Конспект по цепному рассказу Занятие из цикла по формированию лексико-грамматического строя речи и обучению рассказыванию методом построения картинно-графического плана в старшей группе детей с ОНРIIIур.
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)

Сибогатова Наталья Анатольевна

Тема: «Составление повествовательного рассказа цепной структуры с опорой на картинно-графический план в рамках лексической темы «Зимующие птицы».

Цели:

1. Активизировать предметный и глагольный словарь в рамках лексической темы «Зимующие птицы».

2. Закрепить обобщающие понятие по теме «Зимующие птицы».

3. Закрепить навык образования предложно-падежных конструкций имён существительных единственного числа Р., Д., В., Т., П. падежей.

4. Формировать понятие об эталонах связной речи.

5. Формировать представления о главных показателях рассказа с опорой на наглядные ориентиры:

а) событие (случай);

б) логическая последовательность изложения;

в) смысловая связь в предложении.

6. Формировать представления о смысловой связи предложений в рассказе.

7. Учить детей составлять рассказ с опорой на картинно-графическую программу.

8. Развивать память, логическое мышление, внимание.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_sostavleniyu_tsepnogo_rasskaza.docx1.28 МБ

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по обучению рассказывания по методике Воробьёвой В.К. в старшей группе детей с ОНР + самоанализ занятия

Тема: «Знакомство с правилами смысловой связи в рассказе. Рыбак и бельчонок»...

Формирование лексико-грамматических категорий в речи ребенка

В статье приводятся примеры аграмматизмов в речи и способы их устранения....

План-конспект по лексико-грамматической теме "Фрукты, сад" и навыкам звукового анализа и синтеза "Звук "У" в старшей группе

Представлен план-конспект занятий в табличном варианте  по лексико-грамматической теме "Фрукты-сад"  и формированию навыков звукового анализа и синтеза по теме "Звук "У&q...

Конспект индивидуального занятия учителя -дефектолога по формированию лексико-грамматического строя речи и развитию связной речи.Тема: "Что нам осень принесла?" (старшая группа)

Конспект индивидуального занятия учителя -дефектолога по формированию лексико-грамматического строя речи и развитию связной речиТема: "Что нам осень принесла?" (старшая группа)...

Календарно – тематическое планирование по развитию связной речи, лексико - грамматических категорий и подготовке к обучению грамоте (на основе программы Н. В. Нищевой) Старшая группа для детей с ТНР

Данное планирование разработано для старшей группы компенсирующей направленности для детей с ТНР. Включает объединение ранятий по развитию связной речи, формированию лексико - грамматических категорий...

Занятие по развитию речи. Обучение рассказыванию. Дидактическое упражнение «Кто это? Что это?» Старшая группа.

Цели: упражнять детей в творческом рассказывании; в умении употреблять в своей речи обобщающие слова и слова, относящиеся к определенной группе предметов; развивать внимание и память.Оборудование...