конспект вводного занятия по логоритмике
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)

Шарифуллина Татьяна Викторовна

КОНСПЕКТ ВВОДНОГО ЗАНЯТИЯ ПО ЛОГОРИТМИКЕ

 

Цели: Развивать фонематический слух и восприятие.

Развивать у детей дыхание, голос, артикуляцию.

Развивать мелкую моторику и общую моторику, самомассажа биологически активных точек.

Нормализовать мышечный тонус, релаксация.

Развивать у детей чувство темпа и ритма.

Воспитывать музыкальный слух.

Воспитывать положительный эмоциональный настрой.

Воспитывать интерес к занятию.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konkurs_otdayu_serdtse_detyam_-_kopiya.docx899.31 КБ

Предварительный просмотр:

Шарифуллина Татьяна Викторовна,

воспитатель

Муниципальное общеобразовательное учреждение

Средняя общеобразовательная школа

имени А.С.Попова

КОНСПЕКТ ВВОДНОГО ЗАНЯТИЯ ПО ЛОГОРИТМИКЕ

Цели: Развивать фонематический слух и восприятие.

Развивать у детей дыхание, голос, артикуляцию.

Развивать мелкую моторику и общую моторику, самомассажа биологически активных точек.

Нормализовать мышечный тонус, релаксация.

Развивать у детей чувство темпа и ритма.

Воспитывать музыкальный слух.

Воспитывать положительный эмоциональный настрой.

Воспитывать интерес к занятию.

 

Ход занятия.

  1. Вводное упражнение под музыку.

Приветствие.

Здравствуйте, ладошки! (вытягивают руки, поворачивают

ладонями вверх-вниз)

Хлоп-хлоп-хлоп! (3 хлопка в ладоши)

Здравствуйте, ножки! (топают ногами)

Топ, топ, топ!

Здравствуйте, щечки! (гладят ладонями щеки)

Плюх-плюх-плюх! (3 раза слегка похлопывают

пальчиками по щечкам)

Пухленькие щечки!

Плюх-плюх-плюх!

Здравствуйте, губки! (качают головой вправо-влево)

Чмок, чмок, чмок! (3 раза чмокают губами)

Здравствуйте, зубки! (качают головой вправо-влево)

Щелк, щелк, щелк! (3 раза щелкают зубами)

Здравствуй, мой носик! (гладят нос ладонью)

Бип, бип, бип! (3 раза нажимают на нос

указательным пальцем)

Здравствуйте, гости! (машут рукой над головой)

Здравствуйте!

Динамическое упражнение

Раз-два-три-четыре-пять

—Мы в лес отправимся гулять

По дороге тихо, плавно,                                  Ходьба по канату по кругу

аккуратно мы идем.        

Шаг за шагом, шаг за шагом        

До полянки мы дойдем.        

Развитие ручного и артикуляционного праксиса

Большой- Вышел пальчик погулять

Указательный- Стал его он догонять

Средний-пальчик шел пешком

Безымянный- А четвертый кувырком

Мизинец- Пятый пальчик шел гулять, своих братцев догонять

Ну вот мы с вами  погуляли, но нисколько не устали.

Будем мы сейчас играть, пальцы и язык тренировать.

- Тук, тук , тук (ударяем кулачки)

-Да, да, да (хлопки в ладоши)

- Можно к Вам? (ударяем кулачки)

-Рад, всегда! (хлопки в ладоши)

 

 

Динамическое упражнение. Развитие общей моторики (под музыку)

На носок, на носок

Каблучками топнем

Поворот, поворот

И три раза хлопнем

Шаг назад

Шаг вперед

Дали мы руку другу

Вместе весело пойдем по большому кругу

(Далее на проигрыш дети идут по кругу)

Топ, да топ ,топ, да топ

Топают сапожки

Хлоп да хлоп, хлоп да хлоп хлопают ладошки

Покачали головой

Дали руку другу

Вместе весело пойдем по большому кругу

(Проигрыш идут)

А теперь все в кружок дружно соберемся

Подмигнем все разок

Да и разойдемся

Раз хлопок, два хлопок дали руку другу

Вместе весело пойдем по большому кругу

 

   Развитие дыхание, голоса, артикуляции

-У одуванчика- взлеталка (дуем на ладошку)

-У мотоцикла- рычалка (рычим, сильный выдох)

- У часиков- спешилка (изображаем стрекли, тик-так)

-У ребят - смешилка

-У мышат- пищалка

-У лошадки – ржалка

- У ветра – задувалка

-У каблучка – стучалка (цоканье язычком)

- У носика –сопелка

-У телефона- звенелка

- У солнышка – светелка

     Развитие мелкой моторики (самомассаж кистей рук мячиком су-джок)

 Я мячом круги катаю,

Взад-вперед его гоняю.

