Конспект игровой коррекционно – развивающей деятельности в средней группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) по теме

Павлова Ксения Леонидовна

Конспект

игровой коррекционно – развивающей деятельности

в средней группе компенсирующей направленности

для детей с тяжелыми нарушениями речи

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igrovaya_deyatelnost_po_zadaniyu_uchitelya-logopeda_.docx25.89 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Алёнка» г. Советский»

Конспект

игровой коррекционно – развивающей деятельности

в средней группе компенсирующей направленности

для детей с тяжелыми нарушениями речи

№ 8 «Речецветик»

Павлова К.Л., воспитатель

г. Советский  

декабрь, 2017 г.

Цель: формирование устной речи

Коррекционно-образовательные:

- закреплять умение образовывать слова с уменьшительно-ласкательными суффиксами;

- активизировать словарный запас детей по теме «Зима»;

Коррекционно- развивающие задачи:

- развивать общую, артикуляционную и общую моторику;

- развитие дыхания и голоса.

Коррекционно- воспитательные задачи:

- воспитывать интерес к занятиям, усидчивость, желание говорить правильно;

- воспитывать внимание к собственной речи и к речи воспитателя;

- формировать навыки сотрудничества.

Формы организации детей: подгрупповая

Количество детей: 5 человек

Место проведения: группа №8

Материал и оборудование: изображение грустного и весёлого снеговика, сюжетная картинка на тему «Зима», рукавица с иллюстрациями (дети катаются на санках, играют в снежка, катаются на лыжах, играют в хоккей).

 

Ход

Дети с воспитателем заходят в группу, проходят к доске.

Воспитатель: Обратите внимание, дети, сегодня к нам пришли гости, давайте поздороваемся.

Дети: Здравствуйте.

Воспитатель: Нашим гостям хочется узнать, как мы с вами учимся красиво и правильного говорить. Покажем, в какие мы игры играем?

Дети: Да.

Воспитатель: Посмотрите на меня… (жду внимания детей). Скажите, какое время года наступило? (показываю рукой на окно)

Дети: Зима

Воспитатель: А как узнать что наступила зима?

Дети: лежит снег, холодно…

Воспитатель: А еще на крыше висят сосульки.

Упражнение «Сосем твердую сосульку» (2-3 раза)

(Имитация сосания)

Воспитатель: Присаживайтесь на стулья. Сосулька похожа на леденец. Давайте пососём леденец сначала быстро…

Дети: производят быстрые сосательные движения челюстями

Воспитатель: теперь медленно…

Дети: производят медленные сосательные движения челюстями

Воспитатель: Молодцы! Скажите, во что можно поиграть только зимой?

Дети: в снежки, лепить снеговика. Можно кататься на лыжах, на коньках…

Упражнения: «Снеговики радуются снегу и морозу», «Грустные снеговики весной»

Воспитатель: Правильно. Покажите, как снеговики радуются снегу и морозу.

Показываю выражение лица и изображение весёлого снеговика.

Дети: надувают щеки. Веселое выражение глаз.

Показываю выражение лица и изображение грустного снеговика.

Воспитатель: А как грустят снеговики, когда тепло?

Дети: опускают уголки губ вниз. Передают печальный взгляд.

Воспитатель: Молодцы! Хорошие у вас получились снеговики.

Упражнение «Сосулька»

Воспитатель: Покажите, как висит сосулька. Я посчитаю до пяти, а вы удерживайте

сосульку.

Дети: высовывают «острый» язык как можно дальше удерживают его в таком

положении (под счет до пяти

Воспитатель: Зимой дует сильный ветер – пурга. Посмотрите, как он открывает и

закрывает форточку (показываю).

Упражнение «Ураганный ветер открывает и закрывает форточку»

Воспитатель: Сейчас вместе со мной…

Дети: рот закрыт, язык высунут изо рта. Поднимают и опускают кончик языка.

Воспитатель: А ещё зимой бывает вьюга – снежная буря. Говорят, что вьюга воет. Как она

 воет?

Дети: «З-з-з-з-з-з».

Воспитатель: С усилением звука «З-з-з-з-з-з».

Дети: «З-з-з-з-з-з».

Воспитатель: Застонал дуб от вьюги «М-м-м-м-м-м».

Дети: «М-м-м-м-м-м».

Воспитатель: Тихо, высоким голосом «М-м-м-м-м-м».

