Конспект логопедического занятия в подготовительной группе. Дифференциация звуков [с] - [з]
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)

Тонкоглас Татьяна Георгиевна

Дифференциация звуков [с] - [з]. Данный конспект может быть использован на подгрупповых и индивидуальных занятиях

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon dokument_microsoft_office_word.doc44 КБ

Предварительный просмотр:

Логопедическое занятие в группе для детей, имеющих ФФН, ФН (подготовительная к школе группа)

Тема: Дифференциация звуков и букв С и З.

Цель: научить различать звуки [c] и [з], а так же соответствующие буквы

Задачи:

1. Обучающие: закрепить артикуляционную и акустическую характеристику

                           звуков [c] и [з].

2.Развивающие: развивать фонематическое восприятие, фонематические

                             дифференцировки,  фонематический анализ, представление

                            на основе фонематического восприятия и на основе

                           фонематических диффернцировок. Развивать слухо-речевую

                           память, зрительное восприятие, артикуляционную и общую

                           моторику.

3.Коррекцонные: научить  дифференцировать звуки  и буквы С и  З  в словах  

                              и в предложениях.

4.Воспитательные: воспитывать трудолюбие, аккуратность и умение слушать

                                 инструкции логопеда.

План занятия

I. Орг. момент.

II. Сообщение темы и цели занятия.

III. Артикуляционная гимнастика.

IV. Основная часть.

V. Физ.минутка.

VI.  Самостоятельная рабата учащихся.

VII. Итог занятия

Ход занятия

I. Орг. момент.

Здравствуйте дети! Вы готовы к занятию? Встали, подравнялись. На свои места сядут дети, которые мне назовут любое слово-предмет в названии которого есть звук  [з].

II. Сообщение темы и цели занятия.

Сегодня на занятии мы будем различать звуки [c] и [з]. К нам придут две подружки Соня и Зоя. Только на пути у них будут 6 преград. Для преодоления каждой преграды нужно выполнить одно задание. Вперёд!

III. Артикуляционная гимнастика.

Сначала назовите мне первый звук в имени Соня. Звук [c]. Характеристика звука [c]. Согласный, глухой, твёрдый.

Назовите первый звук в имени Зоя. Звук [з]. Характеристика звука [з]. Согласный, звонкий, твёрдый.

Чем отличаются эти звуки? Проверим работу голосовых складок.

На какое звучание походит звук [c]? На звук холодного  ветерка.

На какое звучание походит звук [з]? На звук комара.

Артикуляционные упражнения

«Горка», «Холодный ветерок», «Звенит комарик», «Холодный ветерок», «Звенит комарик», «Холодный ветерок».

IV. Основная часть.

Лабиринт, в котором заблудились девочки.

Первая преграда – задание 1( «Загадки-помощники»)

У каждого ребёнка на столе три картинки, одна является отгадкой. Логопед читает каждому свою загадку, ребёнок отгадывает и ищет картинку с отгадкой.

Лиса, собака, самокат, роза, рюкзак, компас.

Хитрая плутовка,
Рыжая головка,
Хвост пушистый — краса!
Как зовут её? (лиса)   (волк, ёжик)

С хозяином дружит,
Дом сторожит,
Живет под крылечком,
Хвост колечком. (собака)      (замок, петух)

Два колеса, одна доска,
Конструкция его легка.
Он без сиденья и без рам,

Он мчится по дороге сам. (самокат)       (автомобиль, поезд)

Одной ногой толкаемся,
Другой ногой стоим.
И очень быстро катимся.
Практически – летим. (самокат)

Хоть не зверь я и не птица,
Но сумею защититься!
Растопырю коготки -
Только тронь мои цветки! (роза).     (ласточка, жук)

Он с тобою и со мною

Шел лесными стежками.

Друг походный за спиною

На ремнях с застежками. (рюкзак).     (велосипед, попугай)

Качается стрелка туда и сюда,
Укажет нам север и юг без труда. (компас).     (очки, часы)

А теперь давайте распределим отгадки: у Сони должны быть все отгадки, в названии которых есть звук [c], а у Зои – со звуком [з].

Вторая  преграда – задание 2 (карточка-задание)

Прочитать предложение, вставив пропущенные буквы с или з.

В        …аду    выро…ли      ро…ы.

