Консультация для родителей по использованию логопедического комплекса ЛОГО-7 в работе с детьми старшего дошкольного возраста.
консультация по логопедии (старшая группа)

Башкатова Ирина Андреевна

Здоровье - это состояние полного физического, психического, умственного и социального благополучия. Нервно – психическое здоровье ребёнка – это один из критериев здоровья в целом. Речевое развитие ребенка является важным показателем психического развития.

В нашем детском саду уделяется большое внимание укреплению здоровья детей и широко применяются

          здоровьесберегающие технологии, которые способствуют  укреплению и сохранению здоровья детей,
развитию творческого  потенциала, снимают стресс и повышают интерес к занятиям.

          Здоровьесберегающие педагогические технологии применяются в различных видах деятельности и представлены как: технологии сохранения и стимулирования здоровья; технологии обучения здоровому образу жизни; коррекционные технологии.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Консультация для родителей по использованию логопедического комплекса ЛОГО-7  в работе с детьми старшего дошкольного возраста.

 

Здоровье - это состояние полного физического, психического, умственного и социального благополучия. Нервно – психическое здоровье ребёнка – это один из критериев здоровья в целом. Речевое развитие ребенка является важным показателем психического развития.

В нашем детском саду уделяется большое внимание укреплению здоровья детей и широко применяются

          здоровьесберегающие технологии, которые способствуют  укреплению и сохранению здоровья детей,
развитию творческого  потенциала, снимают стресс и повышают интерес к занятиям.

          Здоровьесберегающие педагогические технологии применяются в различных видах деятельности и представлены как: технологии сохранения и стимулирования здоровья; технологии обучения здоровому образу жизни; коррекционные технологии.

К коррекционным технологиям относится артикуляционная гимнастика.

Артикуляционная гимнастика – упражнения для тренировки органов артикуляции (губ, языка, нижней челюсти), необходимые для правильного звукопроизношения, помогает быстрее «поставить» правильное звукопроизношение, преодолеть уже сложившиеся нарушения с детьми, имеющие дефекты звукопроизношения.

                      От рождения детям присуще стремление исследовать окружающий их мир. Известно, что дети лучше всего учатся в игре. В процессе игры создаются условия, позволяющие ребенку самостоятельно строить систему взаимоотношений со сверстниками и с взрослыми.

В детском саду такой способ обучения традиционно является одним из основных.

             Наш детский сад  в 2018 году выиграл ГРАНТ для приобретения логопедического комплекса ЛОГО-7.

В настоящее время в нашем дошкольном учреждении широко применяется  интерактивный комплекс ЛОГО-7 (в переводе с датского) – означает увлекательная среда.  

Интерактивный сенсорный комплекс ЛОГО-7  разработан специально для детей с задержкой речевого развития и представляет собой яркую навесную доску. Ручки ребенка сами тянутся к яркой панели, которая манит своей насыщенной цветовой гаммой. И, конечно же, это компьютер, столь актуальная вещь для современных детей. Благодаря сенсорному экрану ребенок не только учится работаться с современными интерактивными технологиями, но и одновременно развивает моторику своих пальчиков. Мультитач экран сенсорного комплекса специально рассчитан на возможность работы двумя руками одновременно.

Занятия можно проводить как для группы детей, так и отдельно для каждого. В наличии 135 интерактивных программ и материалов в помощь для логопедов и воспитателей.

           Оборудование подойдет для индивидуальных и групповых занятий, в нем содержаться более 100 развивающих программ и игр, дидактических материалов, практических презентаций. Они помогут настроить ребенка на положительные эмоции, захватить все его внимание и провести обучение в развлекательно-игровой форме. 

             Программный комплекс корректирует речь, увеличивает словарный запас, формирует правильное речевое дыхание, грамматический строй языка, обучает чистому произношению звуков, грамотной постановки ударения, развивает мелкую моторику рук, артикуляцию, вербальную и зрительную память, коммуникативные навыки, словесно-логическое мышление, а также мотивацию и волю. 

             В настоящее время огромной проблемой является развития речи ребенка-дошкольника. К моменту выпуска из детского сада ребенок должен достигнуть определенного уровня развития речевой активности, владения словарем и грамматическим строем речи, готовности к переходу от диалогической речи к связному высказыванию. Успешность обучения детей в школе во многом зависит от уровня овладения ими связной речью. Современные родители мало и неохотно читают своим детям, не побуждают их к диалоговой речи, поэтому речь детей не отличается особой выразительностью, дети зачастую допускают в своей речи аграматизмы, ограничиваются односложными ответами. Из-за неразвитости речи, бедноты словарного запаса у детей часто пропадает интерес на занятиях по развитию речи, отсутствует учебная мотивация. Вот здесь к нам на помощь приходит использование компьютерных технологий как один из источников мотивации. Он позволяет погрузить дошкольников в определенную игровую ситуацию, сделать занятие более содержательным, интересным, привлекательным и по-настоящему современным. Движение, звук, мультипликация надолго привлекают внимание детей. Дети получают эмоциональный и познавательный заряд, вызывающий у них желание рассмотреть, действовать, играть, вернуться к этому занятию вновь.

