Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе компенсирующей направленности "Путешествие в Фиолетовый лес"
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Рубанова Татьяна Андреевна

Тема «Путешествие в Фиолетовый лес»

Возраст: средняя группа (4-5 лет)

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие

Ведущая деятельность: познавательная

Цель: совершенствование математических представлений посредством развивающих игр В.В. Воскобовича

Задачи:

Образовательные:

·        Совершенствовать навыки количественного и порядкового счета в пределах 5, правильного использования количественных и порядковых числительных. Формировать умения отвечать на вопросы: «Сколько?», «Который по счету?», «На котором месте?»;

·        Формировать умение сравнивать две группы предметов и уравнивать две неравные групп добавляя к меньшей группе недостающего предмета. Активизировать в речи наречий одинаково, больше на один, меньше на один;

·        Закреплять умение узнавать, различать и называть геометрические фигуры.

 

Развивающие:

·        Развивать сенсорные представления и мелкую моторику;

 

·        Развивать мыслительные операции, речевую деятельность.

Воспитательные:

·        Воспитывать положительные установки на участие в занятии, навыков сотрудничества, взаимодействия.

 Оборудование: Фиолетовый лес; фигуры: гномики Кохле, Охле, Желе, Зеле, Геле; разноцветные лепестки; пособие «Фонарики»; мини-коврографы; круги липучки, распечатанные листы с гномами для каждого ребенка, домики для гномов по 5 штук на каждого ребенка, разноцветные веревочки липучки

Скачать:


Предварительный просмотр:

          МБДОУ ДС комбинированного вида №56 «Улыбка»

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе компенсирующей направленности «Колокольчик»

                              «Путешествие в Фиолетовый лес»

                                     

                                       Воспитатель высшей категории

Рубанова Татьяна Андреевна

г. Белая Калитва

2024 год

Технологическая карта

Тема «Путешествие в Фиолетовый лес»

Возраст: средняя группа (4-5 лет)

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие

Ведущая деятельность: познавательная

Цель: совершенствование математических представлений посредством развивающих игр В.В. Воскобовича

Задачи:

Образовательные:

  • Совершенствовать навыки количественного и порядкового счета в пределах 5, правильного использования количественных и порядковых числительных. Формировать умения отвечать на вопросы: «Сколько?», «Который по счету?», «На котором месте?»;
  • Формировать умение сравнивать две группы предметов и уравнивать две неравные групп добавляя к меньшей группе недостающего предмета. Активизировать в речи наречий одинаково, больше на один, меньше на один;
  • Закреплять умение узнавать, различать и называть геометрические фигуры.

Развивающие:

  • Развивать сенсорные представления и мелкую моторику;

  • Развивать мыслительные операции, речевую деятельность.

Воспитательные:

  • Воспитывать положительные установки на участие в занятии, навыков сотрудничества, взаимодействия.

 Оборудование: Фиолетовый лес; фигуры: гномики Кохле, Охле, Желе, Зеле, Геле; разноцветные лепестки; пособие «Фонарики»; мини-коврографы; круги липучки, распечатанные листы с гномами для каждого ребенка, домики для гномов по 5 штук на каждого ребенка, разноцветные веревочки липучки.

Задачи и способы деятельности

        Деятельность педагога

Деятельность детей

Введение в ситуацию.

Задача: мотивировать детей на включение в деятельность, используя проблемную ситуацию

Побуждать детей к диалогу. Постановка детской цели.

         Организационный этап

Воспитатель. Здравствуйте, мои юные друзья! Рада Вас видеть здоровыми и в хорошем настроении. Здравствуйте наши гости. Давайте подарим друг другу наше утреннее приветствие.

Доброе утро всем, кто проснулся,

Доброе утро, кто улыбнулся!

Доброе утро людям и птицам,

Доброе утро приветливым лицам!

Давайте пожелаем друг другу доброго утра. (Доброе утро).

Воспитатель. Ребята, а вы любите сказки?  Тогда послушайте.

