Занятия по развитию лексико-грамматических категорий и связной речи по теме «День защитника Отечества». Подготовительная группа, ТНР.
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)

Ваганова Дарья Павловна

Конспекты логопедических занятий в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи:

1. Конспект логопедического занятия в подготовительной группе по развитию лексико-грамматических категорий по лексической теме «День защитника Отечества».

2. Конспект логопедического занятия в подготовительной группе по развитию связной речи по лексической теме «День защитника Отечества».

3. Графический материал по лексической теме «День защитника Отечества».

4. Домашнее задание по лексической теме «День защитника Отечества».

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект логопедического занятия в подготовительной группе по развитию лексико-грамматических категорий по лексической теме

«День защитника Отечества»

Цель: Уточнять и активизировать лексико-грамматические формы по теме «День защитника Отечества»

Коррекционно-образовательные:

  • расширять и активизировать словарь детей по теме «День защитника Отечества».
  • расширять представление о празднике, его значении.
  • уточнить названия военных профессий, военной техники.
  • закреплять умение согласовывать прилагательные с существительными.
  • развивать навык подбора прилагательных к существительным во множественном числе.

Коррекционно-развивающие:

  • развивать диалогическую речь;
  • развивать у детей умение составлять предложения;
  • развивать произвольное внимание, зрительную и словесно-логическую память, логическое мышление;
  • развивать мелкую моторику рук;

Коррекционно-воспитательные:

  • воспитывать внимательное отношение к слову;
  • воспитывать интонационную выразительность речи;
  • создать положительную мотивацию к занятию.

Ход занятия

  1. Вводная часть. Организационный момент.

Послушайте стихотворение.

Когда лежит на речках лёд

И вьюга мчится вдаль,

Чудесный праздник нам несёт

Задумчивый февраль.

Наступит праздник всех солдат,

Защитников, бойцов.

Поздравить будет каждый рад

И дедов, и отцов!

О каком празднике говорилось в стихотворении?  (День защитника Отечества). А что такое Отечество? (Отечество – это наша Родина) Верно, 23 февраля – это праздник День Защитника Отечества. Вы знаете, что мы живем в стране, которая называется Россией. Россия – наша Родина, наше Отечество. Отечеством мы зовем нашу страну потому, что в ней жили наши отцы, деды, прадеды.

Ребята, вы знаете, как выглядит наш Российский флаг? Какие три цвета символизируют Российский флаг?

(Белый, синий, красный). Молодцы! Послушайте меня внимательно, что символизирует каждый цвет на флаге. Белый цвет – благородство и чистоту. Синий – верность и честность. Красный – мужество и смелость (показ слайдов). А кого мы называем Защитниками Отечества? Кто охраняет и защищает нашу Родину? (Военные) Какие вы знаете военные профессии? Ответьте на вопросы:

Кто летает на вертолёте? (вертолётчик)

В разведку ходит? (разведчик)

Ездит на танке? (танкист)

Служит в пехоте? (пехотинец)

Прыгает с парашютом (парашютист)

Служит на подводной лодке? (подводник)

  1.  Основная часть.

1. Игра «Один-много»

Смелый летчик – смелые летчики.

Железная каска – железные каски.

Быстрый самолёт – …

Военный корабль – …

Взлетная полоса – …

Пограничная полоса –…

Опасный путь – …

Государственная граница –…

Тяжёлый танк –…

Мудрый командир – …

2. Чтение рассказа по графической схеме

Однажды солдат сидел на лавочке и читал книгу. Вдруг на берегу реки он увидел девочку, которая кормила уток. Неожиданно девочка наклонилась и упала в воду. Солдат увидел это, подбежал и спас девочку. Солдат-настоящий герой!

Беседа по рассказу.

Кто сидел на лавочке? Что он делал? Кого увидел солдат на берегу реки? Что делала девочка? Что произошло с девочкой? Как поступил солдат? Что мы можем сказать об этом солдате? Как бы вы поступили на его месте?

3. Физкультминутка

Раз-два – аты-баты,

Три-четыре – мы солдаты. (шагать)

Маршируем как пехота.

Раз-два – повороты. (повороты в стороны)

В кабину сели самолёта,

Три-четыре – мы пилоты. (приседания)

Вниз – вверх, вниз – вверх,

Наши крылья лучше всех. (поднимать-опускать вытянутые руки)

А теперь на кораблях,

Мы качаемся в волнах. (наклоны в стороны)

Сквозь бинокль вдаль посмотрим –

Нелегко служить на флоте. (руки «биноклями», встаем на цыпочки)

4. Игра «Назови солдата»

Если солдат охраняет границу, он кто? – Пограничник.

Плавает на корабле – моряк.

Ездит на танке – танкист.

Плавает на подводной лодке – подводник.

Проводит связь – связист.

