Конспект непрерывной образовательной деятельности по формированию лексико-грамматических средств языка образовательной области «Речевое развитие» на тему: «Домашние птицы"
план-конспект занятия по логопедии (средняя группа)

Полякова Людмила Ивановна

Конспект непрерывной образовательной деятельности по формированию лексико-грамматических средств языка для детей средней группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл formirovanie_leksiko-grammaticheskogo_stroya_rechi_1.docx29.74 КБ

Предварительный просмотр:

 МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «КОЛОКОЛЬЧИК»

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД НОЯБРЬСК

(МБДОУ «КОЛОКОЛЬЧИК»)

Конспект непрерывной образовательной деятельности

по формированию лексико-грамматических средств языка

образовательной области «Речевое развитие»

на тему: «Домашние птицы.  

Образование существительных с суффиксами –онок, – енок, – ат, –ят.

Согласование числительных с существительными»

в средней группе компенсирующей направленности

для детей с тяжелыми нарушениями речи

учителя-логопеды:

Полякова Л.И.

г. Ноябрьск

«Домашние птицы.  

Образование существительных с суффиксами –онок, – енок, – ат, –ят.

 Согласование числительных с существительными»

Цели:

Коррекционно-образовательные:

Формировать обобщающее понятие «домашние птицы». Уточнять и расширять словаря по теме. Учить образовывать существительные с суффиксами – онок,   – енок, – ат, –ят. Продолжать учить согласовывать числительные с существительными.

Коррекционно-развивающие:

Активизировать речевую деятельность детей.  

Коррекционно-воспитательные:

Формировать доброжелательность, ответственность, инициативность. Воспитывать любовь к домашним птицам.

 Оборудование: фигурки домашних птиц, предметные картинки с изображениями домашних животных, сюжетная картина к игре «Птичий двор», разрезные картинки.

Ход занятия

1. Организационный момент.

Логопед приглашает детей к столику, на котором изображена сюжетная картина к игре «Птичий двор» и показывает чудесный мешочек, в котором лежат фигурки домашних птиц. Дети достают, ставят и называют как они подает голос.    Проводится игра «Чей голос?»).

1-йребенок. Курица: ко-ко-ко.

2-й ребенок. Утка: кря-кря.

3-й ребенок. Петух: ку-ка-ре-ку.

4-й ребенок. Гусь: га-га-га.

5-й ребенок. Цыпленок: пи-пи-пи

Логопед: Молодцы, ребята! Затем дети занимают свои места за столами.

2. Беседа о домашних птицах по предметным картинкам.

Логопед знакомит детей с обобщающим понятием: Домашние птицы, объясняет почему их так называют. Далее вместе рассматривают их внешний вид, знакомятся с частями (голова, клюв, лапы, когти, крылья, хвост, перья)

3.  Упражнение «Повтори за мной»: работа над слоговой структурой слова

Логопед. Эта игра уже вам знакома, нужно повторить за мной и прохлопать слова. Слушайте первое слово. пе-тух.

Дети прохлопывают и проговаривают по очереди слова: пе-тух, гусь, ут-ка, ку-ри-ца и т.д.

           4. Игра «Сколько птиц» (у каждого ребенка на столе предметная картинка по теме)

5. Физминутка: подвижная игра «Домашние птицы»: развитие подражательности, общей моторики, координации речи с движением.

Логопед приглашает детей на коврик и просит встать в круг друг за другом.

Наши уточки с утра —

Кря-кря-кря! Кря-кря-кря!

Идут по кругу вперевалочку, подражая походке уток.

Наши гуси у пруда —

Га-га-га! Га-га-га!

Идут по кругу, вытянув шеи и отведя руки назад.

Наши курочки в окно —

Ко-ко-ко! Ко-ко-ко!

Останавливаются, встают лицом в круг, бьют руками-«крылъями» по бокам.

А как Петя-петушок

Раным-рано поутру

Нам споет: ку-ка-ре-ку!

Встают спиной в круг, поднимаются на носочки, отводят руки назад.

6. Игра «Найди маму»: образование и употребление существительных с суффиксами -онок, -енок, -ат, ят.

7.  Игра «Сложи картинку» (у каждого ребенка на столе разрезная картинка по теме)

8. Итог занятия.  Логопед предлагает детям перечислить все задания, которые они выполняли, а потом оценивает работу каждого ребенка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию лексико-грамматических средств языка и развития речи по теме:"Растения луга "(с использованием мнемотехники)

конспект непосредсвенно образовательной деятельности по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи по теме: "Растения луга"...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по образовательной области "Речевое развитие" на тему: "Домашние животные".

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по образовательной области "Речевое развитие" на тему: "Домашние животные" с использованием информационно-к...

Коррекционно-развивающая образовательная деятельность по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи по теме: «Домашние животные» (старшая группа компенсирующей направленности)

Закрепление и систематизация представлений детей о домашних животных через использование инновационных технологий в работе учителя-логопеда (игр-презентаций, имидж-терапии, мнемотаблиц, игры с прищепк...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию лексико-грамматических средств языка. Тема: «Зимующие птицы»

Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию лексико-грамматических средств языка. Тема: «Зимующие птицы» p.p1 {margin: 0.0px 0.0px 0.0px 0.0px; font: 14.0px H...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по формированию лексико-грамматических средств языка у детей старшего дошкольного возраста в группе компенсирующей направленности по теме "Путешествие в деревню к бабушке Кате"

НОД с детьми старшего дошкольного возраста по лексической теме "Домашние животные" по развитию лексико-грамматических категорий:образование существительных с уменьшительно-ласкательными суфф...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи. Тема «Наше тело. Предметы личной гигиены.» (подготовительная группа)

Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи.Тема «Наше тело. Предметы личной гигиены.» ...

Методическая разработка конспекта организованной образовательной деятельности по формирование лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи в средней группе компенсирующей направленности для детей с ТНР «Предлог «НА».

Методическая разработка конспекта организованной образовательной деятельности по формирование лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи в средней группе компенсирующей направленност...