Конспект совместной деятельности учителя-логопеда с детьми подготовительного к школе возраста по лексической теме: «Весна».
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)

Усенко Екатерина Олеговна

Задачи:

Коррекционно-образовательные задачи:

  • Закрепление знаний о временах года, зиме и весне.
  • Активизация словаря по лексической теме : «весна».
  • Совершенствование навыков звуко-слогового анализа.

Коррекционно- развивающие задачи:

  • Развитие психических процессов: слухового и зрительного внимания, памяти, мышления.
  • Развитие общей и ручной моторики.
  • Развитие связной речи, закрепление навыка составлять описательный и сравнительный рассказы по мнемотаблицам.
  • Работа над длительностью речевого выдоха.

Воспитательные задачи:

  • Воспитание активности и самостоятельности.
  • Формирование личностных качеств (выдержки, внимания, усидчивости).
  • Воспитание умения работать в группе, уважать друг друга.

Используемые современные образовательные технологии:

информационно-коммуникативные, личностно- ориентированные, здоровьесберегающие.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_vesna.docx25.32 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект совместной деятельности учителя-логопеда с детьми подготовительного к школе возраста по лексической теме: «Весна».

 « Весна не за горами».

Задачи:

Коррекционно-образовательные задачи:

  • Закрепление знаний о временах года, зиме и весне.
  • Активизация словаря по лексической теме : «весна».
  • Совершенствование навыков звуко-слогового анализа.

Коррекционно- развивающие задачи:

  • Развитие психических процессов: слухового и зрительного внимания, памяти, мышления.
  • Развитие общей и ручной моторики.
  • Развитие связной речи, закрепление навыка составлять описательный и сравнительный рассказы по мнемотаблицам.
  • Работа над длительностью речевого выдоха.

Воспитательные задачи:

  • Воспитание активности и самостоятельности.
  • Формирование личностных качеств (выдержки, внимания, усидчивости).
  • Воспитание умения работать в группе, уважать друг друга.

Используемые современные образовательные технологии:

информационно-коммуникативные, личностно- ориентированные, здоровьесберегающие.

Оборудование:

  • Буквы для составления слов: весна, зима, лед, капель, снег, тепло.
  • Наборы для составления схемы предложения.
  • Наборы кружочков для звукового анализа.
  • Схемы слов зима и весна – звуковая и слоговая.
  • Мнемотаблица для составления сравнительного рассказа зима – весна.
  •  Мнемотаблица для составления описательного рассказа весна.
  •  Солнце с лучиками-заданиями.
  • Схемы – ребусы (поговорки об апреле )
  • Картинки – приметы весны и других времен года.

Логопед:

Тает снежок, ожил лужок,

День прибывает, когда это бывает?

Дети:

Это бывает весной.

Логопед:

Снова к нам пришла весна,

Сколько света и тепла!

Тает снег, журчат ручьи,

Скачут в лужах воробьи.

Посмотрите, пожалуйста, все ли правильно на доске. Уберите лишнее, оставьте только приметы весны.

Дети выполняют задание.

Логопед:

Дети, перемены в природе подсказывают нам, что уже началась весна.

Хоть и морозно, и снег лежит, а мы знаем, что идет весна. Нам и птицы об этом щебечут: скоро будет тепло, и солнце каждого своими лучами – ладошками хочет погладить, приласкать. А каким синим стало небо! Какими словами можно сказать о нем?

Дети:

Небо чистое, ясное, глубокое, веселое,…

Логопед:

Небо будто смеется, и мы только посмотрим на небо, не можем не улыбнуться – такое оно по-весеннему радостное. А вспомните, каким было небо зимой?

Дети:

Хмурым, низким, тяжелым, серым, мрачным,…

Логопед:

В старину пели веснянки – песни, которыми зазывали весну, чтобы птицы поскорее с юга вернулись, чтобы снег в полях растаял, чтобы хлеба взошли.

Какие добрые слова вы о весне знаете?

Дети:

Весна красна цветами.

Весною и оглобля за ночь травой зарастает.

Логопед:

Надоела нам зима

Давайте и мы весну зазывать.

Как можно позвать весну – красну ?

Дети:

Весна, весна – красна!

Приди, весна, с милостью.

С солнцем горячим,

С дождем обильным.

Принеси урожай

В наш счастливый край!

Солнышко, выгляни!

Красное, высвети!

Ну, зима, уходи!

А весна, скорей к нам иди!

Логопед:

Молодцы. Садитесь на ковер.

Посмотрите на мнемотаблицу и попробуйте рассказать о весне.

Дети:

Наступает весна. Солнышко светит ярче, «заплакали» сосульки с крыш. На деревьях распускаются почки, листочки. Снег тает, и на первых проталинах появляются подснежники. Перелетные птицы стаями возвращаются из теплых стран. Они вьют гнезда и выводят птенцов. Животные пробуждаются от зимней спячки. Появляются первые насекомые

 Логопед:

А на какие месяцы делится весна?

Дети: март, апрель, май.

