Работа по профилактике оптической дисграфии со старшими дошкольниками в дистанционном формате
презентация к уроку по логопедии (подготовительная группа)

Представленный материал поможет в работе по профилактике оптической дисграфии со старшими дошкольниками в дистанционном формате

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sokolova_1.pptx1.27 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 96 комбинированного вида Петроградского района Технологии развития зрительно-пространственных функций у старших дошкольников в профилактике оптической дисграфии Автор: Соколова Е.А. Учитель-логопед 2023

Слайд 2

Вид дисграфии Что нарушено Как проявляется Оптическая дисграфия зрительное восприятие; зрительная память; зрительный анализ и синтез; зрительно-пространственные представления. замены и смешения графически сходных букв; зеркальное написание букв; пропуски элементов букв; дописывание лишних элементов букв.

Слайд 3

Развитие зрительного восприятия Расширение объема зрительной памяти Развитие зрительного анализа и синтеза Развитие речевых средств, отражающих зрительно-пространственные отношения Развитие зрительно-моторных координаций Выявление и устранение предпосылок к оптической дисграфии у дошкольников подготовительной группы Цель: Задачи:

Слайд 4

Общедидактические принципы: принципы наглядности, доступности учебного материала принцип индивидуализации, учета возможностей, особенностей развития и потребностей каждого ребенка принцип поддержки детской инициативы и формирования познавательных интересов каждого ребенка принципы интеграции усилий специалистов Логопедические принципы: Принцип комплексности воздействия Принцип учета механизма нарушения Онтогенетический принцип Принцип поэтапного формирования умственных действий на основе теории П.Я. Гальперина Принцип системности Принцип опоры на сохранные звенья нарушенной функции («принцип обходного пути») Основные принципы «Всяк молодец на свой образец»

Слайд 5

Основные этапы работы по профилактике оптической дисграфии Диагностика воспитанников 1 Аналитическая работа 2 Организационная работа 3 Консультативная работа с педагогами, воспитанниками и родителями 4 Работа по устранению выявленных предпосылок к оптической дисграфии 5

Слайд 6

Исследование зрительного восприятия «Наложенные изображения» (Фигуры Поппельрейтора ) Исследование зрительно-моторной координации, пространственной ориентировки Тест Керна-Иерасека «Домик» Гуткиной Н.И Исследование зрительной памяти Диагностические методики «Зри в корень»

Слайд 7

Подгрупповые занятия : по формированию лексико-грамматического строя; по подготовке детей к обучению грамоте Индивидуальные занятия по коррекции звукопроизношения Занятия в мини-группах с леворукими детьми Формы организации Формы организации работы по профилактике оптической дисграфии

Слайд 8

Направления коррекционной работы по профилактике оптической дисграфии Развитие зрительного восприятия (предметного и буквенного ) Расширение объема зрительной памяти Формирование пространственных представлений; их речевое обозначение Развитие зрительного анализа и синтеза Развитие зрительно-моторных координаций

Слайд 9

Развитие зрительной памяти Запомнить 4-6 картинок, затем отобрать их среди других 8-10 картинок. Запомнить 3-5 буквы (цифры, фигуры), затем выбрать их среди других. Игры «Чего не стало?» «Что изменилось?» Игры, упражнения Запомнить расположение палочек (спичек) в течение нескольких (секунд, затем восстановить порядок их расположения на столе палочки расположены хаотично или из них выложены геометрические фигуры). Сравнить две картинки и найти их отличия Восстановить пары картинок.

Слайд 10

Развитие зрительного предметного восприятия Узнать предметы, наложенные друг на друга. Узнать «зашумлённые» предметы. Найти лишний предмет, который не соответствует по своему расположению остальным. Найти одинаковые предметы. Назвать недорисованные изображения предметов. Определить, что неправильно нарисовал художник. Найти спрятанные в рисунках предметы. Найти и соотнести предмет с геометрической фигурой. Синтезировать реальные изображения предметов (разрезные картинки, пазлы , «заплатки»). Игры, упражнения Ранжировать изображённые предметы по величине.

Слайд 11

Развитие зрительного буквенного восприятия Игры, упражнения Назвать перечеркнутые контурные изображения букв. Выделить контурные изображения букв, наложенных друг на друга. Соотнести буквы, выполненные разным шрифтом. Определить буквы, расположенные неправильно. Обвести контуры букв. Добавить (дорисовать) недостающий элемент буквы. Выделить буквы, наложенные друг на друга.

