"Помогаем Айболиту" (конспект логопедического занятия по лексической теме "Животные жарких стран" с детьми старшего дошкольного возраста)
методическая разработка по коррекционной педагогике (старшая группа) на тему

Конспект открытого логопедического занятия с детьми старшего дошкольного возраста

Помогаем Айболиту (лексическая тема: Животные жарких стран)

Цель: закреплять знания детей о животных жарких стран.

Задачи:

1.     Закреплять навыки употребления детьми предложно-падежных конструкций.

2.     Формировать умение образовывать притяжательные прилагательные.

3.     Упражнять в умении делить слова на слоги.

4.     Развивать речевое дыхание, фонематический слух, зрительное внимание, мелкую моторику, навыки ориентироваться на листе.

5.     Воспитывать чувство сопереживания.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_otkrytogo_logopedicheskogo_zanyatiya.doc117.5 КБ

Предварительный просмотр:

Учитель-логопед

Григорьева Анна Андреевна

Конспект открытого логопедического занятия с детьми старшего дошкольного возраста

Помогаем Айболиту (лексическая тема: Животные жарких стран)

Цель: закреплять знания детей о животных жарких стран.

Задачи:

  1. Закреплять навыки употребления детьми предложно-падежных конструкций.
  2. Формировать умение образовывать притяжательные прилагательные.
  3. Упражнять в умении делить слова на слоги.
  4. Развивать речевое дыхание, фонематический слух, зрительное внимание, мелкую моторику, навыки ориентироваться на листе.
  5. Воспитывать чувство сопереживания.

Оборудование: интерактивная доска, презентация к занятию, карточки с изображением животных и обозначением, какую часть тела будет лечить Айболит, «карта путешественника» - лист бумаги с изображенным квадратом, поделенным 6 на 6,  плакат, где изображены взрослые животные и малыши, мяч, слоговой поезд с четырьмя вагонами, прищепки по количеству детей, фломастеры по количеству детей, Д/И «Ералаш» (разрезные картинки) .

Ход занятия:

Дети, сегодня к нам на занятие пришли гости. Они пришли посмотреть, чему вы уже научились, как вы умеете себя вести и работать на занятии. Давайте это сейчас покажем!

I. Орг. момент (дети с педагогом заходят в кабинет).

Слайд 1: «Знакомство с темой»

Все вы знаете, что есть на свете Айболит!? Кто такой Айболит, ребята?

Ответы детей: Это доктор.

Правильно, доктор, который лечит зверей. Сегодня мы с вами станем помощниками Айболита.

II. Основная часть

Слайд 2: «Вдруг зазвонил телефон…»

Раздается звонок телефона и голос говорит: «Приезжайте, доктор, в Африку скорей.  Помогите вылечить, доктор, всех зверей!».

Ребята, Айболиту позвонили животные из Африки, просят у него помощи. Давайте поможем и отправимся вместе  с ним в путешествие лечить зверей.

Слайд 3: «Собери картинку»

        А кого будем лечить в Африке, узнаем только после того, как соберем картинки.

        Дети собирают разрезные картинки.

        Кого в Африке будем лечить:

Ответы детей «В Африке будем лечить слона».

        А в Африке живет один слон?

Ответы детей: Нет, много.

        Значит мы будем лечить не слона, а много…

Ответы детей: «Слонов».

        Скажите полным предложением «В Африке будем лечить слонов». И т.д.

Слайд 4: «Д/У «На чем мы полетим»

На чем мы с вами будем путешествовать?

Ответы детей (дети выбирают один вид транспорта).

  1. Ракета
  2. Пароход
  3. Самолет
  4. Воздушный шар

Ракета – мы полетим на ракете. Руки поднимают плавно вверх -вдох и на выдохе с усилением/изменением интонации гудим «у-уу-ууу-уууу»

Пароход – мы поплывем на пароходе. Давайте вместе вдохнем носом, согнем правую руку в локте и, выдыхая через рот, произнесем протяжный гудок «ЫЫЫЫ».

Самолет – мы полетим на самолете. Давайте вместе вдохнем носом, расправим руки в стороны, как крылья самолета и, выдыхая через рот, произнесем протяжный звук «УУУУУ». На одном голосе.

Воздушный шар – мы полетим на воздушном шаре. Давайте вместе вдохнем носом, поднимем руки вверх и, выдыхая через рот, опустим руки вниз и выдохнем. После чего руки в стороны и покружились.

Слайд 5: Д/У «Карта путешественника»

Посмотрите, где мы с вами оказались?!

Ответы детей: в пустыне.

А как же нам попасть в джунгли, туда, где живут больные звери?

Появляется попугай.  Смотрите, попугай, может он нам поможет?! Попугай, помоги нам попасть к больным животным.

Дети вместе с педагогом просят попугая помочь. Добраться до джунглей.

Попугай говорит, что он не может нас проводить, но может показать на карте.

Педагог раздает детям маленькие карты и рассказывает куда идти: четыре клетки вправо, три клетки вверх, одну клетку влево, две клетки вверх, две клетки вправо.

Слайд 6: Д/У «Найди, где спрятался»

Спасибо попугаю. Вот мы и добрались до места. В джунглях так много растений, что почти не видно животных, а Айболит уже готов их лечить. Давайте расскажем ему, где животные, откуда они выглядывают.

Ответы детей: жираф ЗА пальмой, крокодил В воде, обезьяна НА пальме/НА лиане, тигр ПЕРЕД пальмой/ПОД пальмой, слон ЗА кустом, лев МЕЖДУ пальмой и слоном.

Молодцы, помогли найти Айболиту животных.

