Конспект непрерывной образовательной деятельности по формированию произношения образовательной области «Речевое развитие» на тему: «Дифференциация звуков А-У-О в начале слова» в средней группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушения
план-конспект занятия по логопедии (средняя группа)

Полякова Людмила Ивановна

Дифференциация звуков А-У-О в начале слова

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл formirovanproiznosheniya.docx20.04 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «КОЛОКОЛЬЧИК»

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД НОЯБРЬСК

(МБДОУ «КОЛОКОЛЬЧИК»)

Конспект непрерывной образовательной деятельности

по формированию произношения

образовательной области «Речевое развитие»

на тему: «Дифференциация звуков А-У-О в начале слова»

в средней группе компенсирующей направленности

для детей с тяжелыми нарушениями речи

учителя-логопеды:

Полякова Л.И.

г. Ноябрьск

 «Дифференциация звуков А-У-О в начале слова»

Цели:

Коррекционно-образовательные:

Закрепить навыки различения и правильного произношения звуков  А, О и У. Учить определять количество услышанных звуков, анализировать слияния звуков  УА, ОУ, АО.

Коррекционно-развивающие:

Развивать артикуляционную и мелкую моторику; фонематический слух и восприятие, слуховое и зрительное внимание, память, мышление.

Коррекционно-воспитательные:

Воспитывать познавательный интерес к логопедическому занятию, положительный эмоциональный настрой на занятие, умения  слушать  ответы  товарищей, замечать  ошибки  и  исправлять  их

Оборудование: предметные картинки на  звуки А, О, У; три куклы,  красные фишки для звукового анализа; зеркала; цветные карандаши;  карточки с буквами, шарики  Су-Джок;, игрушка Бегемотик, плакат со Звукознайкой, индивидуальные зеркала.

Ход занятия:

1. Психологический настрой на работу.

Учитель-логопед: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами продолжим наше путешествие в город Звуков, где нас ждет Звукознайка. Все в путь!

2. Организационный момент:

Учитель-логопед: обращает внимание детей на плакат со Звукознайкой и предлагает вспомнить правило звуков: Звуки мы слышим и произносим.

Вопросы: Чем мы слышим? Чем произносим (ответы детей, помощь логопеда при необходимости)

Игра «Буква-звук» (учитель-логопед показывает букву, а дети произносят соответствующий букве звук)

Учитель-логопед приглашает детей за столы, дети занимают свои места (учитель-логопед обращает внимание на правила посадки за партами)

3. Артикуляционная гимнастика с зеркалами

Бегемотик приглашает ребят выполнить упражнения для губ и язычка. (дети выполняют артикуляционную гимнастику перед зеркалами)

4. Дыхательная гимнастика: глубокий вдох через нос, плавный, медленный выдох через нос.

5. Повторение изученных звуков:

Учитель-логопед предлагает детям вспомнить выученные звуки (в гости приходят куклы Аня, Уля, Оля;  на доске появляются символы звуков  А, У, О)

Упражнение «Лесенка» (упражнение проводится перед зеркалом, для того чтобы дети могли контролировать положение органов артикуляции при произнесении разных гласных звуков.)

Учитель-логопед показывает куклу Аню и предлагает пропеть ее первый звук.

Дети:  А-а-а!

Учитель-логопед показывает куклу Улю и предлагает пропеть ее первый звук.

Дети: У-у-у!

аналогичное задание с куклой Олей.

Учитель-логопед:. Давайте споем каждый из этих звуков так, как будто наш голос  то поднимается по лесенке, то спускается с нее (дети вместе с логопедом дети поют каждый из звуков с повышением и понижением тона. Логопед следит за тем, чтобы дети пели на мягкой атаке голоса)

Учитель-логопед задает вопросы:  Как называются эти звуки, что они могут, где живут, как будем их обозначать? (вместе вспоминают, отвечают на вопросы)

6.  Сообщение темы занятия.

Учитель-логопед: Сегодня мы продолжим учиться различать звуки А, У, О на слух  

Игра на дифференциацию звуков А, У, О

- хлопните в ладоши, если услышите звук А среди других звуков, слогов, слов:

У, А, О,  А;  АК, МУ, АМ;  Акула, кот, ананас т.д.

-топните ножкой, если услышите звук У, среди других звуков, слогов, слов:

У, А, О,   У; УК, НО, УМ; Ухо, дом, удочка т.д.

- моргните глазками, если услышите звук О, среди других звуков:

О,  И, А, О; ОК, УТ, ОН; Осень,  стол, окна т.д.

Учитель-логопед: Молодцы, ребята вы хорошо справились с очень трудным заданием.

Игра «Повторяки» (по цепочке)

ку-ка,   ну-но,  го-гу,    ма-мо,   пу-по,   ва-ву,  та-то,     и т.д.

7. Физминутка: пальчиковая гимнастика с  Су-Джоком. (дети садятся на коврике)

А сейчас давайте разогреем наши пальчики. волшебными шариками, сделаем самомассаж.

Я шарик по пальцам катаю,  

Вперед – назад,

 Вперед – назад его гоняю.

 Шариком поглажу я ладошку

 Будто бы сметаю крошку.                            

 И сожму его немножко

Как сжимает лапу кошка.

Каждым пальцем шар прижму

И здоровье получу.

8. Игра «Подарок кукле»

Учитель-логопед предлагает детям подарить куклам картинки с их звуками (у детей на столах предметные картинки на звуки А,О,У, нужно выделить первый звук и подарить картинку одной из кукол)

9. Учитель-логопед: А сейчас, ребята, мы покажем Звукознайке как мы можем справляться с еще одним трудным заданием. Слушайте внимательно, я буду называть звуки, а вы их должны сосчитать и выложить столько квадратиков, сколько звуков я назвала. (логопед уточняет у детей, какого цвета должны быть квадратики и почему, при необходимости еще раз объясняет и помогает)

Дети выкладывают фишками звуковой анализ звукокомплексов: УА, ОУ, АО)

10. Связь звука с буквой

Учитель-логопед обращает внимание детей на карточки с буквами и предлагает разукрасить их (дети разукрашивают буквы только красным карандашом)

Учитель-логопед: Какие красивые получились у вас буквы! Молодцы. ребята!

11. Итог занятия: Вот и закончилось наше путешествие. С кем мы встретились в городе звуков? Какие звуки вспомнили? В какие игры играли? Вы были большие молодцы и заслужили сюрприз от Звукознайки и кукол Ани, Оли, Ули.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непрерывной образовательной деятельности в средней группе. Образовательная область "Речевое развитие". Заучивание русской народной песенки "Тень-тень-потетень".

Речевое развитие детей среднего дошкольного возраста требует комплексного подхода. Малые фольклорные формы всегда были помощниками педагогам в работе по развитию речи, так как они всегда интересны дет...

Методическая разработка. Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми. В образовательной области речевое развитие. "На помощь птичке".

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьмиГруппы второго раннего возраста ( 2 – 3 года ) в образовательной области речевое развитие. «На помощь птичке»....

Конспект игровой коррекционно – развивающей деятельности в средней группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи

Конспектигровой коррекционно – развивающей деятельностив средней группе компенсирующей направленностидля детей с тяжелыми нарушениями речи...

Конспект ООД в средней группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи, по познавательному развитию Тема: «Волшебные крышечки»

Занятие по развитию математических представлений у детей средней группы с применением современного дидактического материала...

Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе Образовательная область - речевое развитие «Звуковая культура речи: дифференциация звуков [з]-[ж]»

Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группеОбразовательная область - речевое развитие«Звуковая культура речи: дифференциация звуков [з]-[ж]»...