Мастер-класс для родителей Развитие межполушарного взаимодействия у детей дошкольного возраста в логопедической работе с помощью камешков Марблс.
консультация по логопедии (средняя группа)

Цель: рассмотрение  современной  методики применения  коррекционной  технологии  в  образовательной деятельности   с детьми.

Задачи:

- познакомить родителей с нетрадиционной технологией использования камешков Марблс в обучении детей;

- мотивировать родителей на применение камешков Марблс в домашних условиях;

- использовать  нетрадиционные   методы  работы  для повышения эффективности  процесса коррекции речевых нарушений;

Ход  мастер-класса

 

Уважаемые родители, рада видеть вас на нашем мастер-классе. Тема нашего мастер-класса выбрана   не случайно. С каждым годом увеличивается количество детей с ТНР. Самым распространенным речевым нарушением является общее недоразвитие речи(ОНР). Тяжелая структура речевого нарушения при ОНР требует системный комплексный подход – это коррекция речевого нарушения и сопутствующего ему психического, соматического и физического развития ребенка.

 Нейропсихологи утверждают, что от развития межполушарных связей во многом зависит успеваемость ребенка в школе и успешность в жизни в целом. 

Как вы думаете, что такое МЕЖПОЛУШАРНЫЕ СВЯЗИ. Мозг человека состоит из двух полушарий, и каждое из них выполняют свои особые функции. Левое - отвечает за речь, логику, анализ, математические способности. Правое – за восприятие информации на слух, планирование, креативность, образное мышление. Для слаженной работы мозга необходимо взаимодействие полушарий.

Чем лучше будут развиты межполушарные связи, тем выше у ребёнка будет интеллектуальное развитие, память, внимание, речь, воображение, мышление и восприятие.

 Как вы думаете, то бывает если межполушарное взаимодействие не сформировано: происходит неправильная обработка информации и у ребенка возникают сложности в обучении ( проблемы в письме, устной речи, запоминании, счете, а так же в целом восприятии учебной информации)

Поэтому , возникает необходимость использовать в своей работе технологии сохранения и стимулирования здоровья детей, которые позволяют развивать, укреплять ослабленные функции и компенсировать  нарушенные.

 

Это можем компенсировать с помощью  упражнений и игр, в ходе которых задействуются оба полушария мозга. К ним относятся-пальчиковая гимнастика; логоритмика; дидактические игры и задания; кинезиологические упражнения; арикуляционная и дыхательная гимнастика; самомассаж; творческие занятия под классическую музыку.

 Я искала  много методов, которые помогут в моей работе и проанализировав возможности нетрадиционных методов игровых приемов и средств работы с детьми , меня  заинтересовал такой инновационный материал, с которым  дети играя будут увлечены процессом. Таким материалом  стали интересные  камешки Марблс, Это универсальное пособие представляет собой наборы стеклянных камешков разного цвета, формы, размера и различные задания с ними.

Сегодня мы с вами проведем пальчиковый фитнес для развития межполушарного взаимодействия с помощью камешков Марблс , который поможет вам дома организовать интересные занятия.

 Акцентирую ваше внимание :Выполнять упражнения лучше каждый день, хотя бы по 5-10 минут. Эти упражнения являются "гимнастикой для мозга". Но помните, что дети младшего возраста могут свободно брать в их рот, поэтому рекомендуется брать более крупные Марблс и обязательно играть под присмотром взрослых.

Все что мы сейчас с вами будем делать,  это делают наши дети на занятиях в группе.

 Как вы думаете, что у вас на тарелочках?

 - Посмотрите на цвет камешков и назовите одним словом, какие они? (цветные, разноцветные) обратите внимание на форму, цвет, текстуру и расскажите какие они (гладкие, скользкие, прохладные, шершавые и т.д)

 А)Рассыпьте  камешки на  столе перед собой

 Давайте их рассортируем на группы (кучки), каждый раз перемешивая их, по заданным  признакам:

  1. По размеру- большие, средние
  2. По цвету-  темные. светлые
  3. По фактуре- гладкие, шершавые
  4. По форме- плоские, обемные

Камешки  следует брать, чередуя  руки: один камешек правой рукой, другой левой

Замечательно! Отлично! Хорошо!

Б)Положите  камешки  в  чашку с водой комнатной температуры  опустите кисти рук в воду  и произвольно перебирайте камешки в воде кончиками пальцев в течение одной минуты.

Вытаскивайте по одному камешку из воды кончиками пальцев(большого и указаткльного), чередуя движения  рук: сначала правой рукой, затем левой. Камешки класть на мелкие  тарелки, стоящие  с правой и  левой  стороны от чашки с водой, затем  достать камешки из воды с помощью  двух ложек, чередуя движения рук. Это не просто!

Следующее задание:

Положите несколько камешков в емкость  с теплой водой, другие в емкость с холодной водой. Дайте камешкам полежать в воде 1-2 мин, затем слейте воду из емкостей, выложите камешки в  произвольном порядке на полотенце перед собой и предложите  рассортировать их : теплые камешки класть справа от себя, холодные камешки- слева от себя.

