Конспект интегрированного занятия (учитель-логопед+ инструктор по физкультуре) с детьми старшего дошкольного возраста. Тема: «Защитники Отечества»
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)

Цель: Обобщение и систематизация знаний детей о дне защитника Отечества.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon integrirovannoe_zanyatie_k_23_fevralya.doc45 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия (учитель-логопед+ инструктор по физкультуре) с детьми старшего дошкольного возраста.

Тема: «Защитники Отечества»

Цель: Обобщение и систематизация знаний детей о дне защитника Отечества.

Задачи:

Коррекционно-образовательные. Уточнять, активизировать и актуализировать словарь по теме «день защитника Отечества». Закреплять представления о военных профессиях. Продолжить развивать умения ориентировки в пространстве.

Коррекционно-развивающие. Развивать связную речь. Закрепить понятия: гласные, согласные звуки, твердые и мягкие согласные. Продолжать совершенствовать навыки звукобуквенного и слогового анализа и синтеза. Расширять, уточнять и активизировать глагольный словарь по теме «защитники Отечества». Формировать умения подбирать синонимы к слову Отечество (Родина, Отчизна). Формировать умение составлять предложения с предлогами по заданной теме. Развивать память, творческое воображение, логическое мышление.

Коррекционно-воспитательные. Формировать у детей навыки сотрудничества, взаимодействия. Воспитывать чувство гордости и уважения к защитникам Отечества.

Оборудование: ребус, схемы для звукового и слогового анализа слов, предметные картинки, мячи, колонка, магниты, доски, фишки, скамьи, гимнастическая палка, картошка, ложки.

Ход занятия:

Орг. момент. Дети входят в зал под музыку.

Инструктор: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами продолжим разговор о защитниках Отечества. Защитники нашей страны должны быть очень организованными, способными делать различную тяжёлую работу. Сегодня будут проведены учения, в которых наши ребята и смогут проявить себя и показать. Перед важным делом – подготовим тело, сделаем разминку.

1 Ноги на ширине плеч, руки на пояс. Наклоны вперед – назад.

2 И.п., руки согнуты в локтевых суставах, кисти касаются плеч. Вращение плечевыми суставами (по 4 раза вперед-назад).

3 И.п., руки на пояс. Повороты корпуса (по 4 раза вправо-влево).

4 И.п., выполняем приседания. На счет –раз, выносим руки вперед и приседаем, на счет – два, возвращаемся в исходное положение

Провели разминку для тела, осталось подготовить к испытаниям нашу светлую голову.

Нейрогимнастика.

Логопед: Тело готово. А сейчас, надо подготовить артикуляционный аппарат.

Дыхательная гимнастика и зарядка для языка.

• «Стрельба». Четко произносить чередование звуков [к], [г].

• «Гудит пароход». Рот открыт, губы в улыбке, кончик языка опустить вниз, длительно произносит звук [лллллл].

• «Барабанщик». Многократно побарабанить кончиком языка по верхней десне с произнесением звука [д]: д-д-д…

Логопед: Молодцы! Первое задание будет на смекалку.

Но сначала вам надо дойти до своего штаба. Передвигаться будем гусиным шагом, держа друг друга за правую руку. Ваша цепочка не должна разорваться.

На доске – ребус.

- Ребята, посмотрите на доску и решите ребус. Кто догадался, какое слово здесь загадано.

Дети: РОДИНА (при затруднении логопед вместе с детьми отгадывает слово).

Логопед: Правильно. Родина – Отечество - Отчизна.

А как вы думаете, что такое Родина?

Дети: Родина – это место, где родился человек. Родина – это родной дом и родители. Это наш город, где мы родились и живем. Это природа, которая нас окружает.

Логопед: Правильно, одна у человека – мама, одна и Родина. Наша большая Родина называется?

Дети: Россия.

Логопед: Наш родная область - Новосибирская, а наша малая родина – р.п. Кольцово.

Инструктор: строит детей в 2 команды. Проводится игра «Найди свой штаб».

Нам необходимо отнести донесение в штаб. Интересно – умеете ли вы находить свой полевой штаб.

Дети по свистку начинают движение, проходят полосу препятствий.

1 Перепрыгивают через фишки.

2 Проползают по скамье.

3 Перепрыгивают через гимнастическую палку, находящуюся в конусе.

Добегают до обруча, берут картинку и приклеивают её на стену.

После того, как все картинки нашли свою пару, дети остаются около картинок. Когда все прошли дистанцию, дети полным предложением называют, кто где служит.

Вертолетчику нужен вертолет.  

Разведчику нужен бинокль.

