Конспект занятия по логоритмике для детей средней группы компенсирующей направленности по лексической теме "Семья"
план-конспект занятия по логопедии (средняя группа)

Попитченко Елена Владимировна

Регулярные занятия логоритмикой способствует нормализации речи ребёнка вне зависимости от вида речевого нарушения, формируют положительный эмоциональный настрой, учат общению со сверстниками, способствуют повышению уверенности в себе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_no_2.docx17.01 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект по логоритмике № 2

для детей средней группы с ОНР

Тема: «Семья – это семь Я»

Цель: преодоление речевого нарушения путём развития и коррекции двигательной сферы.

Программные задачи:

Коррекционно - образовательные: Расширение и систематизация знаний о семье, её членах, понимания родственных связей.  Уточнение и активизация словарного запаса по теме «Моя семья». Выработка четких координированных движений во взаимосвязи с речью.

Коррекционно - развивающие: Развитие общей, артикуляционной и мелкой моторики пальцев рук. Развитие согласованности движений с музыкальным темпом и ритмом. Развитие речевого дыхания.

Коррекционно - воспитательные: Воспитание умения доводить начатое дело до конца. Формирование положительной установки на участие в играх. Воспитание уважительного отношения к членам семьи.

Оборудование и демонстрационный материал: картинки по теме «Семья».

Музыкальный материал: «Вальс цветов» П.И. Чайковского, песня «Что такое семья?» слова и музыка Е. Гомоновой (аудио), песня «Всем, Катюша, расскажи» музыка И. Лученка, спокойная музыка для релаксации.

Ход:

Дети входят в зал под музыку «Вальс цветов» П.И. Чайковского, образуют круг.

Логопед:

Осенью, весною,
Летом и зимой.
Мы во двор выходим
Дружною семьёй.
Встанем в круг, и по порядку
Каждый делает зарядку.
Мама руки поднимает.
Папа бодро приседает.
Повороты вправо-влево
Делает мой братик Сева.
А я сам бегу трусцой
И качаю головой.

Дети выполняют соответствующие движения.

Логопед: Давайте послушаем песню и назовем семью Кати.

Звучит песня «Что такое семья?» (слова и музыка Е. Гомоновой). Логопед во время исполнения песни показывает карточки из пособия «Семья»

Логопед:
У папы Кати рот был вот такой, (Губы вытягиваем в трубочку — повторить 3 раза)
У мамы рот был вот такой, (Губы растягиваем в улыбке  — повторить 3 раза)
У Кати рот был, как у папы, (Губы вытягиваем в трубочку — повторить 3 раза)
А у брата Кати ротик был как у мамы (Губы растягиваем в улыбке  — повторить 3 раза)

Вот легли они спать, но позабыли погасить свечку.
Встал папа. (Дует 3 раза.) Не гаснет.
Встала мама. (Дует 3 раза.) Не гаснет.
Встала Катя. (Дует 3 раза.) Не гаснет.
Встал братишка. (Дует 1 продолжительный раз) И свечка погасла.

Логопед: Дети, бабушка Кати очень любит печь оладушки.

Самомассаж под потешку:

Лады-лады-ладушки, пришли в гости к бабушке.

(дети гладят себя по голове)

Испекла нам бабушка вкусные оладушки.

(дети гладят себя по рукам)

Маслом поливала, деток угощала.

(дети гладят себя по животу по часовой стрелке)

Логопед: Молодцы, ребята, а теперь становитесь в хоровод.

Подвижная игра-хоровод «Всем, Катюша, расскажи» (музыка И. Лученка). Дети идут по кругу, поют и выполняют движения по показу музыкального руководителя.

Всем, Катюша, расскажи
Да проворно покажи,
Как бабуси пляшут.
Вот и так, вот и так, —
Так бабуси пляшут.

Всем, Катюша, расскажи
Да проворно покажи,
Как дедуси пляшут.
Вот и так, вот и так, —
Так дедуси пляшут.

Всем, Катюша, расскажи
Да проворно покажи,
Как подружки пляшут.
Вот и так, вот и так, —
Так подружки пляшут.

Всем, Катюша, расскажи
Да проворно покажи,
Как ребята пляшут.
Вот и так, вот и так, —
Так ребята пляшут.

Всем, Катюша, расскажи
Да проворно покажи,
Как козлята скачут!

В завершении музыкальный руководитель, изображая козленка, пытается «рожками» забодать детей. Дети убегают, «козленок» догоняет.

Логопед:

Этот пальчик – дедушка,
Этот пальчик – бабушка,
Этот пальчик – папа,
Этот пальчик – мама,
Этот пальчик – я,
Вот и вся моя семья!

Дети показывают пальцы на обеих руках, начиная с большого.

Логопед: Закончился день. Все члены семьи устали и легли отдохнуть.

Релаксация «Засыпаем» (лежа на полу, под музыку)

   Логопед: Все легли в свои мягкие удобные кроватки, закрыли глазки и уснули. И снится нам, что летим на мягком пушистом облачке. Расслаблено лицо, отдыхают наши руки, ноги. Все тело приятно расслаблено. Легкий теплый ветерок ласково дует на нас. А сейчас откройте глаза и тихо вставайте. Пусть вся семья спит, а нам с вами пора возвращаться в детский сад.

Дети выходят из зала под музыку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия познавательное развитие для детей в группе компенсирующей направленности ОНР (5-6 лет)

Тема: «Игрушки»    Коррекционные – образовательные цели:Закрепить и обобщить знания детей об игрушках, частях из которых они состоят, их значении в жизни детей. Активи...

Игры и упражнения для закрепления лексической темы: "Домашние птицы" для детей средней группы компенсирующей направленности с тяжелыми нарушениями речи.

Представленный материал для закрепления лексической темы "Домашние птицы". Для совместной работы детей и родителей. Длительность проекта три недели. Первая неделя: "Курица с цыплятами&q...

Конспект занятия "Мой город Ейск" в старшей группе компенсирующей направленности по лексической теме "Мой город"

Сейчас очень важно воспитывать любовь и уважение к малой родине, знакомить детей с историей родного города, его достопримечательностями. Ребенок должен знать тот район, в котором он живет, улицы по ко...

Психолого-педагогическая характеристика детей средней группы компенсирующей направленности с задержкой психического развития. Основные направления коррекционно-развивающей работы в средней группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР.

Психолого-педагогическая характеристика детей средней группы компенсирующей направленности с задержкой психического развития.  Основные направления коррекционно-развивающей работы в средней групп...

Конспект группового занятия учителя-логопеда с детьми старшей группы компенсирующей направленности по лексической теме: «Зима. Новый год.»

Конспект группового занятия  учителя-логопеда с детьми старшей группы компенсирующей направленности по лексической теме: «Зима. Новый год.»...

Технологическая карта занятия по ФЭМП для детей средней группы компенсирующей направленности с умственной отсталостью (легкой степени)

Технологическая карта занятия по ФЭМП для детей средней группы компенсирующей направленности с умственной отсталостью (легкой степени)Тема занятия: «В гостях у сказки»Возрастная группа:...

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе компенсирующей направленности "Путешествие в Фиолетовый лес"

Тема «Путешествие в Фиолетовый лес»Возраст: средняя группа (4-5 лет)Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитиеВедущая деятельность: по...