Конспект логопедического занятия по лексической теме "Домашние животные"
план-конспект занятия по логопедии (средняя группа)

Конспект логопедического занятия по лексической теме "Домашние животные"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема: «Домашние животные».

Цель: Развитие понимания речи.

Задачи:

Образовательные:

  • активизировать и уточнять словарный запас по теме «Домашние животные»;
  • расширять представления о домашних животных.

Развивающие:

  • развивать сенсорные анализаторы, мелкую моторику;
  • развивать внимание, сосредоточенность.

Воспитательные:

  • воспитывать бережное отношение к домашним животным.

Оборудование: сенсорная коробка (фигурки домашних животных, греча), игрушечный кот в сапогах.

Ход занятия

I. Организационный момент

Л: Ребята, сегодня у нас в гостях сказочный герой. Вы узнаете его? (логопед показывает детям кота в сапогах).

Д: Да, это кот в сапогах

Л: Верно. Он принес показать нам свою секретную коробочку. Давайте посмотрим, что у него там.

II. Основная часть.

  1. Работа с сенсорной коробкой.

(Логопед достает все фигурки домашних животных, дети называют их. Логопед дает детям потрогать их, посмотреть какого они цвета, какие лапки, сколько лап, какая мордочка (вытянутая, приплюснутая и т.д.)).

Л: Посмотрите, кто это? (напр., собака). Назовите части тела (голова, лапы, уши, нос, хвост, туловище и т.п.) Какого цвета у нее шерсть? Сколько лап у собаки? Какой формы ушки?  Как собака подает голос? (лает)

(Дети отвечают на вопросы).

Л: Ребята, а если собрать вместе всех животных, которых мы с вами собрали, как их можно назвать?

Д: Домашние животные.

Л: Верно. За домашними животными нужно ухаживать, кормить, поить, чистить шерсть, выгуливать.

Л: А теперь спрячем всех животных назад в коробку, да так, чтобы их не было видно.

(Логопед прячет животных в гречу).

Л: По очереди запускайте ручки в гречу и пытайтесь угадать на ощупь какое животное вы поймали. Затем его достаньте и назовите детеныша этого животного.

  1. Игра «Как зовут твоего питомца?»

Л: Ребята, а у вас есть домашние животные?

(Дети отвечают).

Л: Давайте сядем в круг и каждый расскажет про своего домашнего питомца, если у кого-то нету домашнего питомца, то он расскажет кого бы он хотел и как назвал бы. А кот в сапогах будет слушать. Кому на плечо он сядет, тот и рассказывает.

(Логопед по очереди подходит к каждому ребёнку, сажает ему на плечо игрушечного кота в сапогах и помогает с помощью наводящих вопросов вести ребенку рассказ о своем питомце, либо о том, кого бы он хотел).

Л: Какое у тебя домашнее животное? Как зовут? Ухаживаешь ли ты за ним (ней) и как?  Хотел бы ты еще одно домашнее животное? Какое?

  1. Игра «Домашнее-не домашнее»

Л: А теперь проверим как хорошо вы знаете домашних животных. Я буду называть животное и кидать кому-то из вас мяч. Если это домашнее животное, то мяч надо поймать, если не домашнее, то мяч не ловим. (кошка, слон, собака, корова, тигр, овца, медведь, лошадь, коза, волк, свинья, кролик, заяц)

  1. Пальчиковая гимнастика

Подставляй ладошку,

Расскажу про кошку. (Вытягивают руку вперед ладошкой вверх).

Будем пальчики считать? (Гладят ладонь рукой).

Будем пальчики считать! (Шевелят пальчиками).

Раз – два – три – четыре - пять! (Поочерёдно загибают пальчики на руке).

Вот - кулак, (Сжимают пальцы в кулак).

А вот – ладошка. (Разжимают пальцы).

На ладошку села кошка! (Ставят на ладонь пальцы левой руки).

И крадется потихоньку, (Пробегают пальчиками по руке до плеча).

Видно мышка там живет! (Прячут кисть другой руки в подмышечную впадину).

  1. Упражнение «Узнай по описанию».

Л: А теперь поиграем вот в какой игру: я вам буду говорить описание домашнего животного, а вы должны угадать о ком идет речь.

Д: Домашнее животное, у которого есть рога, хвост, вымя; дает молоко. (корова)

Д: Домашнее животное, у которого четыре лапы, когти, мордочка с усами; ловит мышей. (кошка)

Д: Домашнее животное, у которого четыре лапы, хвост колечком, морда; охраняет дом. (собака)

Д: Домашнее животное, у которого четыре ноги с копытами; перевозит грузы и людей, питается сеном и травой. (лошадь)

Д: Домашнее животное, у которого четыре ноги с копытами, хвост, рога, вымя, борода. (коза)

Д: Домашнее животное, у которого четыре ноги с копытами; дает шерсть, мясо. (овца)

Д: Домашнее животное, у которого четыре ноги с копытцами, хвост крючком, на морде – пятачком. (свинья)

(Каждый раз, когда дети угадывают животное, логопед достает его из сенсорной коробки и дает еще раз потрогать его детям).

III. Итог занятия.

Л: Коту в сапогах пора отправляться в путешествие.  Он очень доволен, что попал к нам на занятие.

Л: Что мы сегодня делали? 

Д: Говорили про домашних животных, рассматривали их.

Л: До свидания, ребята.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ИНДИВИДУАЛЬНОЕ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ ПО ЛЕКСИЧЕСКОЙ ТЕМЕ: «ЖИВОТНЫЕ НАШИХ ЛЕСОВ»

Формировать номинативную лексику по теме. Развивать грамматические строй речи: словоизменение, словообразование, согласование числ.+сущ., предложно-падежные конструкции, образование притяжательны...

Конспект подгруппового логопедического занятия по лексической теме: “ Животные жарких и холодных стран"

Конспект занятия в старшей группе для детей с ТНР  по лексической теме: “ Зоопарк”.Данное занятие было проведено для ПМПК.В ходе занятие отмечалась динамика развития детей с ТНР....

Конспект логопедического занятия по лексической теме: «Животные севера»

Конспект логопедического занятия по лексической теме: «Животные севера»Задачи:Систематизировать знания детей о животных Севера: их место обитания, повадки, питание. Активизировать словарь детей сущест...

"Помогаем Айболиту" (конспект логопедического занятия по лексической теме "Животные жарких стран" с детьми старшего дошкольного возраста)

Конспект открытого логопедического занятия с детьми старшего дошкольного возрастаПомогаем Айболиту (лексическая тема: Животные жарких стран)Цель: закреплять знания детей о животных жарких стран.Задачи...

Конспект логопедического занятия по лексической теме: «Животные севера»

Задачи:Систематизировать знания детей о животных Севера: их место обитания, повадки, питание. Активизировать словарь детей существительными обозначающими животных, сложными прилагательными....

Конспект подгруппового логопедического занятия по лексической теме: животные жарких стран "Путешествие в Африку".

Конспект  подгруппового логопедического занятия полексической  теме: животные жарких стран "Путешествие в Африку".Развитие речи, через знакомство с животными жарких стран.Образоват...

конспект логопедического занятия по лексической теме "Дикие животные "

Конспект занятия по лексической теме поможет в работе учителю-логопеду и воспитателям ДОУ....