Мастер-класс «Использование инновационной методики правополушарного рисования в работе по развитию межполушарного взаимодействия у детей дошкольного возраста»
материал по рисованию (старшая, подготовительная группа)

Мастер класс для педагогов ДОУ

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon 7_prezentatsiya_maslennikova_ya.v._5.ppt2.97 МБ
Файл 7_maslennikova_ya.v._tekst_1.docx16.92 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №25 «Солнышко» «Использование инновационной методики правополушарного рисования в работе по развитию межполушарного взаимодействия у детей дошкольного возраста» Воспитатель: Масленникова Яна Владимировна, первая квалификационная категория, г. Чебаркуль, 2022 год.

Слайд 2

...Детский рисунок, процесс рисования - это частица духовной жизни ребенка. Дети не просто переносят на бумагу что-то из окружающего мира, а живут в этом мире, входят в него, как творцы красоты, наслаждаются этой красотой. В. А. Сухомлинский

Слайд 4

Что дает правополушарное рисование: • Убирает барьеры «я не смогу», «у меня не получится». • Позволяет материалу легко усваиваться. • Развивает инициативность. • Избавляет от ненужных нагрузок и стрессов. • Полностью раскрывает "спящие" творческие способности.

Слайд 5

Методы и приемы обучения технике правополушарного рисования - выполнение действий с педагогом; - объяснение, сопровождаемое показом .

Слайд 6

Мастер- класс для педагогов

Слайд 9

1. Гуашь – набор12 цветов. 2. Набор кистей. 3. Бумага для гуаши и акварели. 4. Ветошь. 5. Влажные салфетки. 6. Емкости для воды.

Слайд 10

ТВОРЧЕСКИХ УСПЕХОВ. СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!



Предварительный просмотр:

Мастер-класс «Использование инновационной методики правополушарного рисования в работе по развитию межполушарного взаимодействия у детей дошкольного возраста»

Масленникова Яна Владимировна,

воспитатель первой квалификационной категории

Здравствуйте, уважаемые коллеги и гости! (Слайд 1).
Сегодня я хочу вам рассказать о правополушарном рисовании.
(Слайд 2)
Что же это за методика и в чем ее отличие от классических направлений?
Что же в ней особенного?
(Слайд 3). 

Вы все прекрасно знаете, что в нашем головном мозге есть два полушария: одно-левое, другое –правое. Левое полушарие отвечает за логическое мышление, а правое – за образное. Цифры, слова, логические взаимосвязи, речь – все это элементы левого полушария. В свою очередь, правое ориентировано на нестандартные решения и творческий подход, где активно задействовано воображение. Именно оно делает нашу жизнь яркой и неповторимой. Благодаря развитому правому полушарию мы можем легко и быстро найти выход из самой сложной ситуации, начинаем мыслить креативно. Закон развития человеческого мозга предполагает гармонию развития правого и левого полушария. Левое полушарие развивается при условии развития правого – это приоритет развития ребенка дошкольника. Изначально у каждого малыша более развита правая доля мозга – он исследует мир, а не анализирует его, воспринимает каждый образ отдельно от остальных предметов, не умея еще логически их связывать между собой. Но в старшем дошкольном возрасте эта способность начинает исчезать, уступая место развитию логики. Чтобы ребенок был успешен в школе, в дошкольном детстве необходимо развивать правое полушарие. В противном случае у ребенка теряется потенциал человека-творца.
(Слайд 4). 

Занимаясь с 5-летними детьми на протяжении двух лет, я заметила, что правополушарное рисование позволяет раскрыть творческий потенциал каждого ребенка, развивает инициативность, способность легко усваивать материал и избавляться от ненужных нагрузок и стрессов, стирает барьеры «я не смогу», «у меня не получится». Рисунки в этой технике практически невозможно испортить, что всегда создает ситуацию успеха, кроме того, используются доступные для каждого ребенка простые приемы: тычки, мазки, разбрызгивание.
(Слайд 5). Методы и приемы обучения технике правополушарного рисования:

- объяснение, сопровождаемое показом;

- выполнение действий с педагогом.

Сегодня мы с вами станем художниками, но в отличие от классики, где существуют определенные каноны и правила, наше творчество будет без рамок и каких-либо ограничений.

(Слайд 6). Как правило, люди, которые никогда не брали кисточку в руки во взрослом возрасте, сомневаются в своих способностях. Многие верят в самый известный миф — для рисования нужен особый талант с рождения.
«Я не смогу» или «У меня не получится» — распространенные ограничения, которые не дают человеку проявить себя и рисовать красивые картины. Такие мысли приходят к нам из левого полушария, которое привыкло все контролировать, выстраивать правильный порядок, логические шаги.
(Слайд 7). Техника правополушарного рисования успешно осваивается и детьми, и педагогами детского сада. Все участники – талантливые художники. (Слайд 8).

