«Артикуляционная гимнастика- залог правильного звукопроизношения» консультация для родителей
консультация по логопедии

В статье идет речь о важности артикуляционной гимнастики при коррекции звукопроизношения ,этапах,правилах проведении,видах упражнений. Данный материал поможет родителям осознать важность в систематичности выполнения упражнений,разнообразит занятия дома,подготовит органы артикуляции к работе на звукопроизношением.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_dlya_roditeley.docx42.98 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация  логопеда

«Артикуляционная

гимнастика-

залог правильного  

звукопроизношения»

Консультация для родителей «Артикуляционная гимнастика-залог правильного звукопроизношения»

Образование звуков речи – это сложный двигательный навык: 

  • для четкой артикуляции нужны сильные, упругие и подвижные органы речи- язык, губы, небо
  • артикуляция связана с работой многочисленных мышц (артикуляционных, жевательных, мимических, глотательных)
  • процесс голосообразования происходит при участии органов дыхания (гортань, трахея, бронхи, легкие, диафрагма, межреберные мышцы)

Для того чтобы создать основу для произношения звуков речи и коррекции речевых нарушений, ребенку предстоит научиться управлять своими органами артикуляции, а поможет ему в этом специальная артикуляционная гимнастика.

Цель артикуляционной гимнастики — выработка полноценных движений и определенных положений органов речи, необходимых для правильного произношения звуков.

Проводить артикуляционную гимнастику нужно ежедневно по 5-7 минут, чтобы вырабатываемые у детей двигательные навыки закреплялись.

Артикуляционную гимнастику делают сидя, поскольку в этом положении у ребенка тело не напряжено, руки и ноги находятся в спокойном состоянии.

Артикуляционную гимнастику выполняют перед настенным зеркалом, т. к. ребенок должен хорошо видеть свое лицо и лицо взрослого, чтобы самостоятельно контролировать правильность выполнения упражнений.

Не следует предлагать детям белее 2-3 движений за один раз. При отборе упражнений следует соблюдать определенную последовательность: от простого упражнения — к более сложному.

                       Артикуляционные упражнения бывают двух видов:

  • Статические – упражнения на удержание определенной артикуляционной позы; каждое упражнение выполняется по 10-15 секунд: птенчики, блинчик, иголочка, горка, трубочка, чашечка, грибок и др.
  • Динамические — упражнения для развития подвижности органов речи, скорости переключения с одного артикуляционного движения на другое: улыбка-хоботок, заборчик, качели, часики, лошадка, и др. Выполнять динамические упражнения необходимо 5-7 раз. Движения проводить неторопливо, четко, ритмично

Начинать артикуляционную гимнастику лучше с упражнения для губ. Выполняя упражнения для языка, используйте ладонь своей руки и руку ребенка, имитируя движения языка. Проводить их лучше эмоционально, в игровой форме.

ПОМНИТЕ: гимнастика не должна ребенку надоедать, следите, чтобы ребенок от нее не уставал! Только целенаправленная систематичная работа по развитию артикуляционного аппарата поможет ребенку научиться произносить правильно звуки русского языка и стать успешным в будущем!

Базовый комплекс артикуляционной гимнастики.

  • "Птенчики". Рот широко открыт, язык спокойно лежит в ротовой полости.
  • "Блинчик". Рот открыт, широкий расслабленный язык лежит на нижней губе.
  • "Иголочка". Рот открыт. Узкий направленный язык выдвинут вперед.
  • "Вкусное варенье". Рот открыт. Широким языком облизать верхнюю губу и убрать язык вглубь рта.
  • "Чашечка". Рот широко открыт. Передний и боковые края широкого языка подняты, но не касаются зубов.
  • "Горка". Рот открыт. Кончик языка упирается в нижние резцы, спинка языка поднята вверх.
  • "Качели — I". Рот открыт. Напряженным языком тянуться к носу и подбородку.
  • "Часики". Рот приоткрыт. Губы растянуты в улыбке. Узким язычком попеременно тянуться к уголкам рта.
  • "Змейка". Рот широко открыт. Узкий язык сильно выдвинуть вперед и убрать вглубь рта.
  • "Грибок". Рот открыт. Язык присосать к небу.
  • "Лошадка". Присосать язык к небу, щелкнуть языком. Цокать медленно и сильно, тянуть подъязычную связку.
  • "Маляр". Рот открыт. Широким кончиком языка, как кисточкой, ведем от верхних резцов до мягкого неба.
  • "Гармошка". Рот открыт. Язык присосать к небу. Не отрывая язык от неба, сильно оттягивать вниз нижнюю челюсть.
  • "Катушка". Рот открыт. Кончик языка упирается в нижние резцы, боковые края прижаты к верхним коренным зубам. Широкий язык «выкатывается» вперед и убирается вглубь рта.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Артикуляционная гимнастика - залог правильного звукопроизношения

Благодаря современным занятиям артикуляционной гимнастикой и упражнениями по развитию речевого слуха некоторые дети сами могут научиться говорить чисто и правильно, без помощи специалиста....

Сформированный фонематический слух – залог правильного звукопроизношения.

С рождения ребенка окружает множество звуков: речь людей, музыка, шелест листьев, щебетание птиц и многое другое. Но из всех звуков воспринимаемых ухом ребенка, лишь речевые звуки, и то только в слова...

Артикуляционная гимнастика - залог правильного звукопроизношения.

Материал содержит памятку и практический материал для проведения артикуляционной гимнастики родителями в домашних условиях....

"Воспитание у детей дошкольного возраста правильного звукопроизношения" консультация для родителей.

   Главная задача развития речи - воспитание звуковой культуры речи...Работа по воспитанию звуковой культуры речи включает формирование правильного звукопроизношения, умения пользоват...

КАК ВОСПИТАТЬ У РЕБЕНКА НАВЫКИ ПРАВИЛЬНОГО ЗВУКОПРОИЗНОШЕНИЯ (консультация для родителей)

КАК ВОСПИТАТЬ У РЕБЕНКА НАВЫКИ ПРАВИЛЬНОГО ЗВУКОПРОИЗНОШЕНИЯ(консультация для родителей)...

Консультация для родителей " Артикуляционная гимнастика-залог правильного звукопроизношения"

Консультация для родителей " Артикуляционная гимнастика-залог правильного звукопроизношения"...