ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНТЕРАКТИВНОГО КОМПЛЕКСА «УМНОЕ ЗЕРКАЛО ARTIKME» В КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЕ С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА, ИМЕЮЩИМИ РЕЧЕВЫЕ НАРУШЕНИЯ
презентация к уроку по логопедии (старшая группа)

Овчинникова Татьяна Васильевна

 

Включение информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) в воспитательно-образовательный процесс в ДОУ - это одна из новых и актуальных проблем в педагогике. В условиях современного развития общества и производства невозможно представить мир без информационных ресурсов, не менее значимых, чем материальные и трудовые. Современное информационное пространство требует владения компьютером, умения работать на нем уже в дошкольном детстве, т.к. существующие образовательные программы дают огромные возможности для развития детей. 

  По сравнению с традиционными формами обучения дошкольников информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) обладают рядом преимуществ:

  • предъявление информации на зеркальном экране - дает образный тип информации более понятный дошкольникам;
  • движение, звук, мультипликация привлекает внимание ребенка;
  • поощрение ребенка при правильном решении проблемных задач самим компьютером, является стимулом для познавательной активности детей;
  • индивидуализация обучения;
  • приобретение уверенности в себе, которое ребенок приобретает в процессе своей деятельности за компьютером. 

     Умное зеркало ArtikMe совмещает в себе компьютер с выходом в Интернет и программным обеспечением, конструктор и хранилище для занятий и домашнего задания, видеокамеру для фиксации занятий, журнал для отслеживания динамики ребёнка, органайзер рабочего пространства логопеда.                                                                                                                       

     ИспользованиеУмного зеркала ArtikMe позволило перейти от объяснительно-иллюстрированного способа обучения к деятельностному, при котором ребенок стал более активным, а не пассивным. Это способствовало осознанному усвоению знаний дошкольниками, их умственному и речевому развитию. Современные дети отлично адаптируются в цифровом мире. Новые информационные технологии позволили построить познавательный процесс более высокого уровня на основе восприятия зрительного - графика, анимация, текст, слухового - звук, видео, осязательного - клавиатура, микрофон, мышь, интерактивный экран.

Принцип работы "Умного зеркала ArtikMe"

Обучающийся видит одновременно своё отражение и волшебный мир, в котором живут сказочные персонажи. Они сопровождают их по зеркальному миру, дают задания и помогают их выполнить, развивают артикуляцию, дыхание, произношение звуков, закрепляют навыки звукового анализа, обогащают лексические темы. Есть возможность поощрения. За правильно выполненное задание ребенок получает светлячка, который летит в копилку.

Зеркало оказывает помощь в распознавании и проявлении эмоций, т.е. даёт возможность соотнести свои эмоции с их выражением.

"Умное зеркалоArtikMe" совмещает в себе следующие блоки занятий:

  1. Артикуляционная гимнастика. 27 упражнения для тренировки органов артикуляции (губ, языка, нижней челюсти), необходимые для правильного звукопроизношения. В зеркале появляется персонаж-мальчик Артик и девочка Мими, которые показывают, как правильно делать упражнения на артикуляцию. Каждое упражнение сопровождается стихотворением.
  2. Дыхательная гимнастика. Включает в себя 14 упражнений для развития дыхательной мускулатуры и речевого аппарата и микрофон, который считывает поток воздуха ребенка, его силу, длительность. Анимационные инструкции со звуковым сопровождением  сделают процесс проведения дыхательных упражнений увлекательным и эффективным.
  3. Постановка звуков. Более 5 занятий, созданных с помощью конструктора. Например «Путешествие на пароходе»-постановка звука [Л]. Ребенок произносит звук [Л] в микрофон и пароход плывёт.                    
  4. Автоматизация звуков. Более 20 занятий, созданных с помощью конструктора. Например, на экране появляются картинки с нужным звуком ребенок называет их, четко произнося звук. Или    задание на определение позиции звука в слове. Также появляются картинки и ребенок называет слово и выбирает к какой схеме подойдет оно.
  5. Дифференциация звуков. Более 5 занятий, созданных с помощью конструктора. Например, перемести картинки со звуком [C’] в  названии в вагончик с буквой С, а картинки со звуком [З’ ]в вагончик с буквой З.
  6. Конструктор занятий. Педагог может самостоятельно создавать интерактивные занятия на любые лексические темы и автоматизацию любого звука. В конструктор, возможно добавить любой фон и загрузить картинки из существующей базы их имеется более 4000 изображений в библиотеке, множество игровых механик и анимаций. А так же можно загружать свои изображения, записывать аудио и видео инструкцию, интерактивные презентации и их использовать в дальнейшем на занятиях.