Обучение пройдет в несколько этапов. В начале может показаться, что действительно ничего не получается, но в дальнейшем вы просто расслабитесь, войдете в процесс рисования, почувствуете вдохновение. Дальше я буду показывать технику изображения, а вы будете повторять. Можно задавать вопросы, если что-то не получается. В таком режиме проходит наше занятие.

Уважаемые гости, предлагаю вам занять места за столом, взять в руки кисточку и начать творить.

(Слайд 9). А материалы у нас самые простые: гуашь, лист акварельной бумаги, три кисточки, салфетки.

Алгоритм выполнения творческой работы:
1. Закрашиваем горизонтальными мазками всю поверхность листа белой гуашью, слева на право кистью.

2. Нанесите краску тех цветов, которые видите на образце пятнами, не жалея краски. Ставим точки круглой широкой кистью по периметру листа (снизу-синие, следующий ряд - желтые, дальше - красные, потом-фиолетовые (путем смешивания красного и синего цвета), сверху-черные).

3. Затем белой краской растяните цветные пятна размашистыми движениями.
(В одном направлении, слева направо)

(Когда грунтуют)

Это полезная методика для тех людей кто никогда не брал в руки кисточку, кто хочет попробовать себя в рисовании. И поверьте, люди начинают по-другому смотреть на живопись и вообще на окружающий мир.
4. Сушим фон.

5. Берем среднюю по толщине кисть и макаем ее в черную краску. Проводим линию справа посередине. Рисуем треугольники, можно один, заходящий на другой. Это будут горы.

6. Вытираем кисточку салфеткой. Набираем белую краску. Проводим линию под горами, растушевываем. (Заземляем)

7. Вытираем кисточку салфеткой, макаем в черный цвет. В левом нижнем углу рисуем 3 линии на небольшом расстоянии.

8. Дальше, не отрывая кисть от листа, притыкиваем слева направо и в обратном направлении. У нас получились красивые, пушистые ели.

9. Мы с вами рисуем зимний пейзаж. Для зимы нам не хватает снега.
На палитру добавляем немного белой краски. Обмакиваем в нее указательный палец и тычками наносим белую краску на верхушки гор. С правой стороны побольше.
10. Таким же образом наносим белую краску на наши красивые елочки.
11. Сейчас, большими круговыми движениями рисуем сугробы. Возле елок побольше краски. Вытираем руки.

Наша работа почти завершена. Я бы добавила еще луну.
12. В центре листа, при помощи кисточки, рисуем небольшой диск луны, белой краской. При желании можно вокруг диска луны сделать ободок в технике «сухая кисть». Так, луна будет ярче и выразительнее. (Обмакиваем кончик плоской кисти «щетинка» в белую краску, немного промокаем кисть об тряпочку для того, чтобы убрать лишнюю краску, кисть должна быть почти сухой и рисуем ободок вокруг луны).
13. Рисунок готов.

(Слайд 10) Методика правополушарного рисования позволяет добиться гармоничного развития обоих полушарий головного мозга. Она помогает стать более раскрепощенными и эмоциональными. Занятия оказывают прекрасный психотерапевтический эффект. Специалисты считают, что правополушарное рисование является новым методом лечения депрессии, гиперактивности, повышенной тревожности без лекарственных препаратов. Эта методика помогает и детям, и взрослым. Гармонизация работы правого и левого полушарий не только раскроет истинный потенциал ребенка, поможет ему в дальнейшем легче усваивать учебный материал в школе, но и сбережет от перегрузок и стрессов. Люди, у которых развиты оба полушария, меньше устают и имеют более высокую работоспособность.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема: «Развитие межполушарного взаимодействия у детей дошкольного возраста как основа интеллектуального развития»

мастер - класс,  цель которого состоит в том, чтобы раскрытить суть технологии межполушарного взаимодействия у детей, и ее роли в развитии дошкольников. Повысить мотивацию на использование кинези...

"Арт-терапевтические приёмы в работе педагога-психолога. Игры и упражнения с песком для развития межполушарного взаимодействия у детей дошкольного возраста»

В теоретической части освещена тема использования кинезиологических игр и упражнений при выборе арт-терапевтических приемов работы педагога-психолога, а также содержатся  примеры игр и упражнений...

Развитие межполушарного взаимодействия у детей дошкольного возраста в работе учителя-логопеда

АННОТАЦИЯ: мозг каждого из нас состоит из двух полушарий, каждое из которых отвечает за определенное действие. Правое полушарие отвечает за творческие способности личности, левое-за способность к логи...

Мастер-класс для родителей Развитие межполушарного взаимодействия у детей дошкольного возраста в логопедической работе с помощью камешков Марблс.

Цель: рассмотрение  современной  методики применения  коррекционной  технологии  в  образовательной деятельности   с детьми.Задачи:- познакомить родителей с нет...

Мастер -класс для родителей "Развитие межполушарного взаимодействия у детей дошкольного возраста"

Тема: мастер – класс для родителей «Развитие межполушарного взаимодействия у детей дошкольного возраста»для детей средней группы4-5лет.Образовательная работа с родителямиПодготовила:...