Им поглажу я ладошку,

А потом сожму немножко.

Каждым пальцем мяч прижму

И другой рукой начну.

А теперь последний трюк-

Мяч летает между рук.

Динамическое упражнение «Раз, два три, четыре, пять мы идет гулять….»(Музыкальное сопровождение)

 

 Развитие общей моторики (музыкальное сопровождение)

Похлопаем в ладошки, похлопаем немножко,

похлопаем в ладошки. очень хорошо!

похлопаем в ладошки, похлопаем немножко,

похлопаем в ладошки. очень хорошо!—хлопают в ладоши

И пальчики попляшут, и пальчики попляшут,

и пальчики попляшут, и пальчики попляшут

у маленьких ребят.

и пальчики попляшут, и пальчики попляшут,

а девочки и мальчики все ровненько сидят. —фонарики

Тук-тук- молотком,

мы построим птичий дом.

тук-тук- молотком,

поселяйтесь птички в нем.—стучат кулачком о кулачок

Бум-бум, барабан,

что за шум и та-ра-рам?

бум-бум, барабан,

просыпайтесь по утрам!—попеременно стучат кулачками по коленям

Ду-ду-ду, ду-ду-ду,

вот какая дудка.

ду-ду-ду, ду-ду-ду,

вот какая дудка.

ду-ду-ду, ду-ду-ду,

вот какая дудка.

ду-ду-ду, ду-ду-ду,

вот какая дудка— имитируют игру на дудочке

Поехали потихонечку,

поехали потихонечку,

и быстренько, и быстренько,

и быстренько, и быстренько,

и приехали!—попеременно ударяют ладошками по коленям

Итог

Мы скакали, мы играли

Так, что сильно мы устали

Очень много занимались

Все сегодня постарались

Отдохнуть теперь пора

До свиданья, детвора! 

Список литературы:

1. Бабушкина, Рената Леонидовна. Логопедическая ритмика: Методика работы с дошкольниками, страдающими общим недоразвитием речи/; под науч. ред. - Санкт-Петербург: КАРО, 2005.- 176 с.- (Коррекционная педагогика).

2. Кузнецова, логопедическая ритмика в играх и упражнениях для детей с тяжелыми нарушениями речи: методика коррекционно-восстановительной работы с детьми 3-4 лет: конспекты занятий, игры и упражнения/ - Москва: Гном и Д, 2004.- 128 с.- (Практическая логопедия).

3. Воронова, Алла Евгеньевна. Логоритмика для детей 5-7 лет: занятия и упражнения/ . - Москва: Сфера, 2010.- 144 с.: ил.- (Развитие речи "Шаг за шагом").

4. Микляева, Наталья Викторовна. Фонетическая и логопедическая ритмика в ДОУ: пособие для воспитателей и логопедов/ - Москва: Айрис-пресс, 2004.- 112 с.: ил.- (Библиотека логопеда-практика).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект вводного занятия изостудии "Радужка" МБДОУ Д/с №6 Малышка МО ЗАТО Комаровский

Занятие разработано Казаковой Оксаной Александровной, руководителем кружка по ИЗО "Радужка" МБДОУ "Д/с №6 "Малышка" МО ЗАТО Комаровский в 2012 году....

конспект вводного занятия в средней группе

Ребята в средней группе только начинают обучение английскому языку. Поэтому, данным занятиям нужно уделить особое,чуткое внимание. На занятие к детям приходят различные герои, которые учат их иностран...

Конспект вводного занятия по театральному творчеству в подготовительной к школе группе"Волшебное путешествие в мир театра"

Знакомство детей с трудом людей творческих профессий(актёр, режиссёр и т.д.); результатом их труда...

«Путешествие в мир сказки». Конспект вводного занятия по подпрограмме «Русское народное ансамблевое пение» комплексной общеобразовательной общеразвивающей программы «Живая вода»

На занятиях в фольклорной студии «Жаворонок» главным образом реализуется одна из основных задач - воспитание духовно-нравственной личности через изучение детского музыкального фольклора. В...

Конспект вводного занятия для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в мир мультипликации»

В ходе занятия дети знакомятся  с понятием и видами мультипликации, что способствует развитию творческого мышления и воображения, повышению речевой активности детей, обогащению словарно...

Конспект вводного занятия по обучению детей игре в шахматы

Занятие направленно заинтересовать старших дошкольников, игрой в шахматы с помощью дидактических игр и заданий, компьютерных технологий.Развивать внимание, память, наглядно-образное и логическое ...

Конспект вводного занятия по шахматам в детском саду

Конспект занятия по шахматам«Приглашение в шахматное королевство»Цель занятия: Заинтересовать старших дошкольников, игрой в шахматы с помощью дидактических игр и заданий, компьютерных техн...