Мастер-класс для педагогов "Игры с фонариком, игры на липучках, как средство мотивации логопатов в процессе автоматизации звуков"
методическая разработка по логопедии (подготовительная группа)

Смирнова Ирина Владимировна

Автором «Игр с фонариком» является Коняхина Наталья Анатольевна город Обнинск, которая выкладывает свои авторские пособия в социальной сети в контакте (ВК) с хештегом #занятияКоняхиной (https://vk.com/club152635295) для детей с особыми потребностями для бесплатного распространения. Идея использовать фонарик в качестве подсветки обратной стороны картинки оказалась просто волшебной!!! Ничего сложного, а эффект сногсшибательный. Дети с трепетом реагируют на такую игру. Процесс автоматизации и дифференциации звуков, закрепление пройденного лексического материала, отработка предлогов, и еще много каких педагогических задач можно с интересом решать при помощи этой серии игр.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master_klass_gotovyy.docx18.7 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение
Савинский детский сад № 3

Подготовила: Смирнова Ирина Владимировна,

учитель-логопед.

п. Савино

Целевая аудитория: педагоги дошкольных образовательных учреждений.

Цель: развитие творческого потенциала  педагогов, создание условий для формирования потребности в организации работы по развитию собственной креативности.

Задачи:

  1. Познакомить педагогов такими играми, как: игры с фонариком; игры на липучках.
  2. Предоставить возможность для педагогов самим изготовить данные виды игр.

Материалы и оборудование: 1) дидактические игры с фонариком «С чем пирожок?», «Что в машине?», «В киндер-сюрпризе…», «У Киры и Ромы на картине нарисовано…», «Акула Акулина съела…», «У Эльзы во льду…»; дидактические игры на липучках: «Времена года», «Дядя Шнюк», «Витаминки», «У повара на полке…»;

2) ламинатор и  плёнка для ламинирования;

3) клей-карандаш, ножницы;

4)липучки;

5) презентация.

Ход мастер-класса:

Теоретическая часть

Здравствуйте, уважаемые члены жюри и коллеги! Очень рада видеть всех вас сегодня в этом зале!

Тема моего мастер-класса «Игры с фонариком, игры на липучках, как средства развития мотивации логопатов в процессе автоматизации звуков».

С каждым годом в детских садах увеличивается количество детей с нарушениями речи, и логопедам, работающим в детских садах, все сложнее становится организовать эффективную коррекционную работу. 

ИГРА это свободная деятельность, являющаяся формой самовыражения субъекта и направленная на удовлетворение потребностей в развлечении, удовольствии, снятии напряжений, а также на развитие определенных навыков и умений. Существует много видов игр, самых разнообразные. Для начала, я хочу поделиться с вами играми с фонариком. Игры со светом очень интересные, дети всегда играют с огромным удивлением и удовольствием.

Автором «Игр с фонариком» является Коняхина Наталья Анатольевна город Обнинск, которая выкладывает свои авторские пособия в социальной сети в контакте (ВК) с хештегом #занятияКоняхиной (https://vk.com/club152635295) для детей с особыми потребностями для бесплатного распространения. Идея использовать фонарик в качестве подсветки обратной стороны картинки оказалась просто волшебной!!! Ничего сложного, а эффект сногсшибательный. Дети с трепетом реагируют на такую игру. Процесс автоматизации и дифференциации звуков, закрепление пройденного лексического материала, отработка предлогов, и еще много каких педагогических задач можно с интересом решать при помощи этой серии игр.

Так же огромным спросом у детей пользуются игры на липучках.

Игры с липучками могут заинтересовать, даже с ребенка с  низкой мотивацией к логопедическим занятиям. Сами игры ярки, и являются привлекательными для детей. Картинный материал необходимо, тщательно подбирать с учетом принципа последовательности, с учетом поэтапного усложнения материала.

Представляемые мной игры можно использовать:

  • На групповых занятиях, при изучении лексического материала;
  • Во время индивидуальной работы при коррекции звукопроизношения;
  • При решении математических задач;
  • При работе над грамматическими категориями;
  • В подгрупповой и индивидуальной работе с детьми во второй половине дня воспитателем (игры можно подобрать для всех возрастов);
  • В совместной работе детей и родителей дома по заданию логопеда.