Слайд 12

Развитие зрительного анализа и синтеза изображений и букв Игры, упражнения Найти заданную фигуру среди двух изображений, одно из которых адекватно предъявленному, второе представляет собой зеркальное изображение. Сконструировать буквы печатного шрифта из предъявленных элементов печатных букв. Отобрать «непослушные буквы» ( те, которые «смотрят» влево): З, Л, У, Ч, Э, Я. Реконструировать букву, добавляя элемент: из А – Л – Д , К – Ж, З – В, Г – Б. Реконструировать букву, изменяя пространственное расположение элементов букв: Р-Ь, И-Н, Н-П, Г-Т. Определить различие сходных фигур или букв, состоящих из одинаковых элементов, но различно расположенных в пространстве: Р-Ь, Г-Т, И-П, П-Н. Определить различие сходных букв, отличающихся лишь одним элементом: З-В, Р-В.

Слайд 13

Проведение линий (непрерывных, пунктирных, волнистых) от заданного начала к заданному концу. Проведение линий по заданному контуру, обозначенному точками, штрихами. Дорисовывание второй половины рисунка. Рисование по образцу, без отрыва карандаша от бумаги. Дорисовывание узора. Воспроизведение изображений (букв, цифр, фигур) по зрительно воспринимаемому образцу. Работа в тетрадях в крупную клетку – рисование по клеткам, графические диктанты. Слуховые диктанты – « Шагаем ножницами » Штриховка в различных направлениях. Рисование предметов в тетрадях в линейку. Печатание слов (на основе сформированного звуко - буквенного анализа). Развитие зрительно-моторных координаций Игры, упражнения

Слайд 14

Формирование пространственных представлений и их речевое обозначение Покажи, какой предмет находится справа от тебя, слева. Положи книгу справа, слева от себя. Положи книгу перед собой, слева от неё положи карандаш, справа – ручку. Напиши буквы справа (слева) от вертикальной линии. Положи круг, справа от него квадрат, слева от квадрата поставить точку. Игры со сложными пространственными предлогами: «Я прячу мяч под стол. Теперь достаю мяч из-под стола. Я спрятался за дерево. Теперь выглядываю из-за дерева». Составь план комнаты, расположи/найди предметы, ориентируясь по плану. Описание предметной картинки с использованием наречий, выражающих пространственные отношения: « Дом нарисован ближе, чем дерево. Мальчик выше девочки». . Игры, упражнения

Слайд 15

«Лучше не договорить, чем переговорить»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация системы работы по профилактике оптической дисграфии

Что такое оптическая дисграфия, что нарушено, как проявляется, направления коррекционной работы...

Система коррекционной работы по профилактике оптической дисграфии

План работы по профилактике дисграфии; игры и упражнения по предупреждению ошибок письма и чтения на уровне буквы; игры с гласными звуками и буквами; игры с согласными звуками и буквами...

Приёмы работы по профилактике оптической дисграфии в работе с детьми с ОВЗ

В статье представлен опыт работы по профилактике дисграфии....

Профилактика оптической дисграфии у старших дошкольников

Современные дети с трудом ориентируются в схеме собственного тела, не совсем правильно определяют своё положение в пространстве относительно других предметов, у них затруднена ориентировка на листе бу...

Сценарий мастер – класса на конкурс на тему: «Профилактика оптической дисграфии у старших дошкольников на приёме дифференциации букв Ш-Щ с использованием игрового метода тестопластики»

Задачи:Познакомить участников мастер – класса с эффективными способами профилактики  оптической дисграфии  через игровые приемы  тестопластики;вовлечь присутствующих в совместную ...

Профилактика оптической дисграфии у старших дошкольников

В данной статье описывается, что собой представляет оптическая дисграфия, чем она обусловлена, причины ее возникновения, средства профилактики....

Статья "Коррекционная работа по профилактике оптической дисграфии у детей с общим недоразвитием речи старше-подготовительного возраста"

Профилактика оптической дисграфии в дошкольном возрасте позволит предотвратить большое количество ошибок при письме школьников, связанных с неустойчивостью зрительных представлений. Повысить уровень г...