Слайд 7: Д/У  «Чей, чья, чье?»

Увидел Айболит животным и задумался, что же он будет им лечить?

Детям раздаются карточки картинками вниз, дети должны повернуть и назвать у кого, что будет лечить Айболит.

Ответы детей: Айболит будет лечить хвост крокодила/крокодилий хвост, голову льва/львиную голову, лапы тигра/тигриные лапы,  ухо слона/слоновье ухо, глаза черепахи/черепашьи глаза).

Слайд 8: Пальчиковая игра (с прищепками).

Устал Айболит, решил немного отдохнуть. Вот и мы с  вами немного отдохнем.

Много есть частушек

О зиме и лете

Много есть частушек

Обо всем на свете.

О слоне большом и сильном,

О жирафе очень длинном,

О чутком верблюжонке,

О маленьком тигренке,

О зебре полосатой,

О чудесах, ребята.

На каждую стихотворную строчку массаж прищепкой подушечки одного пальца руки

Слайд 9: Д/И «Мама и малыш» (создание проблемной ситуации).

Некоторые звери с собой привели к Айболиту своих детенышей. Но пока Айболит лечит взрослых животных, малыши разбежались. Давайте поможем Животным найти своих детей.

На мольберте плакат, где нарисованы детеныши и их родители. Необходимо провести линию от мамы к  малышу.

Дети выполняют задание: Слон – слоненок

Тигр – тигренок

Черепаха – черепашонок

Лев – львенок…

Верблюд – верблюжонок

Крокодил – маленький крокодильчик

Ответы детей «Черепаха ищет…черепашонка».  «Слон ищет слоненка». «Лев ищет львенка» и т.д.

Молодцы, привели малышей к их родителям.

Слайд 9: Д/И «Доскажи словечко»

А сейчас мы с вами поиграем (слайд, где животные все вместе стоят и смотрят).

  1. Он ходит, голову задрав,

Не потому, что  важный граф,

Не потому, что гордый нрав,

А потому, что он… (жираф).

  1. По реке плывет бревно, ох, и злющее оно!

Тем, кто в речку угодил,

Нос откусит…  (крокодил).

  1. Нас скакать учить не просят,

А на брюшке сумку носят,

В эту сумку, как нору,

Деток прячет… (кенгуру).

  1. По пустыне он идёт,

Груз несёт, не ест, не пьёт.

Передать бы два-три блюда

Для несчастного...  (верблюда).

  1. На носу зверь носит рог

И зовется...  (носорог).

Молодцы, все правильно. И еще одна игра.

Слайд 9: Д/И «Рассади по вагонам»

 Айболит вылечил всех зверей, а теперь приглашает их в гости в город Санкт-Петербург. Животные могут отправиться на поезде. А мы их должны рассадить по вагончикам, будьте внимательны. Цифра на вагоне обозначает количество слогов в слове. В первый вагон тех, у кого в названии один слог, во второй, у кого два слога, ну а в третий у тех, у кого три слога. (Поезд из бумаги, где есть три вагона, дети вкладывают карточки в кармашки). Дети проговаривают названия животных и расставляют карточки с изображением животных в вагоны (по одному).

Слон, лев, зебра, жираф, крокодил, носорог, черепаха, обезьяна.

Рассадили всех. Отправляем.

III. Итог:

Слайд 10: «Пассажиры»

Молодцы, хорошо потрудились. А чем мы помогали Айболиту?

Помогли добраться до…Африки.

Летели мы на…  

Лечили мы…

Искали мы…

Пригласили мы…   куда?

Слайд 11: Нам пора ехать обратно в детский сад. Мы должны опередить поезд и встретить наших друзей в Санкт-Петербурге. Чтобы быстрее добраться, мы полетим на самолете.

Самолет – мы полетим на самолете. Давайте вместе вдохнем носом, расправим руки в стороны, как крылья самолета и, выдыхая через рот, произнесем протяжный звук «УУУУУ». На одной интонации.

Вот мы и вернулись. Спасибо Вам, ребята. Айболит говорит спасибо за помощь.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Логопедическое занятие по развитию связной речи у детей старшего дошкольного возраста с ОНР III уровня средствами мнемотехники.

Логопедическое занятие по развитию связной речи у детей старшего дошкольного возраста с ОНР III уровня средствами мнемотехники.Составление описательного рассказа по теме"Одежда" с опорой на мнемотабли...

Конспект интегрированного занятия по лексической теме «Овощи» для детей старшего дошкольного возраста (5-6лет)

Конспект интегрированного занятия по лексической теме «Овощи» для детей старшего дошкольного возраста (5-6лет)...

Конспект логопедического занятия по формированию речемыслительной деятельности у дошкольников старшего дошкольного возраста (седьмой год жизни) с ОНР. Тема: Овощи.

Занятие комплексного характера содержит игровые упражнения, способствующие развитию речевых и интеллектуальных способностей воспитанников с ТНР....

Консультация для родителей по использованию логопедического комплекса ЛОГО-7 в работе с детьми старшего дошкольного возраста.

От рождения детям присуще стремление исследовать окружающий их мир. Известно, что дети лучше всего учатся в игре. В процессе игры создаются условия, позволяющие ребенку самостоятельно строить систему ...

Конспект логопедического занятия по лексической теме «Насекомые» для детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи.

Конспект логопедического занятия по лексической теме «Насекомые» для детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи....

Консультация для родителей по использованию логопедического комплекса ЛОГО-7 в работе с детьми старшего дошкольного возраста.

Здоровье - это состояние полного физического, психического, умственного и социального благополучия. Нервно – психическое здоровье ребёнка – это один из критериев здоровья в целом. Речевое ...