер-класс для педагогов
  • Консультация для воспитателей, родителей.
  • Информационный материал на стенде для родителей.
  • Папки-передвижки для родителей.

ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ НА 2022-23 УЧЕБНЫЙ ГОД

Содержание работы

Сроки

Отчётность

1.

Диагностика детей.

Сентябрь 2022

Май 2023

Карты с результатами мониторинга.

2.

Изучение литературы по данной теме. Знакомство с разными методиками.

В течение года

Отчет

3.

Приобретение новых музыкальных инструментов, песен, пособии.

В течение года

Чеки, наличие пособии

4.

Внедрение в коррекционную работу накопленного материала.

В течение года

Логопедические занятия

5.

Создание музыкально-дидактических игр для развития чувства ритма у дошкольников.

Октябрь- ноябрь 2022

Музыкально-дидактические игры

6

Проведение открытого логоритмического занятия в старшей группе

Декабрь 2022

Конспект занятия

7.

Консультация для родителей «Польза логоритмики. Комплекс логоритмических упражнений».

Март2023

Оформление информации для родителей (буклеты, брошюры и т.п.)

8.

Консультация для педагогов «Развитие чувства ритма у детей дошкольного возраста через логоритмические упражнения».

Апрель 2023

Оформление информации для педагогов (буклеты, брошюры и т.п.)

10.

Посещение курсов повышения квалификации, методических объединений учителей-логопедов.

В течение года

Удостоверения

11.

Отчет по самообразованию

Май-июнь 2023

Отчет


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Применение логопедических игр в коррекции звукопроизношения у детей дошкольного возраста с фонетико-фонематическим недоразвитием речи средствами ИКТ»

в данном материале  описана  методика применения логопедических  игр средствами  ИКТ в коррекции  звукопроизношения детей  дошкольного возрастаСодержание1....

Дыхательная гимнастика, как средство коррекции звукопроизношения у детей дошкольного возраста.

В данном материале представлена регулировка речевого дыхания, упражнения на отработку фонационного дыхания, упражнение на дыхание с участием голоса...

"Игра, как приоритетное средство коррекции звукопроизношения у детей дошкольного возраста с фонетико-фонематическим недоразвитием речи". Из опыта работы

"Игра, как приоритетное средство коррекции звукопроизношения у детей дошкольного возраста с фонетико-фонематическим недоразвитием речи".Из опыта работы...

«Использование логопедических сказок в коррекции звукопроизношения у детей дошкольного возраста с нарушениями речи».

Одним из необходимых качеств полноценной устной речи является правильное произношение всех звуков родного языка .Но как оградить детей от скучных,порой мучительных  заданий, которые  так...

Использование дидактических игр при коррекции звукопроизношения у детей дошкольного возраста.

Использование дидактических игр при коррекции нарушений звукопроизношения у детей дошкольного возраста...

Использование нейропсихологического подхода для коррекции звукопроизношения у детей дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи (ТНР)

Представлен план работы по самообразованию на 2023-2024 годЦель: Повышение собственного уровня знаний, профессионального мастерства и компетентности по выбранной теме.Задачи профессионального самообра...