Наша сказка родилась в своем сказочном мире так давно, что и представить себе трудно. 

Я вам ее сейчас расскажу

 - Жили-были радужные гномы в глубокой пещере

Вспомним их имена все вместе: Кохле, Охле, Желе, Зеле, Геле. 

В пещере они добывали волшебные камни и никогда не выходили из нее. Однажды из Волшебной книги они узнали про фиолетовый лес и стали мечтать жить там. Но не знали как выбраться из  пещеры и попасть в Фиолетовый лес.

Воспитатель. Как вы думаете, как можно попасть в волшебный Фиолетовый лес? 

Воспитатель. В волшебной книге было написано: «Для того чтобы попасть в Фиолетовый лес, нужно собрать разноцветные лепестки»

Но лепестки разлетелись, чтобы их собрать, вам необходимо выполнить задания. Вы готовы помочь гномам

Воспитатель. Что нам необходимо сделать, чтобы помочь гномам попасть в Фиолетовый лес?

Дети становятся в круг и повторяют слова и движения утреннего приветствия

Дети включаются в диалог

Предполагаемые ответы

Кохле, Охле, Желе, Зеле, Геле. 

(ответы детей).

Готовы

Необходимо выполнить задания.

Побуждать детей находить решение проблемы в предложенных условиях

Совершенствовать навыки количественного и порядкового счета в пределах 5, правильного использования количественных и порядковых числительных. Формировать умения отвечать на вопросы: «Сколько?», «Который по счету?», «На котором месте

Формировать умение сравнивать две группы предметов и уравнивать две неравные групп добавляя к меньшей группе недостающего предмета. Активизировать в речи наречий одинаково, больше на один, меньше на один

Развивать мелкую моторику рук.

Закреплять умение узнавать, различать и называть геометрические фигуры.

Развивать мыслительные операции, речевую деятельность.

Развивать сенсорные представления и мелкую моторику;

                       Основной этап

Воспитатель. А вот и первое задание!

Кого вы увидели на столах?

Сколько всего гномов

Назовите имя первого гнома

Каким по счёту расположен Охле? 

Желе, Зеле.

Какой по счёту Геле? 

Какой гном находится между Охле и Зеле? 

 Какой он по счету? 

Какой гном стоит перед Геле

Воспитатель. Молодцы, вы с этим заданием справились. Первый лепесток Чудо-цветика мы получили.

Рефлексия: какое задание мы выполняли

Воспитатель. Ребята! А где же наши гномики будут жить в Фиолетовом лесу когда выберутся из пещеры? 

Воспитатель. Каждому гномику нужен домик.

У меня есть для них домики.

Расставьте выше гномов домики каждому по цвету.

Воспитатель. Всем гномам хватило домов?

- Сколько домиков? 

 -Сколько гномов на полянке? 

Воспитатель. Кого больше гномов или домов?

На сколько гномов больше чем домов?

Чего меньше?

-Какой гном остался без дома?

Воспитатель. Вот за елочкой еще один домик.

Сколько теперь домиков? 

Теперь домов и гномов у нас поровну

Вот мы выполнили еще оно задание и получили второй лепесток.

Рефлексия: что нам необходимо было сделать чтобы получить второй лепесток.

Воспитатель. Идём дальше.

Мы верёвочку возьмём.

И в ладошку соберем.

Получается комок,

Милый маленький клубок.

Ты катись, катись, клубок,

И найди нам лепесток.

Воспитатель. Вот какой большой клубок у нас получился и привел нас к новому лепестку.

Рефлексия. Что нас привело к новому лепесточку?

Воспитатель: Ребята, представляете у гномов в пещере погасли все фонари. Ой, какая беда! Мы уже собрали столько лепестков! Они расстроились, что им не выбраться.

Кажется я знаю как им помочь! А вы не догадались?

У нас есть волшебные Фонарики.

Чтобы нам быстро фонарики засветились, надо не шуметь и не отвлекаться.