Молодцы! Справились с заданием! Устали? Давайте отдохнем!

Чтобы наши полушария дружили, я хочу показать вам «Веселую зарядку»

1.Зеркальце»

Меняем ладошки, кАк будто смотрим в зеркало. Замечательно!

2. Меняем положение наших рук – кулак –ладошка отлично!

3. Ухо – нос. Левой рукой возьмитесь за кончик носа, а правой рукой – за противоположное ухо. Одновременно отпустите ухо и нос, хлопните в ладоши, поменяйте положение рук “с точностью до наоборот” Здорово!

4.Я хороший  одна рука  допустим гладит голову, а вторая животик, хлопок поменяли.

Молодцы!

5.Лизгинка-

 Ладошка повернута к лицу, кАк будто вы смотрите в зеркальце, а другая упираеся  в ребро  ладони.

Умнички! Отдохнули!

У нас осталось еще 2 игры

 В) «Игра на  листе» 

Понадобятся  по 2 камушка, прогретых  в теплой воде, и охлажденных.

 Аня,  может здесь взять цветные камни?

Удерживая камешки кончиками пальцев одновременно двух рук, медленно провести несколько раз по спиралям от центра к краю и обратно:

Удерживая в правой руке теплый камешек, в левой- холодный;

Красны  зеленый

Удерживая в правой руке холодный камешек. В левой- теплый.

Г) Игра «Котик»

 Котик по дорожке шел, в траве камешек нашел, сделай  двумя руками дорожку из  камешко,чередуя руки6 один камешек правой рукой, другой  левой.Затем  кончиком указательного пальца правой, а затем левой руки обвести круг по контуру, повторяя предложение Стал он камешек  катать, будто мышку догонять.

«Дорожки» Провести  камешком по дорожке обеими руками одновременно, проговаривая заданный звук (слог).

«Берег драгоценных камней». Выложить из камешков фигуры по шаблону, одной рукой, затем другой и двумя руками одновременно.

Игр по использованию камешков Марблс очень и очень много. При работе с данными камешками нужно ребенку давать четкую инструкцию для выполнения. Я приготовила вам в помощь буклеты, которые помогут организовать интересную работу дома.

При использовании камешков Марблс у детей обогащается речь, развивается внимание, мышление и творческое воображение. Дети становятся уверенными в себе и обогащаются положительными эмоциями.

Рефлексия: А теперь  мы подходим  к завершению нашего  мастер-класса:  Вкл муз.

Уважаемые  мамочки, помогите закончить фразу:

Сегодня  я узнала…

Мне  было интересно, потому что….

Мне захотелось бы….

Я попробую…….

Было  трудно,но….

Учитель-логопед: Уважаемые родители! Я думаю что  вам , как и мне понравилась работа с камешками, мы вместе  будем продолжать дальше   работать в данном направлении. Это очень важно как для развития межполушарных связей так и для  коммуникации ,общения. Данная   система работы  придает  нашим детям  уверенность в себе, способствует  развитию положительных эмоций.

Спасибо  за успешную и плодотворную работу!

До скорой встречи!

 

 

 

 

 

 

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Арт-терапевтические приёмы в работе педагога-психолога. Игры и упражнения с песком для развития межполушарного взаимодействия у детей дошкольного возраста»

В теоретической части освещена тема использования кинезиологических игр и упражнений при выборе арт-терапевтических приемов работы педагога-психолога, а также содержатся  примеры игр и упражнений...

Развитие межполушарного взаимодействия у детей дошкольного возраста в работе учителя-логопеда

АННОТАЦИЯ: мозг каждого из нас состоит из двух полушарий, каждое из которых отвечает за определенное действие. Правое полушарие отвечает за творческие способности личности, левое-за способность к логи...

Мастер -класс для родителей "Развитие межполушарного взаимодействия у детей дошкольного возраста"

Тема: мастер – класс для родителей «Развитие межполушарного взаимодействия у детей дошкольного возраста»для детей средней группы4-5лет.Образовательная работа с родителямиПодготовила:...

Консультация для родителей «РАЗВИТИЕ МЕЖПОЛУШАРНОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ТЯЖЕЛЫМ НАРУШЕНИЕМ РЕЧИ»

Консультация для родителей «РАЗВИТИЕ МЕЖПОЛУШАРНОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ТЯЖЕЛЫМ НАРУШЕНИЕМ РЕЧИ»...

Мастер -класс для педагогов ДОУ "Развитие межполушарного взаимодействия у детей с общим недоразвитием речи".

Цель : познакомить педагогов с новой современной здоровьесберегающей технологией - с кинезиологией.Задачи:• привлечь педагогов к результативному воспитательно-образовательному процессу;&bull...

Консультация для родителей: «Развитие межполушарного взаимодействия у детей дошкольного возраста»

Нейропсихологи утверждают, что от развития межполушарных связей во многом зависит успеваемость ребенка в школе и успешность в жизни в целом. Слабое взаимодействие левого и правого полушария – од...