Конспект итогового логопедического занятия в старшей группе на тему: «Мы играем со звуком Л».
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) на тему

Нигматуллина Елена Хайдаровна

Проверка усвоения детьми знаний, умений и навыков, сформированных на занятиях по обучению грамоте и звукопроизношению в течение года; закреплять умение применять их в практической деятельности – игре.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_itogovogo_zanyatiya.docx25.47 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольно-образовательное учреждение

«Детский сад № 42»

Конспект итогового логопедического занятия

в старшей группе на тему:

«Мы играем со звуком Л»

Подготовила и провела:

Учитель-логопед Нигматуллина Е.Х.

Г.Коммунар

2018 г.

Цель:  проверка усвоения детьми знаний, умений и навыков, сформированных на занятиях по обучению грамоте и звукопроизношению в течение года; закреплять умение применять их в практической деятельности – игре.

   Задачи:

   Коррекционно-образовательные:

  - автоматизировать звук Л в слогах, словах, в предложении;

  - закреплять умение определять первый звук в слове;
 -  закреплять умение составлять слова из слогов;
 -  закреплять навык звукового анализа и синтеза слов;
 - закреплять начальные навыки чтения.

   Коррекционно-развивающие:

- развивать фонематическое восприятие;

-  развивать память и внимание;

- развитие артикуляции, произносительных навыков;
-  развивать словесно-логическое мышление у детей.


   Воспитательные: 


-  воспитывать интерес к речевым играм, умение работать в команде;
-  воспитывать чувство доброжелательности, ответственности, сотрудничества.

   Интеграция образовательных областей: «Познание», «Речевое развитие», «Физическая культура», «Художественная деятельность».

   Материалы и оборудование: карточки с буквами, конструктор ТИКО, плакат «Волшебная дорожка», карандаши, фишки, медали.

Ход занятия.

  1. Организационный момент.

   Логопед: Ребята, сегодня на нашем занятии будут присутствовать ваши родители. Давайте поприветствуем их, улыбнемся им.

   Предлагаю вам превратиться в самолет!..

Превращалка

В самолет я превращаюсь,

Плавно крыльями качаюсь.

Качаются, расставив руки в стороны.

Если в верхние зубки язык упирается

Показ

Гул самолета у нас получается:

ЛЛЛЛЛЛЛЛЛЛ

  1. Основная часть.

   Логопед: Молодцы! Какой звук мы слышим? (Л), давайте покажем нашему Тишке, как  правильно произносится этот звук. (Объяснение артикуляции).

Выполнение артикуляционных упражнений для звука Л.

Покажем Тишке, как наш язычок умеет качаться на качелях. «Качели».

Были мы в гостях, пили чай с вкусным-вкусным вареньем! А теперь оближем верхнюю губку. «Вкусное варенье».

Мы все умеем хорошо считать. А вот умеет ли наш язычок считать? Давайте проверим. Покажите, как язычок считает зубки. «Считаем зубки».

Однажды язычок отправился в путешествие на корабле. Он надул вооот такой парус. «Парус».

Тут вдруг вдалеке он услышал, как гудит пароход. «Пароход гудит». 

Упражнение на дыхание «Чей самолет улетит дальше». (Дыхат.тренажеры – самолетики).

Ребята, как гудит самолет? Л-Л-Л

Напомните мне -  Какие бывают звуки? (Согласные, гласные).  Звук Л – какой? Согласный, звонкий (приставить руку к горлышку), бывает твердый и мягкий.

Упражнение «Чистоговорки».  Автоматизация звука Л в слогах. С подключением моторики рук (крутим карандаш между ладошками, одновременно проговаривая чистоговорки).

Мила- помощница.

Ла-ла-ла- как-то Мила пол мела.

Ло-ло-ло- видит, на полу стекло.

Лу-лу-лу- сто осколков на полу.

Лы-лы-лы- Мила подмела полы.

