Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы компенсирующей направленности "Познакомимся со звуком Й"
методическая разработка по логопедии (подготовительная группа)

Ветрова Светлана Михайловна

Конспект для подгруппового занятия логопеда по теме - знакомство с согласным звуком Й

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл знакомство с согласным звуком Й16.61 КБ

Предварительный просмотр:

Государственной бюджетное образовательное учреждение

детский сад №126 Выборгского района

Санкт – Петербурга

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми «Знакомство с согласным звуком Й»

Подготовительной группы компенсирующей направленности

Выполнила: учитель – логопед Ветрова С.М.

Санкт – Петербург

2023 год

Тема: « Знакомство со звуком (й)»

Цель: Учить выделять звук (й) из потока речи в словах, проводить звуковой анализ слов- май, майка ,обозначать место звука в слове, используя цветовые изображения. Активировать в речи прилагательные. Закрепить знание времён года, пословиц о дружбе. Воспитывать дружеские отношения.

Ход занятия:

1. Организация детей.

Игра « Как тебя зовут».

- Ребята, назовите гласные звуки, согласные.

В разных местах группы закреплены фишки – красная (гласный звук), синяя (согласный твердый), зелёная (согласный мягкий звук). Дети подходят к той , с какого звука начинается его имя.

Незнайка:

- Ребята, сегодня я услышал новый, незнакомый звук, поймал его и принёс к вам в коробке. Расскажите мне о нём.

Воспитатель:

- Ребята, поможем Незнайке?

2. Основная часть.

- Ой, кажется новый звук « улетел». Какое слово я сказала? (о) – уже знакомый нам звук, а вот (й) – новый, незнакомый.

При произношении этого звука между языком и нёбом образуется щель, мы улыбаемся, показываются верхние и нижние зубы, звук с шумом вырывается изо рта воздушной струёй.

Посмотрите и послушайте, как я произношу звук (й). Попробуйте произнести сами, глядя в зеркальце.

- Ребята, звук (й) не тянется, когда его произносим, язык задерживает звук, встречает преграды – это согласный звук, он мягкий, у него нет твёрдой пары.

Посмотрите на картины, назовите времена года, назовите весенние месяцы.

- Что за месяц, угадай? Месяц – май!

- В слове МАЙ есть звук (й)? Какой это звук?

Звуковой анализ слова МАЙ.

1 слог, 3 звука.

 М - согласный, твёрдый звук;

А - гласный звук;

Й - согласный, мягкий звук.

- Назовите место звука в слове?

Гимнастика для глаз. Посмотрите в правый ( левый ) верхний угол комнаты, найдите глазами на стене большую ( маленькую ) бабочку, мысленно, глазами нарисуй перед собой круг, квадрат.

Звуковой анализ слова МАЙКА.

2 слога, 5 звуков.

М – согласный, твердый звук;

А – гласный звук;

Й – согласный, мягкий звук;

К – согласный, твёрдый звук;

А – гласный звук.

- Назовите место звука в слове?

Игра «Живые модели». ( со словом МАЙКА).

Физминутка:

Скачет зайка маленький около завалинки.

Быстро скачет зайка, ты его поймай – ка!

Игра «Найди место звука в слове». (ЙОД, МАЙКА, ЛЕЙКА, МАЙ, СЕРЫЙ, СОЛОВЕЙ, СИЛЬНЫЙ и т.п.)

Индивидуальная работа. (дети подбирают модели слов к отгадкам)

- Острые ушки на лапках подушки

Усы, как щетинка, дугою спинка.

Днём спит, на солнышке лежит,

Ночью бродит, на охоту ходит. (КОТ)

- Хвост пушистый мех золотистый

В лесу живёт, в деревне кур крадёт. (ЛИСА)

- Жёлтая  крякуша , ловит лягушек,

Ходит вразвалочку, спотыкалочку.(УТКА)

- Белый, пушистый зверюшка

Попрыгушка, длинноушка

Ну – ка, кто он угадай.

И морковку ему дай.(ЗАЙКА)

Игра «Назови слово» (дети называют слова со звуком (й).

Игра «Наоборот».

БОЛЬНОЙ – ЗДОРОВЫЙ;

ТИХИЙ – ГРОМКИЙ;

НИЗКИЙ – ВЫСОКИЙ;

ХОЛОДНЫЙ – ТЁПЛЫЙ;

МАЛЕНЬКИЙ – БОЛЬШОЙ   и  т.п.

3. Итог:

- С каким новым звуком познакомились? Что нового узнали?

Незнайка подходит к детям и они произносят звук (й), Незнайка «ловит» звук в коробочку, потом он познакомит с новым звуком своих друзей.

- Ребята, мы помогли Незнайке? Значит мы его друзья! Кто знает пословицы о дружбе?

- Не имей сто рублей, а имей сто друзей.

- Новых друзей наживай, а старых не теряй.

- Нет друга, так ищи, а есть, так береги.

4. Рефлексия (у каждого ребёнка – «солнышко», «тучка»)

- Ребята, если вам понравилось занятие, задания – прикрепите к магнитной доске «солнышко», а если было не очень интересно, грустно – то «тучку» (подсчитываю, делаю вывод).

- Ребята, вы молодцы. Занятие окончено.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Познание» в группе компенсирующей направленности детей 6-7 лет «Первый раз в первый класс»

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Познание» в группе компенсирующей направленности детей 6-7 лет «Первый раз в первый класс» с учетом интеграции образовательных областей: «Коммуни...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности

Конспект непосредственно образовательной деятельности в  старшей группе компенсирующей направленности...

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи по теме «Зима».

Конспектнепосредственной образовательной деятельностив старшей группе компенсирующей направленностидля детей с  тяжелыми нарушениями речипо теме «Зима»....