ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ СРЕДНЕЙ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ГРУППЫ «ПУТЕШЕСТВИЕ НА ВЕСЕННИЙ ЛУГ»
план-конспект занятия по логопедии (средняя группа)

Фокеева (Медведева) Алена Михайловна

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ СРЕДНЕЙ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ГРУППЫ «ПУТЕШЕСТВИЕ НА ВЕСЕННИЙ ЛУГ»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon itogovoe_nasekomye_2023.doc77.5 КБ

Предварительный просмотр:

        Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида №68»

Нижнекамского муниципального района Республики Татарстан

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

 ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

С ДЕТЬМИ СРЕДНЕЙ

ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ГРУППЫ
«ПУТЕШЕСТВИЕ НА ВЕСЕННИЙ ЛУГ»

Автор:

Фокеева  А.М., учитель-логопед

высшей квалификационной категории

г. Нижнекамск

Дата

26 апреля

Тема

«Насекомые»

Программа

 Н.В. Нищева «Комплексная образовательная программа дошкольного образования для детей с ТНР с 3 до 7 лет» «От рождения до школы»

Возраст

4-5 лет (средняя группа)

Основная образовательная область

речевое развитие (коррекция лексико-грамматического строя речи), формирование элементарных математических представлений

Интегрированные образовательные области

речевое развитие, ФЭМП.

Форма проведения

Совместная деятельность педагога и детей, самостоятельная деятельность детей.

Цель

Закрепление представлений о насекомых

коррекционно-развивающие

развитие диалогической речи, внимания, мышления,

координации речи с движением, тонкой и общей моторики;

коррекционно-воспитательные

формирование навыков сотрудничества,

взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности,

воспитание  потребности в общении с природой, любовь и бережное отношение к природе;

коррекционно-образовательные

уточнение и расширение  знаний детей о насекомых, их внешнем виде, образе жизни; о пользе и вреде, приносимой ими природе,

совершенствование грамматического строя речи:

- образование и употребление формы родительного падежа имён существительных,

- согласование существительных с притяжательными местоимениями мой, моя, моё;

- упражнение в употреблении в речи предложно-падежных конструкций с простыми предлогами: на, под;

- упражнение в умении отвечать на вопросы полным предложением;

-  упражнять в сравнении двух групп предметов, определяя их равенство на основе сопоставления пар, обозначая результаты сравнения словами: поровну, столько же.

- закреплять понятия цифрового обозначения чисел (от 1 до 5) и соотнесения их с количеством предметов.

Методы и приемы

Словесные (показ, пояснения, указания, вопросы), наглядные, игровые.

Словарная работа

дидактические игры: «Жадина», «Кого не стало», закрепление названий насекомых

Структура ОД

1. Организационный момент

2. Основная часть

3. Итог занятия

Ход ОД

1. организационный момент

2. основная часть

1) введение в тему занятия

2) двигательное упражнение “В путь”

3) Дидактическое упражнение «Жадина»

4) Дидактическое упражнение «Кого не стало?»

5) Дидактическое упражнение «Где сидело, куда спряталось?»

6) Беседа о насекомых

7) Физминутка

8) «Помоги божьей коровке найти свой домик»

9) «Подбери подходящую цифру»

10) «Геометрическая стрекоза»

3. Итог занятия

Ребята посмотрите, у нас гости. Давайте подарим им свои улыбки и пожелаем доброго утра. Улыбнитесь и скажите дружно: «Доброе утро».

- Какое время года сейчас? Что произошло в природе с наступлением весны?

-  Правильно, весной просыпается все живое вокруг.

Предлагаю нам с вами сейчас окончательно проснуться, сделав самомассаж лица и артикуляционную гимнастику.

А теперь, ребята, закройте глаза и прислушайтесь.

    звучит аудиозапись звуков природы

- как вы думаете, что это за звуки?

дети: Жужжат пчёлы, шмели, жуки, стрекочут кузнечики…

- Как их можно назвать одним словом?

дети: Насекомые.

А где – а где можно встретить насекомых?

дети: Насекомых можно встретить на лугу, в лесу, в городе.

 - Насекомых можно встретить повсюду. А я предлагаю вам представить, что мы оказались на лесной полянке. Повернитесь друг за другом.

На полянку мы шагаем              Идут маршевым шагом.
Ноги выше поднимаем.
Топают ножки                             Идут топающим шагом.
По прямой дорожке.
По узенькой дорожке                 Идут на носках.
Пойдут тихонько ножки.

- вот мы и на лесной полянке.

     на столе у каждого ребенка цветочек, под которым  спряталось насекомое

-  Посмотрите, сколько на ней много цветов, какие они красивые, но почему-то на полянке больше никого нет. Как вы думаете, где спрятались насекомые?