Ла-ла-ла- Мила маме помогла.

Упражнение «Хлопни-топни». Совершенствование фонематического слуха.

На слоги с твердым звуком Л дети хлопают, а на мягкий звук топают.

Логопед: Ребята, у каждого звука есть своя буква. С буквой Л вы тоже уже знакомились, Сейчас мы проверим, как вы запомнили ее.

Упражнение «Найди букву Л».

Детям раздаются листочки с буквами, нужно найди букву Л и обвести ее.

Логопед: Мы познакомились со звуком и буквой Л. А чем же отличается звук от буквы? (Звук мы слышим и произносим, а букву пишем и произносим). Правильно! Сейчас мы проверим, как вы слышите и различаете звуки. Упражнение «Составь схему». Я буду проговаривать слова, а вы должны составить к ним схему. Перед вами лежат фишки синего, зеленого и красного цвета. Что означает синий цвет?(твердый согласный звук), зеленый? (Мягкий согласный). Красный? (Гласный звук).

Слова: ЛАК, ПОЛ, ЛИПА, МИЛА.

Упражнение «Волшебная дорожка». Автоматизация звука Л в слогах. Совершенствование навыка чтения.

Дети по очереди читают цепочки слогов, слов.

Физминутка.

Где ты был, лесной олень? 
- Бегал по лесу весь день. 
- Кого видел ты в лесу? 
- Белку, дятла и лису.

Упражнение «Разгадай слово». Совершенствование навыка звуко-буквенного анализа слов.

На доске висят картинки, детям необходимо определить первый звук в каждом слове и поставить под каждой картинкой соответствующую букву. Прочесть по первым буквам полученное слово.

Игра «Чья команда быстрее». Совершенствование звукового анализа и синтеза.

Слово рассыпалось. Надо собрать из предложенных букв. Конструктор ТИКО (грамота).

ЛАПА    ЛУПА    УКОЛ   ЛУНА

  1. Заключительная часть.

Логопед: Молодцы! Ребята, с каким звуком вы подружились? Какое задание вам понравилось больше всего? Вы очень хорошо справились сегодня с заданиями, за это мы с Тишкой вас наградим настоящими медалями.

В конце занятия всем раздать медали «Я дружу со звуком Л»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового логопедического занятия в подготовительной группе на тему "Осень"

Конспект комплексного группового занятия, в котором использовались лексико-грамматические упражнения, элементы фонематического анализа и обучения граммоте....

Конспект подгруппового логопедического занятия в старшей группе Лексическая тема «Новый год». Звуки к, кь. Автоматизация звука ш.

Конспект подгруппового логопедического занятия в старшей группе  Лексическая тема «Новый год». Звуки к, кь. Автоматизация звука ш.   Коррекционно-образовательные цели. Закрепление ...

Конспект итогового логопедического занятия в старшей группе для детей с ОНР по обучению грамоте «Помоги другу»

Цель: обобщить и закрепить полученные в течение учебного года знания о звуке, букве, слоге.Задачи:1. Коррекционно-образовательные: Учить слухо-произносительной дифференциации звуков Г-К, закрепить нав...

Конспект фронтального логопедического занятия в старшей группе по теме "Звук [у]"

Конспект фронтального логопедического занятия в старшей группе по теме "Звук [у]"...

Конспект итогового логопедического занятия в старшей группе для детей с ТНР на тему: «Страна знаний»

- Обобщить и систематизировать знания детей о звуках (гласный, согласный)- закрепить умения детей давать полную характеристику звукам речи.- совершенствовать навыки звукового анализа.- закрепить умени...

План-конспект фронтального логопедического занятия для старшей группы на тему "Звук [о]"

Тема занятия: «Звук [о]»Вид логопедического занятия: фронтальноеВозраст/группа: старшая возрастная группаЦель: развитие звуковой культуры речи детей на материале ознакомления их со звуком ...