Летает на самолёте – лётчик.

Летает на вертолёте – вертолётчик.

Стреляет из автомата – автоматчик.

Прыгает с парашютом – парашютист.

Стреляет из пулемёта – пулемётчик.

5. Игра «Какой солдат?»

Каждый солдат должен обладать выдающимися качествами:

У солдата есть сила – (он какой?) сильный.

Сила – сильный.

Храбрость – храбрый.

Смелость – смелый

Быстрота – быстрый.

Ловкость – ловкий.

Находчивость – находчивый.

Ум – умный.

6. Обводка-раскраска «Военная техника»

III. Итог занятия.

Расскажите, чем вы занимались, что вам больше всего понравилось? Что мы с вами сегодня обсуждали? Вы очень хорошо работали. Молодцы!

Источники:

  1. Бухарина, К. Е. Конспекты занятий по развитию лексико-грамматических представлений и связной речи у детей 6–7 лет с ОНР и ЗПР : методическое пособие. / К. Е. Бухарина. — М. : Гуманитар. изд. центр ВЛАДОС, 2016.
  2. Герасимова, А. С. «Популярная логопедия» С. 199-202


Предварительный просмотр:

Конспект логопедического занятия в подготовительной группе по развитию связной речи по лексической теме

«День защитника отечества»

Цель: развитие связной речи, закрепление представлений о празднике Дня защитника отечества.

Коррекционно-образовательные задачи:

  • Совершенствовать связность и последовательность пересказа текста;
  • Учить отвечать полным ответом;
  • Учить пересказу по схеме.

Коррекционно-развивающие задачи:

  • Развивать связную речь (составление пересказа по схеме);
  • Совершенствовать зрительное внимание и восприятие;
  • Развивать артикуляционную, тонкую и общую моторику;
  • Развивать творческое воображение.

Коррекционно-воспитательные задачи:

  • Формировать навыки сотрудничества, взаимодействия, доброжелательности, самостоятельности, ответственности;
  • Воспитывать умение выслушивать ответы сверстников.

Ход занятия

  1. Вводная часть. Организационный момент.

Охранять свою страну
Буду вместе с братом.
Когда вырасту, друзья,
Стану я …(солдатом)

Бескозырка и тельняшка,
Вьются ленты за спиной.
По полгода ходит в море,
Вы узнали кто такой? (Моряк)

На границе он стоит,
Враг не лезет к нам, дрожит.
В поле, иль на берегу,
Преграждает путь врагу. (Пограничник)

Уважения достоин

Смелый и отважный воин:

Трудно в тыл врага пробраться,

Незамеченным остаться,

Все запомнить, разузнать

Утром в штабе рассказать.

1. Артикуляционная гимнастика

«Почистить пулемет»

(Как упражнение «Почистить зубы». По очереди нижние, верхние).

«Рупор»

вытянуть губы широкой «трубочкой» и произносить звуки (ш-ш-ш-ш) и (ж-ж-ж-ж).

«Танк»

многократно побарабанить кончиком языка по верхней десне с произнесением звука {т}:т-т-т…

«Пулемётчики»

улыбнуться, слегка приоткрыть рот, постучать кончиком языка за верхними зубами: Д-Д-Д-Д-Д. Сначала медленно, постепенно убыстряя темп.

«Пулеметная очередь»

рот открыт, губы в улыбке. Во время длительного произнесения звука: д-д-д-д за верхними зубами быстрыми движениями чистым прямым указательным пальцем сам ребенок производит частые колебательные движения из стороны в сторону.

3. Физкультминутка

4. Пересказ рассказа по графической схеме

Однажды солдат сидел на лавочке и читал книгу. Вдруг на берегу реки он увидел девочку, которая кормила уток. Неожиданно девочка наклонилась и упала в воду. Солдат увидел это, подбежал и спас девочку. Солдат-настоящий герой!

5. Игра «»

III. Итог занятия.

Расскажите, чем вы занимались, что вам больше всего понравилось? Что мы с вами сегодня обсуждали? Вы очень хорошо работали. Молодцы!

Источники:

  1. Бухарина, К. Е. «Конспекты занятий по развитию лексико-грамматических представлений и связной речи у детей 6–7 лет с ОНР и ЗПР : методическое пособие». – М.: Гум. изд. центр ВЛАДОС, 2016.
  2. Герасимова, А. С. «Популярная логопедия» С. 94-99
  3. Нищева, Н. В. «Конспекты подгрупповых логопедических занятий в группе компенсирующей направленности ДОО для детей с тяжелыми нарушениями речи с 6 до 7 лет (подготовительная к школе группа)» С. 286-303.


Предварительный просмотр:

Расскажи, глядя на картинки, как солдат спас девочку.