дети: Насекомые спрятались под цветами.

Дети   - аккуратно возьмите насекомое и положите себе НА ладошку

- Назовите у кого какое насекомое, употребляя слова МОЙ, МОЯ или МОЁ.

ответы детей

- Посадите своих насекомых на цветы и  скажете, кого у вас не стало…

 ответы детей

- А теперь, ребята, давайте вернем насекомых на место – под цветочки.

- Где сидело насекомое? Куда спряталось?

ответы детей

- Ребята, каких насекомых вы ещё знаете?  

ответы детей 

- Скажите, чем они похожи? (У насекомых есть голова, грудь, брюшко, 6 лапок, глаза, усы, у них есть насечки на брюшке, поэтому их назвали «насекомыми», у многих есть жало). 

 Какую пользу приносят насекомые?  (Насекомые приносят большую пользу: - это корм для птиц, пчелы опыляют цветы,  дают мед, божьи коровки и муравьи уничтожают тлю,  от муравьев люди получают муравьиную кислоту и используют ее для приготовления лекарств, бабочки радуют своей красотой  и т.д.)

- Какой вред приносят насекомые?  (гусеницы поедают растения, комары кусают, мухи ползают по всем грязным местам и на своих лапах переносят множество бактерий, личинки майского жука поедают корешки растений).

А можно ловить и уничтожать насекомых? Ребята, а почему не надо трогать и обижать насекомых?

Дети: Они живые, маленькие и беззащитные.

- Какие звуки издают насекомые?

ответы детей

- Представим, что мы божьи коровки, поднимем язычок к небу и пожужжим, как насекомые

дети произносят звук Ж, выполняя физминутку

Утром божья коровка проснулась,  

Улыбнулась, потянулась.

Раз – росой она умылась,

Два – красиво покружилась,

Три – нагнулась и присела,

На «четыре» - полетела.

Поднимают руки в стороны.

Поднимают руки вверх.

Руками «умывают» лицо. 

Кружатся вокруг себя.

Наклоняются, садятся на                      корточки

Машут руками (крыльями).

 - Ой, ребята, посмотрите, сколько божьих коровок прилетело! Помогите божьим коровкам найти свои листочки-домики. Сколько точек на спинке у божьей коровки, столько же точек должно быть на листике. 

дети выполняют задание

- Почему вы посадили эту божью коровку на этот листочек? (Ответы детей). Давайте проверим, всё ли правильно.

- А теперь давайте подберём для каждого листочка цветок с соответствующей цифрой.

- Какие мы с вами молодцы! Помогли божьим коровкам найти свои домики.

- Настала пора и нам самим возвращаться в детский сад. Только как же нам это сделать?

 (слышится звук летящего вертолета)

- Что это?

ответы детей

- А

- А какие насекомые похожи на маленькие вертолетики?

ответы детей                                                                                     (на экране макет стрекозы из геометрических фигур)

- Вот кто нам поможет!

- Сейчас каждый из вас выложит с помощью счётного набора такую же стрекозу. Для этого нам нужно знать, из каких геометрических фигур она состоит?

 ответы детей

 - Перед вами наборы фигур, приступаем к работе

- Ну вот, всё готово, и мы можем возвратиться. Полетели!

(звучит звукозапись полета стрекозы)

  Рефлексия

- Где мы сегодня были?

- Чем занимались на полянке?

- Понравилось вам играть?

- Что больше понравилось?

- Кому расскажете о нашем путешествии?

-    


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми средней группы «Путешествие в весенний лес»

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми средней группы       «Путешествие в весенний лес»...

Конспект проведения занятия с детьми средней группы " Путешествие в весеннем лесу".

Конспект проведения занятия по экологическому воспитанию детей средней группы....

Технологическая карта игровой развивающей ситуации по образовательной области «Познавательное развитие» с детьми старшей группы «Путешествие по загадочным островам»

Тема: «Путешествие по загадочным островам»Образовательные области: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально - коммуникативное», «...

технологическая карта НОД с детьми средней группы "Путешествие в сказку"

технологическая карта непосредственно-образовательной деятельности  детьми средней группы по РЭМП "Путешествие в сказку"...

Итоговое интегрированное занятие в средней группе «Путешествие в волшебный весенний лес»

Итоговое интегрированное занятие в средней группе с применением ИКТ....

Технологическая карта непрерывной образовательной деятельности с детьми средней группы «Путешествие по сказкам»

Технологическая карта непрерывной образовательной  деятельности с детьми средней группы  «Путешествие по  сказкам». Обобщить и закрепить знания детей о сказках - назван...