Заключение

Таким образом, "Умное зеркало ArtikMe" обладает большими потенциальными возможностями в развитии дошкольников и несет мощный ресурс для коррекционно-развивающей и образовательной работы с детьми, имеющими речевые нарушения. Процесс обучения детей с речевой патологией требует длительного времени. Со временем у ребёнка утрачивается интерес к занятиям с логопедом, теряется мотивация, ведь коррекция нарушений речи - трудоемкий процесс. Использование умного зеркала ArtikMe, позволило сделать логопедические занятия увлекательными, динамичными, красочными и значительно повысить мотивационную готовность детей к предлагаемой деятельности путем моделирования коррекционно-развивающей компьютерной среды.

Закл

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл umnoe_zerkalo_prezentatsiya.pptx2.67 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Подготовила: учитель - логопед: Овчинникова Т.В. Использование интерактивного комплекса «Умное зеркало ArtikMe » в коррекционной работе с детьми старшего дошкольного возраста, имеющими речевые нарушения МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 28»

Слайд 4

"Умное зеркал о ArtikMe "

Слайд 5

"Умное зеркало ArtikMe » совмещает в себе следующие 6 блоков занятий: 1 блок : Артикуляционная гимнастика «Чашечка» «Окошко»

Слайд 6

2 блок: Дыхательная гимнастика «Ветер» « Задуй свечи»

Слайд 7

«Путешествие на пароходе, постановка звука «Л» 3 блок : Постановка звуков

Слайд 8

«Тигрёнок». Постановка звука «Р» Змейка Шуша, постановка звука «Ш»

Слайд 9

Следи за появляющимися картинками и называй их 4 блок :Автоматизация звуков Перемести картинки к подходящей схеме

Слайд 10

Определи количество слогов в словах. Перемести картинки в нужные корзины Выбери слова в которых слышим звук «Р»

Слайд 11

Определи, правильно ли выполнен звуковой анализ слов. Подбери картинки, подходящие друг другу. Соедини их линиями.

Слайд 12

5 блок: Дифференциация звуков Назови картинки. Замени первый звук в слове. Какое слово получилось? Перемести картинки со звуком [ с ’] в названии в вагончик с буквой «С». А картинки со звуком [ з ’] – в вагончик с буквой «З»

Слайд 13

6 блок: Конструктор занятий

Слайд 14

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Использование слуховых диктантов в работе с детьми старшего дошкольного возраста, имеющими речевые нарушения»

Характерными особенностями внимания у детей с ОНР является нарушения произвольного слухового внимания: дети не слушают, не вслушиваются в звуки, быстро утомляются, отвлекаются, теряют интерес к звучан...

Использование новых форм взаимодействия с родителями в коррекционной работе с детьми старшего дошкольного возраста, имеющими нарушения зрения

Данный проект нацелен на изменение самой философии взаимодействия детского сада и семьи: с одной стороны, ДОУ становится учреждением комплексной поддержки и содействия развития родительской компе...

Методическая разработка " Взаимосвязь учителя логопеда и специалистов ДОУ в коррекционной работе с детьми старшего дошкольного возраста, имеющие речевые нарушения"

Систематизация совместной деятельности педагогов ДОУ с целью коррекции и профилактики нарушений речи у детей старшего дошкольного возраста....

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНТЕРАКТИВНОГО КОМПЛЕКСА «УМНОЕ ЗЕРКАЛО ARTIKME» В КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЕ С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА, ИМЕЮЩИМИ РЕЧЕВЫЕ НАРУШЕНИЯ

Умное зеркало ArtikMe совмещает в себе компьютер с выходом в Интернет и программным обеспечением, конструктор и хранилище для занятий и домашнего задания, видеокамеру для фиксации занятий, ж...

Использование интерактивного комплекса «Умное зеркало ArtikMe» в коррекционной работе с детьми старшего дошкольного возраста, имеющими речевые нарушения

Включение информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) в коррекционно-образовательный процесс в ДОУ - это одна из новых и актуальных проблем в педагогике. Умное зеркало ArtikMe совмещает в себе ком...

Использование интерактивного комплекса «Умное зеркало ArtikMe» в коррекционной работе с детьми с ОВЗ учителем-логопедом

Умное зеркало ArticMe - это профессиональный инструмент учителя-логопеда для коррекционной работы с детьми, имеющими проблемы в речевом, когнетивном и эмоциональном развитии. Занятия разработаны с цел...

Консультация для воспитателей на тему: «Рекомендации воспитателям по организации коррекционной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста имеющие речевые нарушения».

Консультация для воспитателейна тему: «Рекомендации воспитателям по организации коррекционной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста имеющие речевые нарушения»....