Проведение артикуляционной гимнастики в игровой форме.
консультация по логопедии (младшая, средняя, старшая группа)

Малышева Ольга Александровна

Проведение артикуляционной  гимнастики  в игровой форме.

 

Консультация подготовлена учителем - логопедом, Малышевой Ольгой Александровной
МБДОУ "Детский сад № 25"
Кемеровская область, Осинниковский городской округ

              Артикуляционная гимнастика является основой формирования речевых звуков  и коррекции нарушений звукопроизношения. Она включает упражнения для тренировки подвижности органов артикуляционного аппарата, отработки определенных положений  губ, языка, необходимых для правильного произнесения, как всех звуков, так и каждого звука той или иной группы.

            Цель артикуляционной  гимнастики - выработка полноценных движений и определенных положений органов артикуляционного аппарата, необходимых для правильного произношения звуков.

При отборе упражнений для артикуляционной гимнастики  надо соблюдать определенную последовательность, идти от простых упражнений к более сложным.

          Предлагаю проводить упражнения  эмоционально, в игровой форме.

 

Упражнение «Чашечка»

Ход выполнения упражнения: Рот широко раскрыт. Широкий кончик языка поднять вверх. Потянуть его верхним зубам, но не касаться их. Боковые края языка прикасаются к верхним коренным зубам. Удерживать язык в таком положении под счет до 10. Упражнение выполнить 3—4 раза.

Язычка загнем края.

Делай так же, как и я.

Язычок лежит

широкий и, как

чашечка, глубокий.

Упражнение «Часики»

Ход выполнения упражнения: Улыбнуться, открыть рот. Кончик языка переводить на счет раз-два из одного уголка рта в другой. Нижняя челюсть при этом остается неподвижной. Повторить 5 – 10 раз.

Тик – так, тик – так.

Язычок катался так,

Словно маятник часов.

Ты в часы играть готов?

Упражнение «Заборчик»

Ход выполнения упражнения: Рот закрыт. Верхние и нижние зубы обнажены. Губы растянуты в улыбке.

Подъезжает шофёр,

Ну, а впереди – забор.

Тормозит и назад.

И так восемь раз подряд.

Упражнение «Конфетка или Орешек»

Ход выполнения упражнения: При закрытом рте упираем напряженный кончик языка то в левую, то в правую щеку. Выполняем 6—8 раз. Затем даем ребенку время для отдыха и расслабления, предлагаем сглотнуть слюну. Повторяем упражнение 3—4 раза.

Белка щелкает орешки

Обстоятельно, без спешки.

Упираем язычок

Влево-вправо, на бочок.

Требования, предъявляемые к детям, связаны с их возрастными особенностями:

  • К детям младшей группы: они ограничиваются необходимостью запоминания правильности выполнения упражнений.
  • Дети, посещающие среднюю группу должны при выполнении соблюдать статичность и четкость языковых движений.
  • В старшей и подготовительной группах требуется выполнение упражнений в достаточном ритме и дольше по времени.

 При выполнении артикуляционной  гимнастики нельзя говорить ребёнку, что у него что-то получается не так. Необходимо подбадривать ребёнка, ведь далеко не всё будет получаться с первого раза. Почаще хвалите ребёнка и радуйтесь вместе с ним каждой, даже самой незначительной, удаче. Ваш доброжелательный настрой - залог успеха.

 

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ "Игровые формы проведения фонетической зарядки"

Что такое фонетическая зарядка? С какой целью ее проводят?Что такое фонетическая зарядка? С какой целью ее проводят? Фонетическая зарядка- это одна из форм организации работы над произношением дошколь...

Совет педагогов( игровая форма проведения практического занятия)

СОВЕТ ПЕДАГОГОВ (игровая форма проведения практического занятия)Добрый день уважаемые коллеги, гости, мы рады видеть Вас в этом кабинете! Сегодняшняя наша встреча посвящена нормативно-правовым докумен...

Проведение утренней гимнастики в игровой форме с детьми раннего возраста

В консультации раскрывается значение утренней гимнастики для физического развития ребенка. В ней содержится упражнения игрового характера для детей раннего возраста....

Методическая разработка проведения дыхательной гимнастики по Стрельниковой в игровой форме.

Выполнение упражнений стрельниковской гимнастики помогает сохранить, укрепить и, при необходимости, восстановить здоровье детей. Она является мощным фактором оздоровления и снижения заболеваемости и п...

"Игровые формы проведения непосредственно-образовательной деятельности по художественному творчеству" "В гостях у сказки"

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по художественному творчеству в подготовительной группе детского сада....