Конспект логопедического занятия в старшей группе по теме:" Царство овощей"
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)

Серебрякова Марина Станиславовна

Цель: уточнять и расширять представление детей об овощах.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект открытого логопедического занятия в старшей группе по теме:

«Царство овощей»

Учитель-логопед: Серебрякова М.С.

Конспект открытого логопедического занятия с использованием ИКТ «Царство овощей» для старшей группы

Программное содержание:

Цель: уточнять и расширять представление детей об овощах.

Коррекционно-образовательные задачи:

 Уточнять, обогащать, активизировать словарь по теме «Овощи. Огород». Совершенствовать синтаксическую сторону речи.

 Совершенствовать грамматический строй речи (образование относительных прилагательных;

 согласование числительных с существительными прилагательных с существительными в роде числе и падеже;

 употребление существительных в форме родительного падежа множественного числа).

Коррекционно-развивающие задачи:

Развивать связную речь, тонкую и общую моторику, координацию речи с движением, зрительное и слуховое внимание, мышление, память, фонематическое восприятие.

Коррекционно - воспитательные задачи: Продолжать формировать навык сотрудничества, самостоятельности, инициативности.

Оборудование: карточки  с изображением овощей, проектор, экран.

Ход НОД:

Организационный момент. Логопед : Ребята, давайте мы с вами поздороваемся.

Дружно за руки возьмёмся,

И друг другу улыбнёмся

Мы пожмём друг другу  руки

Побежит тепло по кругу.

Вместе будем очень дружно

На вопросы отвечать.

Все хотим мы заниматься,

Все хотим мы много знать.

Знакомство с темой.

1. Игра «Отгадай-ка»(слайд 2)

Логопед читает загадки про овощи, а дети выбирают карточку с правильным ответом, и показывают ее.

2. Игра «Назови одним словом»(слайд 3)

Логопед: Дети, как можно назвать одним словом то, что мы с вами сейчас отгадали?

ДетиОвощи

3. Игра «Назови овощи»(слайд 4)

Логопед: Давайте с вами назовем овощи, которые мы с вами видим.

Дети: горошек, перец, баклажан, редис, лук, кукуруза, капуста, морковь, помидор, огурец, тыква, картофель.

4. Игра «Где растут овощи»(слайд 5)

Логопед: Ребята, а где растут овощи?

Дети: на грядке, в парнике.

5. Игра «Назови ласково»(слайд 6-7)

Логопед: Ребята, а давайте назовем ласково наши овощи?

Дети: Помидорчик, огурчик, баклажанчик, морковка, лучок, репка

6. Артикуляционная гимнастика (слайд 8)

Пришли дети в огород, от удивления открыли рот, увидев огромную тыкву. Широко открыть рот (удерживать под счет до «пяти-шести).

Толстячки-худышки. Изобразить овощи на грядке.

Арбузы, тыквы, кочаны капусты - «толстячки»;

Лук, чеснок, стручок гороха и другие - «худышки».

7. Игра «Какой сок?» (слайд 9)

Логопед: Ребята, какой сок из тыквы?

Дети: Тыквенный

Логопед: Какой сок из помидора?

Дети: Томатный

Логопед: Какой сок из капусты?

Дети: Капустный

Логопед: Какой сок из моркови?

Дети: Морковный

8. Пальчиковая гимнастика (слайд 10)

Повторяй за мной зарядку.

В ней звук Т пришел на грядку.

Тыква - вот, а вот - томат.

Здесь - капуста, здесь - салат,

Тмин, картошка, артишок

И петрушки корешок.

Все, что вырастили мы, Будем есть мы до весны.

9. Игра «Много» (слайд 11-12)

Логопед: один помидор, огурец, баклажан, горох, кукуруза, тыква, картофель, чеснок, свекла, редис, капуста

Дети:

10. Игра «Четвертый лишний» (слайд 13)

Логопед: помидор, банан, перец, лук

Дети: Банан

Логопед: репа, апельсин, морковь, свекла

Дети: апельсин

Логопед: лук, яблоко, репа, редис

Дети: яблоко

11. Подвижная игра «В огород пойдем» (слайд 14)

В огород пойдем

Урожай соберем

Мы моркови натаскаем

И картошки накопаем

Срежем мы кочан капусты

Круглый, сочный, очень вкусный

Щавеля нарвем немножко

И вернемся по дорожке

12. Игра «Определи по контуру» (слайд 15)

Логопед: Ребята, а что это за контур, какие овощи скрываются под ним?

Дети: Перец, лук, помидор, чеснок

13. Игра «Какие овощи нарисовал художник (слайд 16)

Логопед: Ребята, давайте посмотрим на картинку и скажем, какие овощи нарисовал художник.

Дети: Капуста, морковь, картофель, помидор, горох, свекла.

14. Релаксация. (слайд 17)

Логопед предлагает детям выйти на ковер.

Логопед: А теперь давайте немного отдохнем.

Я превращаю вас в маленькие семена овощей. Присядьте. Тёплое солнышко пригревало семена, дождик поливал. Семена росли и стали растениями. Медленно поднимайте руки, растения тянутся к солнышку. Почувствуйте напряжение. Сильно припекло солнышко, завяли наши растения. Расслабьтесь, уроните голову, опустите плечи и туловище. Полил дождик, ожили растения, тянутся к солнышку.

14. Игра «Пропавшие буквы» (слайд 18)

Логопед: Ребята посмотрите, у наших слов пропали буквы. Нужно помощь овощам и вставить правильную букву.

Дети: Буква К, К, Л, Ч

15. Игра «Что приготовим из овощей?” (слайд 19)

Дети:

- Сделаем из овощей салат

- Из помидор сделаем сок - томатный сок

- Салат из капусты? (Капустный)

- Из кабачков сделаем икру. Какая у нас икра? (Кабачковая)

- Из картофеля сделаем пюре. Какое пюре? (Картофельное)

- Какой получился салат? (Получится овощной салат)

- Из свёклы? (Свекольный)

Итог.

- О чём мы говорили на занятии?

- Что вы нового узнали об овощах?

Ребята мне понравилось, как вы работали на занятии.

За обедом, обязательно обратите внимание, какие блюда повар приготовил из овощей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия в старшей группе "В гостях у Зеленой Горошины" ( лексическая тема " Овощи")

В конспекте представлены игры и игровые задания по уточнению и расширению словаря по теме " Овощи"....

Конспект логопедического занятия в старшей группе по лексической теме «Овощи. Огород»

Логопедическое занятие по развитию речи для детей 5-6 лет с ОНР по теме Овощи. Огород.Задачи:1. Расширять и активизировать предметный и глагольный словарь по теме.2. Совершенствовать грамматический ст...

Конспект логопедического занятия в старшей группе на тему: «Овощи»

Конспект логопедического занятия в старшей группе на тему: «Овощи»...

Конспект логопедического занятия в старшей группе «ОВОЩИ»

laquo;ОВОЩИ»Цель:  Закрепить  и   уточнить   знания  детей  об  овощах;  учить  составлять   описательные   рассказы...

Конспект логопедического занятия в старшей группе по лексической теме «Овощи. Огород»

Конспект логопедического занятия в старшей группе по лексической теме «Овощи. Огород»     Подготовила учитель-логопед Кравченко Ю.В...

Конспект логопедического занятия в старшей группе по лексической теме: «Овощи».

Занятие разработано целью систематизировать и обобщить знания детей об овощах....

Конспект логопедического занятия в старшей группе по лексической теме: «Овощи».

Занятие разработано чтобы систематизировать и обобщить знания детей об овощах....