Существует тесная связь и взаимозависимость речевой и моторной деятельности. Развитие мелкой моторики напрямую связано с функционированием речевых зон коры головного мозга. Использование сенсорного экрана позволяет  расширить и разнообразить работу  по развитию тонких движений пальцев рук, мелкой моторики, графомоторных навыков, тактильно-двигательного восприятия, глазодвигательных координаций. Пальцы рук будут «познавать», мозг фиксировать ощущения, соединяя их со зрительным и слуховым восприятием в сложные интегрированные образы и представления, позволит анализировать, сравнивать, делать выводы, умозаключения. То есть, рука будет «учить» мозг, а он в свою очередь будет развивать мышление.

Интерактивный комплекс ЛОГО-7 обладает огромными дидактическими возможностями, которые эффективно и творчески может использовать педагог в работе с детьми.

          В настоящее время разработано множество компьютерных игр, интересных мультимедийных пособий с энциклопедическими данными для дошкольников, отвечающих современным психолого-педагогическим, эргономическим и санитарно-гигиеническим требованиям и успешно использующихся в практике решения задач познавательного, социального и эстетического развития детей. Начиная работу с ЛОГО-7 мы придерживаемся выполнения следующих правил:

1. Уточнение состояния здоровья ребенка у медсестры ДОУ, нет ли у кого-то из детей группы противопоказаний для работы с ИКтехникой.

2. Работа с интерактивным оборудованием должна быть непродолжительной по времени (3-5 минут).

 3. Во время показа следить за осанкой ребенка.

4. После  работы с интерактивным экраном  проводить подвижные игры и физминутки. 

Индивидуальная работа с детьми, для правильного произношение звуков перед занятием проводится артикуляционная гимнастика, она представляет собой комплекс упражнений, которые готовят речевой аппарат ребенка к правильному произношению.

Правильное дыхание очень важно для развития речи, так как дыхательная система – это энергетическая база для речевой системы. Дыхание влияет на звукопроизношение, артикуляцию и развитие голоса. Дыхательные упражнения помогают выработать диафрагмальное дыхание, а также продолжительность, силу и правильное распределение выдоха. Регулярные занятия дыхательной гимнастикой способствуют воспитанию правильного речевого дыхания с удлинённым, постепенным выдохом, что позволяет получить запас воздуха для произнесения различных по длине отрезков. Дыхательные упражнения, автоматизация звуков, дифференциация звуков и букв, развитие высших психических функций(игры на развитие внимания, мышления, памяти), все это мы можем найти в приложении «Мерсибо».  Для формирования правильной речевой воздушной струи педагог проводит игры «Торт со свечками», «Ветерок и жучки».

Развить фонематический слух поможет игра «Две принцессы».

Игра «Пятый лишний» поможет развить у детей слуховое восприятие.

Для развития связной речи и формирования умения составлять рассказ по серии картинок предназначена игра «Что сначала».

              Мы живем в XXI веке, веке информации. Информатизация общества – это реальность наших дней. Современные информационные технологии все больше и больше внедряются в нашу жизнь, становятся необходимой частью современной культуры. Компьютер несет в себе образный тип информации, наиболее близкий и понятный дошкольникам. Движение, звук, мультипликация надолго привлекают внимание детей. Дети получают эмоциональный и познавательный заряд, вызывающий у них желание рассмотреть, действовать, играть, вернуться к этому занятию вновь. Поэтому, проблема использования специализированных компьютерных технологий в работе с детьми дошкольного возраста с речевой патологией для формирования у них положительной мотивации к учебной деятельности в настоящее время особо актуальна.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплекс коррекционно-развивающей работы с детьми старшего дошкольного возраста, испытывающими трудности в формировании УУД и предпосылок.

Одной из задач, обозначенных в ФГТ, является «учет  особых образовательных потребностей детей с ограниченными  возможностями здоровья», т.е детей, имеющих недостатки в физическом или психиче...

Педагогическая система работы «Использование здоровье сберегающих технологий в работе с детьми старшего дошкольного возраста »

quot;Болеет без конца ребёнок.Мать в панике, в слезах: и страх и грусть.- Ведь я его с пелёнокВсегда в тепле держать стремлюсь.В квартире окна даже летомОткрыть боится – вдруг сквозняк,С ним,...

Сообщение из опыта работы по использованию типовых приемов фантазирования в работе с детьми старшего дошкольного возраста.

Рождается малыш - рождается личность неповторимая, особая. И уже с первых дней ребенок обладает мощной системой, готовой к познанию окружающего мира и себя в нем. Личность ребенка, его неповторимость ...

Консультация для родителей по использованию логопедического комплекса ЛОГО-7 в работе с детьми старшего дошкольного возраста.

От рождения детям присуще стремление исследовать окружающий их мир. Известно, что дети лучше всего учатся в игре. В процессе игры создаются условия, позволяющие ребенку самостоятельно строить систему ...

Консультация на педсовет по теме: «Использование малых фольклорных форм в работе с детьми старшего дошкольного возраста»

В данной консультации рассматривается фольклор, как своеобразный инструмент социализации ребенка....

Мастер - класс для родителей «Использование электронного конструктора «Знаток» в работе с детьми старшего дошкольного возраста»

Мастер - класс для родителей "Использование электронного конструктора "Знаток" в работе с детьми старшего возраста"...