Дети: «М-м-м-м-м-м».

Воспитатель: Громко, низким голосом «М-м-м-м-м-м».

Дети: «М-м-м-м-м-м».

Воспитатель: Тихо, высоким голосом «М-м-м-м-м-м».

Дети: «М-м-м-м-м-м».

Воспитатель: Шумят ели «Ш-ш-ш-ш-ш».

Дети: «Ш-ш-ш-ш-ш».

Воспитатель: Стихает вьюга «С-с-с-с-с-с»

Дети: «С-с-с-с-с-с»

Воспитатель: Зимой все дети любят гулять. Послушайте стихотворение «Мы пошли во

двор гулять»

А теперь проговаривайте вместе со мной и выполняйте движения.

Дети: Один, два, три, четыре, пять, (загибают пальчики по одному)

          Мы во двор пришли гулять.

          Бабу снежную лепили. (имитируют лепку комков.)

          Птичек крошками кормили, (крошат хлебушек всеми пальчиками.)

          С горки мы потом катались. (ведут указательным пальцем правой руки по ладони

          левой руки.)

          А еще в снегу валялись (кладут ладошки на колени то одной, то другой стороной.)

          Все в снегу домой пришли, (отряхивают ладошки)

          Съели суп и спать легли. (производят движения воображаемой ложкой, кладут  

          руки под щеку).

 Воспитатель: А сейчас предлагаю поиграть с мячом. Садитесь на коврик. Все удобно

устроились?

Дети: Да.

Воспитатель: Я называю большие предметы, а вы – маленькие. Снег

Ребенок: снежок

Воспитатель: ветер

Ребенок: ветерок

Воспитатель: санки

Ребенок: саночки

Воспитатель: горка

Ребенок: горочка

Воспитатель: ёлка

Ребенок: ёлочка

(встаю и показываю детям рукавичку)

Воспитатель: Посмотрите, Дедушка Мороз оставил нам свою рукавичку (заглядываю в неё)… А там он спрятал картинки, на которых нарисованы зимние игры-забавы. Достань картинку, покажи нам и расскажи, как можно играть зимой.

Воспитатель достаёт одну картинку.

Воспитатель: Послушайте как я скажу. Зимой можно…

Дети по очереди достают картинки-раскраски с зимними забавами из рукавички и называют зимние забавы.

Воспитатель: Молодцы! Ну а теперь раскрасьте картинки.

(самостоятельная деятельность детей)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непрерывная Образовательная Деятельность по образовательной области "Познавательное развитие" с детьми средней группы с ограниченными возможностями здоровья (тяжелое нарушение речи) "Прогулка в лес"

Непрерывная образовательная деятельность по образовательной области "Познавательное развитие ФЭМП" с детьми средней группы с ограниченными возможностями здоровья (тяжелое нарушение речи) &qu...

Самоанализ игровой коррекционно – развивающей деятельности в средней группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи № 8 «Речецветик»

Самоанализигровой коррекционно – развивающей деятельностив средней группе компенсирующей направленностидля детей с тяжелыми нарушениями речи№ 8 «Речецветик»...

Музыкально-поэтический досуг «Мамин день», посвященный Дню матери (по литературному наследию Е. Серовой) в подготовительной группе компенсирующей направленности детей с тяжелыми нарушениями речи, фонетико-фонематическим нарушением речи

В ноябре мы отмечаем День Матери! Этот ноябрьский праздник в 2019 году совпал с замечательной акцией "Читаем книги Е. Серовой" в честь 100-летия со дня рождения детского писателя Екатерины В...

Конспект коррекционно-развивающей деятельности в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с ТНР Тема: Звук [O], буква О.

конспект подгруппового логопедического занятия с детьми подготовительной к школе группы компенсирующей направленности...

Психолого-педагогическая характеристика детей средней группы компенсирующей направленности с задержкой психического развития. Основные направления коррекционно-развивающей работы в средней группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР.

Психолого-педагогическая характеристика детей средней группы компенсирующей направленности с задержкой психического развития.  Основные направления коррекционно-развивающей работы в средней групп...

ПРОГРАММА коррекционно-развивающей работы в средней группе компенсирующей направленности для детей с нарушением опорно-двигательного аппарата на 2021-2022 учебный год

Рабочая программа учителя-дефектолога в средней группе компенсирующей направленности для детей с нарушением ОДА...