24.04.2023 г. Конспект занятия по развитию речи в старшей логопедической группе Тема: Посуда.
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)

Побережная Елена Валерьевна

систематизировать и обобщить знания детей о посуде, ее назначении, деталях и частях; материала, из которого она сделана

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_posuda.docx17.43 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию речи

в старшей логопедической группе

Тема: Посуда.

Цели: систематизировать и обобщить знания детей о посуде, ее назначении, деталях и частях; материала, из которого она сделана;

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

формировать понятия: чайная, столовая, кухонная посуда;
уточнять и активизировать словарь по теме «Посуда»;
совершенствовать грамматический строй речи:
согласование существительных с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов;
согласование существительных с числительными;
образование существительных Р.п. (без чего?)
образование прилагательных от существительных (из стекла – стеклянная), работа с относительными прилагательными;

Коррекционно-развивающие:

развивать связанную речь, зрительное восприятие и внимания, координацию речи с движением, конструктивного праксиса.

Коррекционно-воспитательные:

формировать навык сотрудничества, взаимодействия в игре и на занятии; культуру сервировки стола.

Оборудование: различные предметы кукольной посуды, картинки с предметами посуды и видов продуктов, силуэты посуды.

Предварительная работа: чтение сказки К.И.Чуковского «Федорино горе», разучивание стихов о посуде, пальчиковой гимнастики.

ХОД ЗАНЯТИЯ:

I.Вводная часть.

Организационный момент.

Логопед: Ребята, сегодня к нам в детский сад пришло видео письмо и адресовано оно вам. Посмотрим его? Внимание на экран.

Федора: Ой, горе Федоре, горе
От меня сбежала вся посуда
И чашки ушли и стаканы
Остались одни тараканы
Помогите, детишки, пожалуйст
Мне посуду отыскать, починить и приласкать
Чтобы всю посуду зазвать
Нужно в игры поиграть
А ваша команда дружна?
Мне ваша помощь нужна
Выполним заданье вмест
Склеим и уберем посуду на место.

Логопед: Ребята, вы узнали кто это? Да, это Федора. А из какой сказки и кто написал эту сказку?

Но Федора опять просит о помощи. Вы готовы пройти испытания?

II.Основная часть.

1.Игра «Скажи одним словом»

Как назвать одним словом посуду, которая стоит на подносе? (чашка, блюдце, … - это чайная посуда). Для чего она нужна?

Какая посуда стоит на столе? Этой посудой пользуются за столом во время обеда (тарелка, вилка, … - это столовая посуда).

На полке стоит какая посуда? (кастрюля, сковорода, … - это кухонная посуда). Для чего используют эту посуду?

Молодцы, с заданием справились.

2. «Назови части посуды»

Ребята, давайте внимательно рассмотрим посуду и назовем части из которых она состоит

У чайничка есть стенка, донышко, носик, крышечка, ручка.
У кастрюли есть…
У сковороды есть…
У чашки есть…

Молодцы. И с этим заданием справились и отправляемся дальше.

3.Игра «Посчитай и назови» 

Вернулась к Федоре посуда, но не вся. Часть посуды по дороге разбилась. Посчитай, сколько предметов посуды вернулось к Федоре. Назови их.

Вернулось пять ложек. … … … И др. Молодцы.

4. Игра «Скажи наоборот»   Какая посуда?

Глубокая тарелка, а блюдце какое? … (мелкое),

Чистая посуда - посуда …, новая - …, хрупкая - …,

Объяснить значение слова «хрупкая».

5. Упражнение «Скажи, из чего сделана посуда»

Из каких материалов изготавливают посуду. Закончи предложения:
Если вилка из пластмассы, она какая? - пластмассовая.
Если нож из стали, он какой? - …                                      
Если ложка из дерева, она какая? - …                             
Если чашка из фарфора, она какая? - …
Если кувшин из глины, он какой? - …                                 
Если стакан из стекла, он какой? - …
Если кастрюля покрыта эмалью, она какая? - …
Если сковорода из чугуна, она какая? - … и др.

Физминутка. (речь с движениями).

       Развитие координации речи с движением «Чайник» (под музыку).

Жил-был чайник — посуды начальник,

И были у него: нос, чтобы наливать —

Кап-кап-кап, кап-кап-кап,    

Ручка, чтобы поднимать — 

Тааааааак, таааааааак,          

Дно, чтобы не проливать —                

Плюх!

Крышка, чтобы закрывать  -

Бух!

(маршировать на месте)

(согнуть правую руку в локте)

(хлопки ///-///)

(поставить левую руку на пояс)

(медленно поднять, опустить левое плечо)

(перекаты с пятки на носок)

(прыжок)

(ладони положить на голову)

(прыжок)

6.Игра «Назови ласково»

Федора очень радовалась возвращению посуды. Она её чистила, мыла, и называла ласково. Назови каждый предмет посуды ласково:

Тарелка – тарелочка, ложка - …, стакан - …, вилка- …, нож - …, миска - …, кастрюля - …, чайник - …, чашка - …, блюдце - …, сковорода - … и др.

7. «Расскажи о посуде по схеме» работа с мнемотаблицей: (сахарница, миска, …).

III. Практическая часть.    «Разрезные картинки»

IV.Итог занятия.

Логопед: Ребята, спросим у Федоры, как наша работа.

Федора:
Молодцы то, какие ребятушки,
Со всеми заданиями справились.
Уж не буду, уж не буду
Я посуду обижать.
Буду, буду я посуду
И любить, и уважать»

Дети:
Ты знаешь, какая бывает посуда?
И как без нее нам приходится худо?
Попробуй поесть без тарелки и ложки
Без миски никак не накормишь и кошки.
Кофейники, чайники, чашки, стаканы
О них вспоминаем мы утречком рано.
Кастрюли, салатницы, вилки, ножи
Всегда всю посуду в порядке держи!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в логопедической группе (старший возраст)

Тема занятия: «Составление описательного рассказа о зимующих птицах»...

Занятие по развитию речи. (Старшая логопедическая группа) Лексическая тема: Космос Космическое путешествие.

Космос всегда притягивал к себе внимание людей. Детям нравится слушать про космос, рассматривать иллюстрации, смотреть познавательные фильмы....

Конспект занятия по развитию речи. старшая логопедическая группа. тема: «Зима». (презентация занятия)

Конспект занятия по развитию речи. старшая логопедическая группа. тема: «Зима»....

Конспект занятия по развитию речи.2 младшая группа. Тема:" Мама моет посуду"

Цель: обучать детей умению составлять рассказ по картине....

21.04.2023 г. Конспект занятия по развитию речи детей подготовительной группы Тема: «В магазин за покупками»

Систематизировать представления о продуктах питания, блюдах, получаемых из этих продуктов и отделах продуктового магазина....

Октябрь 2023 Воспитатель: Анисимова Жанна Сергеевна Конспект занятия по развитию речи в младшей группе тема: «Ходит осень по дорожке»

Октябрь 2023Воспитатель: Анисимова Жанна Сергеевна Конспект занятия по развитию речи в младшей группе  тема:  «Ходит осень по дорожке» Цель: обобщать знания д...