C:\Users\User\Desktop\slide_19 - копия.jpg

C:\Users\User\Desktop\slide_19 - копия (2).jpg

C:\Users\User\Desktop\slide_19 - копия (3).jpg

C:\Users\User\Desktop\slide_19 - копия (4).jpg



Предварительный просмотр:

C:\Users\User\Desktop\imgonline-com-ua-Black-White-qYL4vJtppwKxAi.png

C:\Users\User\Desktop\imgonline-com-ua-Black-White-qYL4vJtppwKxAi.png



Предварительный просмотр:

Домашнее задание

ДЕНЬ ЗАЩИТНИКА ОТЕЧЕСТВА

1. Упражнение «Один-много»

Смелый летчик – смелые летчики.

Железная каска – …

Быстрый самолёт – …

Военный корабль – …

Взлетная полоса – …

Пограничная полоса –…

Опасный путь – …

Тяжёлый танк –…

Мудрый командир – …

2. Игра «Назови солдата»

Если солдат охраняет границу, он кто? – Пограничник.

Служит на корабле – …

Ездит на танке – …

Служит на подводной лодке – …

Проводит связь – …

Летает на самолёте – …

Летает на вертолёте – …

Прыгает с парашютом – …

Стреляет из пулемёта – …

3. Игра «Какой солдат?»

Каждый солдат обладает выдающимися качествами:

У солдата есть сила – (он какой?) сильный.

Храбрость – …

Смелость – …

Быстрота – …

Ловкость – …

Находчивость – …

Ум – …

4. Отгадай загадку, нарисуй отгадку.

Бескозырка и тельняшка,

Вьются ленты за спиной,

По полгода ходит в море.

Вы узнали, кто такой?

Домашнее задание

ДЕНЬ ЗАЩИТНИКА ОТЕЧЕСТВА

1. Упражнение «Один-много»

Смелый летчик – смелые летчики.

Железная каска – …

Быстрый самолёт – …

Военный корабль – …

Взлетная полоса – …

Пограничная полоса –…

Опасный путь – …

Тяжёлый танк –…

Мудрый командир – …

2. Игра «Назови солдата»

Если солдат охраняет границу, он кто? – Пограничник.

Служит на корабле – …

Ездит на танке – …

Служит на подводной лодке – …

Проводит связь – …

Летает на самолёте – …

Летает на вертолёте – …

Прыгает с парашютом – …

Стреляет из пулемёта – …

3. Игра «Какой солдат?»

Каждый солдат обладает выдающимися качествами:

У солдата есть сила – (он какой?) сильный.

Храбрость – …

Смелость – …

Быстрота – …

Ловкость – …

Находчивость – …

Ум – …

4. Отгадай загадку, нарисуй отгадку.

Бескозырка и тельняшка,

Вьются ленты за спиной,

По полгода ходит в море.

Вы узнали, кто такой?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия по развитию лексико-грамматических средств языка и связной речи по теме "Дикие животные" подготовила учитель-логопед МБДОУ №12 "Ладушка" г.Тихорецка Краснодарского края Турова Наталья Ивановна

Конспект  фронтального логопедического занятия по теме "Дикие животные" в подготовительной группе направлен на активизацию, расширение словарного запаса по теме, развитию навыка составления , рас...

Логопедическое занятие по развитию лексико-грамматических средств языка и связной речи в группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи старшего дошкольного возраста 6-го года жизни Тема «К нам весна шагает…».

Выволняя игровые упражнения, воспитанники закрепляют знания о весне,   расширяют, уточняют словарь, развивают связную речь, фонематические процессы, речевой слух, мышление, творческое воображение...

Занятия по развитию лексико-грамматических категорий и связной речи по теме «Осень. Осенние месяцы». Подготовительная группа, ТНР.

Конспекты логопедических занятий в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с ТНР:1. Конспект логопедического занятия в подготовительной группе по развитию лексико-грамматически...

Занятия по развитию лексико-грамматических категорий и связной речи по теме «Насекомые и пауки». Подготовительная группа, ТНР.

Конспекты логопедических занятий в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи:1. Конспект логопедического занятия в подготовительной группе по развитию...

Занятия по развитию лексико-грамматических категорий и связной речи по теме «Грибы и ягоды». Подготовительная группа, ТНР.

Конспекты логопедических занятий в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи:1. Конспект логопедического занятия в подготовительной группе по развитию...

Занятия по развитию лексико-грамматических категорий и связной речи по теме «Животные жарких стран». Подготовительная группа, ТНР.

Конспекты логопедических занятий в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи:1. Конспект логопедического занятия в подготовительной группе по развитию...

Занятия по развитию лексико-грамматических категорий и связной речи по теме «Животные холодных стран». Подготовительная группа, ТНР.

Конспекты логопедических занятий в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи:1. Конспект логопедического занятия в подготовительной группе по развитию...