Какие интересные фонарики, а на что они похожи?

Какие фигуры вы видите?

А размер у них одинаковый?

А цвет?

Чтобы фонарик засветился о нем необходимо все рассказать.

Я вас научу.

Я беру фонарик, какой он формы?

А по размеру большая или маленькая?

А по цвету?

Большие фонарики могут быть одноцветными и двухцветными.

Я предлагаю, чтобы наши фонарики сейчас все стали двухцветными и светили еще ярче

Воспитатель. Раз, два, три двухцветные фонарики зажги! (дети меняют фигуры.)

Воспитатель. С помощью фонариков гномы могут выбраться с пещеры!

Вот четвертый лепесток теперь у нас.

Рефлексия: как мы помогли гномам?

Воспитатель. Но дорога к их домкам оказалась разрушена.

Как мы можем помочь?

А кто запомнил, что гномы добывают в пещере?

У нас есть с вами волшебные камни, которые помогут нам построить веселые дорожки для гномов.

В фиолетовом лесу много дорожек! И нам надо починить их все! У каждого лежит своя дорожка.

Ваша задача с помощь подсказки и волшебных камней постройте ее.

Воспитатель. Какие вы молодцы справились с заданием. Нашли еще лепесток.

Рефлексия. Как мы помогли гномикам добраться к домикам?

Дети проходят за столы.

Радужных гномов

Дети считают гномов. 5

(Кохле)

(вторым)

(Третий, четвертый, пятый.)

 (Желе).

(третий)

(Зеле)

Дети получают лепесток.

(ответ детей. Если они не назвали правильный ответ, подсказать)

(дети и расставляют домики выше гномов  по цветам)

Нет

(4)

(5)

гномов

На 1

Домов

Геле

Дети ставят домики.

(пять) 

Дети повторяют что поровну.

Дети получают второй лепесток.

Дети берут цветные веревочки липучки.

Становятся в круг.

Делают с них комочки, передавая друг другу создают большой ком.

Дети получают новый лепесток.

Дети на фигуры.

Дети называют фигуры

Больные и маленькие.

Зеленые и красные

Дети по очереди называют цвет, размер и форму выбранного фонарика.

Дети меняют фигуры.

Дети получают лепесток.

Ответы детей.

Гномы добывают волшебные камни.

Дети размещаются на ковре в круг

Дети на мини-коврогафах с помощью кругов липучек по заданному образцу выкладывают дорожку.

Дети получают лепесток последний.

Подведение итога.

Рефлексия

Организация перехода к другому виду деятельности

   Заключительный этап.

Воспитатель. Вот мы и собрали волшебные лепестки.

Из них получился Волшебный цветок, теперь гномы с нашей помощью вызволены с пещеры и живут в Фиолетовом лесу.

Гномы говорят спасибо вам, ребята. Вы очень помогли они рады что вернулись снова в свой лес.

Воспитатель.

Вот такая интересная сказка у нас получилась.

Что вам больше всего понравилось?

Что было самое трудное?

Дети на большом коврографе размещают гномов и домики для них.

                                                                                                                                               


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

1 2 3 4 5

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе компенсирующей направленности.

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе компенсирующей направленности....

Конспект занятия по познавательному развитию с детьми группы компенсирующей направленности ТНР «Экскурсия в Ателье»

Конспект занятия "Экскурсия в Ателье" разработан для детей группы компенсирующей направленности ТНР старшего возраста по образовательной области "Познавательное развитие"...

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе компенсирующей направленности.

Название: «Этот загадочный Космос» Тема: «Космос»Образовательная область: познавательное развитие, речевое развитие.Возраст детей: старший дошкольный возраст...

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе "Сравнение двух групп предметов, разных по форме и высоте".

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе  "Сравнение двух групп предметов, разных по форме и высоте"....

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе компенсирующей направленности с ТНР на тему:«В ателье»

Конспект занятияпо познавательному развитиюв подготовительной  группе компенсирующей направленности  с ТНР на тему:«В ателье»...