Танкист нужен танк.

Пехотинцу нужно ружье.

Парашютисту нужен парашют.

Подводнику нужна подводная лодка.

Летчику нужен самолет.

Артиллеристу нужна пушка.

Пограничнику нужна собака.

По команде инструктора дети становятся в круг.

Логопед: Молодцы ребята. Какие вы быстрые и смекалистые. В армии все донесения шифруются. Давайте проверим, сможете ли вы зашифровать своё донесение. Игра «Скажи наоборот» (в кругу)

Война – мир

Злой – добрый

Громко – тихо

Низко – высоко

Далеко – близко

Чужбина – родина

Плохо – хорошо

Старый –молодой

Глупый – умный

Ненавидеть - любить

Инструктор: Строит детей в колонны по одному.

В армии не только учат военному делу, но также быстро и вкусно готовить. Давайте посмотрим, какие вы повара.

По свистку дети 1 номер - относит картошку в ложке, 2 номер – приносит картошку в ложке за спиной.

Логопед: Молодцы. Нам пришла шифровка. Про что она, я не могу понять.

Зарядка для ума.

Отгадайте загадку:

Он похож на вездеход,

Через грязь легко пройдет,

Холм, канава – не преграда,

Вмиг промчится так как надо!

(Танк)

Звуковой анализ и синтез.

Логопед: Выложите звуковую схему слова «танк».

По команде инструктора «Команда, беги в штаб», дети подбегают к рабочему месту и выполняют звуковой анализ.

- Сколько слогов?

- Сколько звуков в этом слове?

- Сколько гласных звуков?

- Сколько согласных звуков? 

Логопед: Молодцы! Справились с такими нелегкими заданиями.

После выполненного задания инструктор дает команду: «В шеренгу становись».

Выполняются релаксационные упражнения.

Инструктор: Вот и подошли к концу наши сегодняшние учения. Можно с уверенностью сказать, что все достойно справились с трудным испытанием. Вы заслужили настоящие медали!  Благодарю за службу!

Награждение. Выход детей из зала под музыку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по изобразительной и театрализованной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста на тему: "Прохоровское поле - третье ратное поле России "

Многим детям свойственно полностью копировать то, чему их научили. Это часто ведёт  к появлению шаблонной, узко репродуктивной деятельности. По этому основная задача взрослого с...

Конспект подгруппового занятия с использованием здоровье сберегающих технологий с детьми старшего дошкольного возраста Тема: «Что нам осень принесла?»

Тема:  Рассказывание на тему «Что нам осень принесла?». Рисование по замыслу.Цели: продолжать расширять и обогащать знания детей об овощах, учить различать их по вкусу, цвету, форме; подвес...

Конспект подгруппового занятия с использованием Здоровье сберегающих технологий с детьми старшего дошкольного возраста Тема: Культура речи: звук [р] в словах. Рисование на тему «Цветы на лугу».

Тема:  Культура речи: звук [р] в словах. Рисование на тему «Цветы на лугу».Цели: учить передавать в рисунке характерные особенности весенних цветов: окраску, строение цветка, стебля, листьев, кра...

Конспект интегрированного занятия по речевому и познавательному развитию с детьми старшего дошкольного возраста (5 - 6 лет) на тему: «Лесная Школа»

Конспект интегрированного занятия по речевому и познавательному развитию с детьми старшего дошкольного возраста (5 - 6 лет) на тему:  «Лесная Школа » Цель: Развивать фонематический слух и по...

Конспект интегрированного занятия по физической культуре и математики с детьми старшего дошкольного возраста на тему: «Путешествие в страну математики»

Цель: Развитие  интереса и формирование  привычки к здоровому образу жизни у дошкольников посредством разнообразных физических упражнений и подвижных игр с математической составляющей.Задачи...

Конспект интегрированного занятия (познавательное и художественно- эстетическое развитие) с детьми старшего дошкольного возраста на тему «Скоро, скоро Новый год!»

Представляю вашему вниманию конспект интегрированного занятия (познавательное и художественно- эстетическое развитие) с детьми старшего дошкольного возраста на тему «Скоро, скоро Новый год!&raqu...

КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА И ИНСТРУКТОРА ПО ФИЗКУЛЬТУРЕ С ВОСПИТАННИКАМИ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ КОМБИНИРОВАННОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ПО ТЕМЕ: «КОСМОС»

КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА И ИНСТРУКТОРА ПО ФИЗКУЛЬТУРЕ С ВОСПИТАННИКАМИ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ КОМБИНИРОВАННОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ПО ТЕМЕ: «КОСМОС»Разработчики:...