Практическая часть

Учитель-логопед (У-л):  приглашаю одного желающего изготовить своими руками игру с фонариком «С какого дерева плод и лист» и еще одного из присутствующих для создания игры, с использованием липучек «Волшебные соты».

Изготовление игры с фонариком

У-л: Для начала нужно распечатать картинки игры (я это сделала заранее). Пока идёт печать, включаем ламинатор, чтобы он прогрелся до нужной температуры. Теперь уже имеющиеся заготовки надо склеить таким образом, чтобы лист и плод были «лицом внутрь» к корзине. Далее берём плёнку для ламинирования и вставляем в неё получившиеся заготовки. Аккуратно и ровно отправляем получившийся лист в ламинатор ,и ждём результата! После завершения данного процесса можно брать ножницы и вырезать полученный материал. Теперь можно экспериментировать со светом. Берём фонарик, включаем, направляем свет в середину нашей корзинки. И вот наинтерейснейшая для детей игра готова!

Теперь предлагаю смастерить игру на липучках.

У-л: Для этого нам понадобятся:  распечатанный материал, плёнка для ламинирования, ламинатор, липучки, ножницы. Порядок изготовления схож с первой игрой, но после ламинирования нужно взять более колючие липучки и наклеить их на игровые поля в места, где будут крепиться улья и соты. На сами соты приклеим более мягкие липучки.

Подведение итогов, рефлексия

Ну что же, уважаемые члены жюри и педагоги, вот и подошёл наш мастер-класс к концу. Хочу спросить у вас, было ли вам интересно? Если бы вы стали на мгновенье ребёнком, понравились бы вам эти игры? Надеюсь, что да. Перед вами лежат смайлики (весёлый и улыбающийся; смайлик, которому скучно, не интересно; грустный, плачущий смайлик) – выберите тот, на котором изображена эмоция, соответствующая вашему впечатлению от нашего практического взаимодействия.

 Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Коррекция звукопроизношения. Развитие навыка самоконтроля в процессе автоматизации звуков у дошкольников.

Данный материал будет интересен и родителям и педагогам. Автоматизация - самый трудный и длительный этап. Порой проходят месяцы упорных занятий, прежде чем ребенок привыкает к новым звукам с правильно...

Игровые методы работы в процессе автоматизации звуков.

В какой же форме можно преподнести ребенку речевой материал, заинтересовать его, вызвать желание снова и снова повторять уже знакомые, но такие сложные и не всегда доступные правильному пр...

Значение дидактической игры в процессе автоматизации звуков в речи у детей дошкольного возраста

Цель данного этапа - добиться правильного произношения звука во фразовой речи, то есть в свободной, обычной. Автоматизировать поставленный звук можно лишь тогда, когда ребёнок начнёт произносить его в...

Развитие навыков самоконтроля в процессе автоматизации звуков у дошкольников с нарушениями речи посредством игровой мотивации

Для повышения мотивации ребенка в логопедии необходимы различные логокоррекционные игры.   Повышение активности посредством включения ребенка в игровую ситуацию, формирование игров...

МАСТЕР-КЛАСС ПО ИЗГОТОВЛЕНИЮ НОВОГОДНЕГО УКРАШЕНИЯ «ФОНАРИК»

МАСТЕР-КЛАСС ПО ИЗГОТОВЛЕНИЮ НОВОГОДНЕГО УКРАШЕНИЯ «ФОНАРИК»...

Мастер-класс с педагогами на тему: «Использование игр на липучках для развития детей дошкольного возраста»

Цель: -повышение профессионального мастерства педагогов через обмен опытом, путем показа последовательности действий, методов, приемов и форм педагогической деятельности.Задачи: - познакомить педагого...

МАСТЕР-КЛАСС учителя-логопеда для воспитателей логопедической группы на тему: «Игровые методы и приемы на этапе автоматизации звуков»

МАСТЕР-КЛАСС  учителя-логопеда для воспитателей логопедической группы   на тему: «Игровые методы и приемы на этапе автоматизации звуков»....