Значение артикуляционной гимнастики для коррекции звукопроизношения
консультация по логопедии (младшая группа)

Палькова Кристина Андреевна

Буклет - консультация для родителей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл artikul.gimn_._palkova.docx93.1 КБ

Предварительный просмотр:

Грамотная, четкая, чистая и ритмичная речь ребенка – это не дар, она приобретается благодаря совместным усилиям родителей, педагогов и многих других людей, в окружении которых малыш растет и развивается.

В первую очередь такая речь характеризуется произношением звуков. Мы правильно произносим различные звуки как изолировано, так и в речевом потоке, благодаря хорошей подвижности и дифференцированной работе органов артикуляционного аппарата.

Точность, сила и дифференцированность этих движений развивается у ребенка постепенно, в процессе речевой деятельности. Работа по развитию основных движений органов артикуляционного аппарата проводится в форме артикуляционной гимнастики.

Что же такое артикуляционная гимнастика и зачем она нужна?

Звуки речи являются результатом сложной работы различных частей артикуляторного аппарата, они возникают в результате деятельности активных органов произношения, к которым относятся: язык, губы, мягкое небо, нижняя челюсть. Все речевые органы состоят из мышц. Если можно тренировать мышцы рук, ног, то это значит, что можно тренировать и мышцы языка и губ. Вот для этого и существует артикуляционная гимнастика.

 Артикуляционная гимнастика является подготовительным этапом при постановке звуков. Именно артикуляционная гимнастика является приемом выработки правильных, полноценных движений артикуляционных органов, необходимых для правильного звукопроизношения звуков, и объединение простых движений в сложные – артикуляционные уклады различных фонем.

Ребенок сначала должен научиться правильно произносить изолированный звук, только за тем начинается этап автоматизации звука, т.е. закрепление его в слогах, словах, а потом во фразе. Поэтому в дошкольном возрасте большую роль играет целенаправленное развитие подвижности речевых органов и умения владеть ими.

Регулярное выполнение артикуляционной гимнастики поможет:

-улучшить кровоснабжение артикуляционных органов;

-улучшить подвижность артикуляционных органов;

-укрепить мышечную систему языка, губ, щек;

-научить ребенка удерживать определенную артикуляционную позу;

-увеличить амплитуду движений;

-уменьшить напряженность артикуляционных органов;

-подготовить артикуляционный аппарат ребенка к правильному произношению звуков.

Правила проведения артикуляционной гимнастики:

  1. Упражнения проводятся сидя перед зеркалом, чтобы ребенок видел свое лицо.
  2. Артикуляционную гимнастику следует проводить ежедневно, лучше выполнять упражнения 2-3 раза в день по 3-5 минут.
  3. Каждое упражнение выполняется по 5-7 раз.
  4. Статические упражнения, направленные на удержание артикуляционной позы в одном положении выполняются по 10-15 секунд («Блинчик», «Чашечка»).
  5. Во время выполнения ребенком упражнения, взрослый ведет контроль.

Помните, что выполнение артикуляционных упражнений – это трудная работа для ребенка. Не укоряйте ребенка, а хвалите.

Поощрение придадут малышу уверенность в своих силах и помогут быстрее овладеть тем или иным движением, а значит, быстрее овладеть правильным звукопроизношением.

Упражнения для язычка:

Заборчик

  • улыбнуться, с напряжением обнажи сомкнутые зубы.

Лошадка

  • вытянуть губы
  • приоткрыть рот
  • поцокать «узким» языком (как цокают копытами лошадки).

Вкусное варенье

  • улыбнуться открыть рот широким языком в форме «чашечки» облизать верхнюю губу.

Барабанщик

  • улыбнуться
  • открыть рот
  • кончик языка за верхними зубами: «дэ-дэ-дэ…»

Чашечка

  • улыбнуться
  • широко открыть рот
  • высунуть широкий язык и придать ему форму «чашечки» (т.е. слегка приподнять кончик языка).

Часики

  • улыбнуться, открыть рот кончик языка (как часовую стрелку) переводить из одного уголка рта в другой.

       

МКДОУ Детский сад 31 «Журавушка»

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

ЗНАЧЕНИЕ АРТИКУЛЯЦИОННОЙ ГИМНАСТИКИ ДЛЯ КОРРЕКЦИИ ЗВУКОПРОИЗНОШЕНИЯ

          Подготовила: Палькова К.А.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Роль артикуляционной гимнастики в коррекции звукопроизношения.

Своевременное овладение правильной, чистой речью имеет важное значение для формирования полноценной личности. Человек с хорошо развитой речью легко вступает в общение, он может понятно выражать ...

Роль артикуляционной гимнастики для коррекции звукопроизношения.

Роль артикуляционной гимнастики для коррекции звукопроизношения....

Презентация на тему: " Использование артикуляционной гимнастики в коррекции звукопроизношения" к родительскому собранию

Данная презентация знакомит родителей с артикуляционной  гимнастикой. Может использоваться как мастер класс по выполнению артикуляционной гимнастики....

Мастер-класс для родителей «Роль артикуляционной гимнастики при коррекции звукопроизношения»

Мастер-класс для родителей проведен в форме круглого стола. Родители узнали о важности артикуляционной тгимнастики и вместе с логопедом поучились делать ее правильно....

Значение артикуляционной гимнастики в коррекции звукопроизношения

В статье имеются рекомендации по выполнению артикуляционной гимнастики с детьми дошкольного возраста....

Роль артикуляционной гимнастики в коррекции звукопроизношения

Статья адресована учителям-логопедам, воспитателям компенсирующих групп и родителям....

Роль артикуляционной гимнастики в коррекции звукопроизношения.

Что же такое артикуляционная гимнастика? И для чего она нужна?Гимнастика, направленная на развитие органов речи, называется артикуляционной. Такая гимнастика помогает укрепить речевые мышцы и подготав...