В саду выросли  розы.

Подчеркните букву с одной чертой, а букву з – двумя.

 Преграда №3 – задание 3(презентация)

Сюжетная картинка.

Троя детей должны найти слова-предметы, в названии которых есть звук  [с]

Троя детей должны найти слова-предметы, в названии которых есть звук  [з]

Где находится данный звук?

Четвёртая  преграда – задание 4(презентация)

На экране 6 картинок. Необходимо найти картинку в названии которой есть звуки [c] и [з]. Все картинки показать не более 1 минуты.

Пятая  преграда – задание 5

Дети получают 5 картинок. Нужно наклеить их под соответствующими буквами С и З.

Сом,  слон, мост, троллейбус,  кисточки, скакалка, ананас, стул, кокос, коса, сова.

Забор,  незнайка, роза, глаза, коза, замок, кукуруза, замок.

V. Физ.минутка.

Встали, подравнялись. Сейчас немного отдохнём.

 Если в слове звук [с], то нужно подпрыгнуть вверх, а если в слове звук [з], то присесть. Если в слове нет этих звуков, то нужно встать прямо и хлопнуть в ладоши.

Солнышко,  зайчик,  чайник,  доска,  голос,  коза,  шапка,  кошка, собака,  мышка,  гроза, жадина,  волосы,  самокат,  зубр,  стакан,  мост,  щётка,  плащ, колос,  класс,  жаба,  лягушка,  бизон,  закат,  шалаш,  город,   самовар,   полоска,   замок,  пылесос,   глаза.

VI.  Самостоятельная рабата учащихся.

Шестая  преграда – задание 6        

Записать буквы С и З в тетрадях.

Логопед читает слова, дети записывают их под соответствующими буквами.

Куст,  ваза, роза, роса,  коса,  коза

С                                                   З

Куст                                          ваза  

роса                                           роза  

коса                                           коза  

VII. Итог занятия

Молодцы, вы выполнили все задания и больше нет преград. Соня и Зоя встретились и благодарят вас.

Давайте подведём итог занятия.

Какие слова к нам приходили в гости?

К нам приходили слова со звуком [с] и слова со звуком [з]

А мы учились их различать. Чем различаются эти два звука?

Почему к нам сегодня пришли две подружки Соня и Зоя?

Что понравилось на занятии?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект фронтального логопедического занятия в подготовительной группе «Дифференциация звуков [к]-[г]»

В процессе занятия реализуются следующие задачи:Учить слухо-произносительной дифференциации звуков, фонематического слуха, восприятия;Закрепление знаний о механизме организации звуков [к]-[г]  и ...

Конспект фронтального логопедического занятия в подготовительной группе «Дифференциация звуков [с]-[ш]».

Данное занятие предназначено для детей подготовительной группы с ОНР по лексической теме «Профессии. Инструменты. Умельцы Южного Урала»....

Конспект логопедического занятия в подготовительной группе «Дифференциация звуков [Л]-[Р]»

Цель: учить детей дифференцировать в речи звуки [Л] и [Р].Задачи:Коррекционно – образовательные: закреплять понятия «предложение», «начало» и «конец» предложе...

Конспект логопедического занятия в старшей группе "Дифференциация звуков С-Ш"

Конспект фронтального занятия по формированию правильного звукопроизношения в старшей  логопедической группе для детей с ОНР....

Конспект подгруппового логопедического занятия в подготовительной группе: Дифференциация звуков [Р]-[Л]

Подгрупповое занятие. Продолжительность занятия- 30 минут.Количество детей: 6 человек. Подготовительная группа.Речевой статус: общее  недоразвитие речи III уровня.Цель: сравнение, различение и пр...

Конспект логопедического занятия в старшей группе «Дифференциация звуков С и Ш в словах»

Цель: Учить детей различать звуки С и Ш по акустическим и артикуляционным признакам.Упражнять в произнесении слов со звуками С и Ш различной трудности (в стечении с согласными, с наличием оппозиционны...

КОНСПЕКТ логопедического занятия в старшей группе: «Дифференциация звуков С и Ш в словах».

Конспект логопедического занятия в старшей группе: «Дифференциация звуков С и Ш в словах». Цель: Учить детей различать звуки С и Ш по акустическим и артикуляционным признакам.Упражнят...