Конспект итогового логопедического занятия в старшей группе для детей с ТНР на тему: «Страна знаний»
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)

Екимова Светлана Владимировна

- Обобщить и систематизировать знания детей о звуках (гласный, согласный)

- закрепить умения детей давать полную характеристику звукам речи.

- совершенствовать навыки звукового анализа.

- закрепить умения выделять первый и последний звук в слове.

- совершенствовать умения детей в делении слов на слоги.

- закрепить умения определять место звука в слове.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovoe_zanyatie.docx16.68 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида № 53» НМР РТ

Конспект итогового логопедического занятия

в старшей группе для детей с ТНР

на тему:

«Страна знаний»

                                                                       Составила: учитель – логопед

Екимова Светлана Владимировна

г. Нижнекамск 2023

Тема: «Страна знаний»

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

- Обобщить и систематизировать знания детей о звуках (гласный, согласный)

- закрепить умения детей давать полную характеристику звукам речи.

- совершенствовать навыки звукового анализа.

- закрепить умения выделять первый и последний звук в слове.

- совершенствовать умения детей в делении слов на слоги.

- закрепить умения определять место звука в слове.

Коррекционно-развивающие:

- развивать слуховое внимание, память, фонематический слух, активизировать мыслительную деятельность.

развивать логическое мышление, операции анализа и синтеза.

развивать мелкую и общую моторику.

Воспитательные:

- Воспитывать умение внимательно слушать друг друга, выполнять поставленную задачу;

- воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

1. Организационный момент.

Ребята, сегодня у нас необычное занятие. Мы с вами весь год знакомились со звуками, учились их различать, и сегодня я приглашаю вас немного попутешествовать и отправиться в Страну Знаний. Во время путешествия придется выполнять много заданий, вы должны быть внимательными, сообразительными, и конечно, нужно взять с собой хорошее настроение. Вы готовы отправиться в путешествие? (да)

Но,  чтобы туда попасть, надо 3 раза моргнуть, 2 раза хлопнуть и 1 раз топнуть. Давайте все вместе 3 раза моргнём , а теперь 2 раза хлопнем и один раз  топнем .

 Вот мы и в стране Знаний. А сюрприз будет в этой волшебной коробочке.

Эта Волшебная коробочка — непростая (в ней 4 конверта). Если мы правильно выполним все задания, то в конце нашего путешествия мы увидим волшебство.

Логопед: - Открываем и заданье получаем. (открываем первый конверт с заданием)

  1. А по дороге в сказочную страну, я предлагаю подготовить наши язычки.

Артикуляционная гимнастика

Логопед :

Раз – окошечко открыли.

Два – мы дудочку купили.

Три – в улыбке наши губки.

На четыре чистим зубки.

Пять – мы моем потолок.

Шесть – лошадка «скок да скок».

Семь – варенье очень любим.

Восемь – горку делать будем.

Девять – дружно мы болтаем.

Десять – ротик закрываем.

Работа над речевым дыханием «Ветерок»

Логопед :

- Вытяните губы вперед трубочкой и дуйте на перышко. (Дети делают вдох и выдох по 3 раза. Вдох через нос, выдох через рот, плечи не поднимаются. Выдох должен быть длительным, плавным. Ребенок не должен надувать щеки)

 Молодцы, справились с заданием. (Прикрепляем на мольберт  - 1 часть картинки ).

  1. Основная часть. Сообщение темы занятия.

Логопед:

  В волшебной  стране  живут Звуки.                                              

  - Некоторые из них можно легко пропеть. Как они называются? (Гласные). Назовите их. Каким цветом мы их обозначаем?                                                                                                                                                                                             - Другие звуки при произнесении встречают преграду. Какие это звуки? (Согласные). Расскажите о них?  Назовите их.

Игра, называется она «Поймай звук». Давайте и мы в неё поиграем.

Вы должны хлопнуть в ладоши, если услышите заданный звук в слове, либо спрятать руки за спину, если звука в слове не окажется:

А – аист, кот, кит, акула; И –солнце, индюк; Т – трава, машина, кот; П – пакет, небо.

Молодцы, справились с заданием. (2 часть картинки)

3.Задание. «Живой звук». Рассмотри и назови картинку. Какие звуки ты слышишь в этом слове? Назови их по порядку, дай характеристику каждому звуку. Раскрась «Одежду звуков». Сколько звуков в этом слове. (Работа за столом).

Молодцы, справились с заданием. (3 часть картинки)

4. Давайте поиграем в игру. «Я знаю 5 названий»: (Одежда. Домашние животные . Посуда.) Игра в кругу, с мячом

Молодцы, справились с заданием. (4 часть картинки)

3.Итог занятия. Вот и все задания  вы выполнили. Наше путешествие в Страну Знаний закончилось. Мы преодолели все препятствия, справились со всеми заданиями. Давайте посмотрим ,какое волшебство у нас получилось? (на мольберте составили картину с радугой)

Рефлексия.

-Понравилось ли вам путешествие? Чем оно вам запомнилось?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект подгруппового логопедического занятия в старшей группе для детей с логопедическим заключением ОНР III уровень речевого развития. Лексическая тема: «Овощи и фрукты».

Лексическая тема: «овощи и фрукты».Грамматическая тема: суффиксальное образование прилагательных от существительных, согласование прилагательных с существительными в роде.Цель: развивать навык суффикс...

Конспект открытого логопедического занятия в старшей группе для детей с ФФНР Тема «Звуки м - м’»

Тема «Звуки м - м’»Тема открытого занятия «Звуки м - м’» Цель: Закрепить навыки различения и четкого произношения звуков м, м\' в слогах, словах, фразах; развивать фонематический слух; упражнять в...

Конспект итогового логопедического занятия в старшей группе для детей с ОНР по обучению грамоте «Помоги другу»

Цель: обобщить и закрепить полученные в течение учебного года знания о звуке, букве, слоге.Задачи:1. Коррекционно-образовательные: Учить слухо-произносительной дифференциации звуков Г-К, закрепить нав...

Конспект итогового логопедического занятия в старшей группе на тему: «Мы играем со звуком Л».

Проверка усвоения детьми знаний, умений и навыков, сформированных на занятиях по обучению грамоте и звукопроизношению в течение года; закреплять умение применять их в практической деятельности &ndash...

КОНСПЕКТ ИТОГОВОГО ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОНР «На помощь к гномам».

КОНСПЕКТ ИТОГОВОГО ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯВ СТАРШЕЙ ГРУППЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОНР «На помощь к гномам»....

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ИТОГОВОГО ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОНР «На помощь Белоснежке и 7 гномам».

Закрепление знаний по разделам "Звукопроизношение", "Лексико-грамматические категории" "Связная речь" "Звуко-буквенный анализ и синтез"Интеграция образовательны...