Логопед:

В народе весна делится на весну света (март - протальник), весну воды (апрель - снегогон) и весну зеленой травы ( май – травень )

Март – первый месяц весны. Еще лежит снег, но солнышко пригревает ласковей. Давайте поиграем, кто вспомнит какие-нибудь приметы, связанные с этим месяцем.

Дети:

Мартушка закрутит вертушку.

В марте мороз на нос садится.

Март – не весна, а предвесенье.

Иногда и март морозом славится.

В марте мороз скрипуч, да не жгуч.

В марте день с ночью меряется, равняется.

Если в марте облака плывут быстро и высоко – к хорошей погоде.

Частые туманы в марте предвещают дождливое лето.

Сухой март – плодородие, дождливый – неурожай.

Мартовская вода – целебная : она от веснушек и загара.

Если в мартовские метели снег ложится на полях не ровно, волнисто, буграми, то хороший будет урожай.

Логопед:

А какой следующий месяц весны?

Дети: Апрель.

Логопед:

Апрель – второй месяц весны.

В апреле дни становятся длиннее, теплее, пробуждается природа.

Посмотрите на мои схемы и помогите расшифровать их.

Дети:

 Солнышко  с апрельской горки в лето катится.

Апрель водою славен.

Апрельские ручьи землю будят.

Апрель с водою – май с травою.

Где в апреле река, там в июле лужица.

Апрель начинается при снеге, а кончается при зелени.

Логопед:

А потом к нам придет май.

Май – сердце весны. Солнце поднимается высоко и уже греет землю. Вот и наше солнышко будет греть нас своими лучиками, если мы справимся с его заданиями. Каждый лучик – задание.

  1. Выбери приметы весны. Отложи приметы зимы.
  2. Расскажите, чем различаются зима и весна. Поможет таблица.

Дети:

Зимой солнце только изредка выглядывает, а весной иногда уже греет.

Небо зимой хмурое, темное, низкое, а весной небо светлое, радостное.

Зимой земля покрыта снегом, а весной снег тает. Виднеются проталины, а затем на земле появляется зеленая травка.

Зимой деревья стоят голые, укутаны снегом. А весной на деревьях набухают почки и затем распускаются зеленые листочки.

Люди зимой надевают на себя много одежды, а весной меньше.

Многие звери в лесу зимой спят, а весной пробуждаются.

Зимой с нами живут зимующие птицы, а весной возвращаются перелетные.

Зимой дети играют со снегом, а весной с водой.

  1. Отгадайте загадки:
  • Снег на полях, лед на реках, вьюга гуляет - когда это бывает? (зимой)

          Выложите схему ( кружочками) слова ЗИМА

  • Красная девица

Травку выпускает

          Росу расстилает.

Едет стороной –

 С ключевой водой.  ( весна )

Выложите схему ( кружочками) слова ВЕСНА.

К какой схеме подходит каждое из этих слов?

/схемы звукового разбора /

  1. Собери слова из букв:

в, е, с, н, а, з, и, м, а, к, а, п, е, л, ь, с, н, е, г, л, е, д, т, е, п, л, о.

  1. Назовите весенние месяцы.

Выложите схему предложения: В мае все расцветает.

Логопед:

Вот и наш бутончик расцветет, если вы согреете его своим дыханием.

Дети выполняют дыхательное упр-е «цветочек»

У весны много работы,

Помогают ей лучи:

Дружно гонят по дорогам

Говорливые ручьи,

Топят снег, ломают льдинки,

Согревают все вокруг.

Рефлексия. Расскажите, что вам запомнилось больше всего.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект совместной деятельности учителя- логопеда с детьми по развитию связной речи и обучению детей грамоте «Прощание с весной».

План-конспект совместной деятельности учителя- логопеда с детьми по развитию связной речи и обучению детей грамоте «Прощание с весной».  Пантелеева Ирина Олеговна, МБДОУ «Детский сад №...

Конспект совместной деятельности учителя-логопеда и воспитателя с детьми подготовительного возраста с общим недоразвитием речи с использованием ИКТ и элементов сказкотерапии . ТЕМА: "Встреча с Осенью"

Логопедические цели.Неречевые:1. Развитие слухового восприятия и  динамического праксиса: воспроизведение    ритмической структуры.2. Развитие слухового внимания и памяти, вербальн...

Конспект совместной деятельности учителя-логопеда и воспитателя с детьми среднего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи по теме «Дикие животные»

Конспект совместной деятельности учителя-логопеда и воспитателя с детьми среднего дошкольного возраста с общим  недоразвитием речи по теме «Дикие животные» предназначен для закрепления знания дет...

Конспект совместной деятельности сюжетного характера с детьми подготовительной к школе группы в бассейне "Любимый город"

Цель:Формирование навыков плавания кролем на груди и кролем на спине Задачи: ОО «Познавательное развитие»1.      Знакомить детей с историей г. Санкт-Пете...

Конспект совместной деятельности учителя - дефектолога с детьми подготовительной к школе группы с ЗПР по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи

Конспект совместной деятельности учителя - дефектолога с детьми с ЗПР по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи "Насекомые. В гости к пчелке Майе"...