Конспект логопедического занятия на тему "Дательный падеж"
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)

Сирина Алёна Сергеевна

Конспект логопедического занятия  на тему "Дательный падеж"

Цель - формирование представлений об использовании дательного падежа.

Задачи:

1.Научить учащихся правильно и осмысленно употреблять слова в дательном падеже.

2. Развивать умение грамматически правильно оформлять предложение.

3. Воспитывать интерес к языковому  материалу.

Оборудование: тетради, ручки, карандаши, картинный материал.

Ход занятия:

Этап занятия

Деятельность логопеда

Деятельность детей

Орг. момент

Сядет тот, кто скажет с какими вопросами мы работали на предыдущих занятиях.

Дети отвечают, садятся

Работа по теме занятия

Послушайте стихотворение. И дайте ответы на мои вопросы.

- Кому дарит осень красные бусы? – розовый фартук? – зонтик желтый?

- Какой вопрос я вам задавала?  (Кому?)

Слова, обозначающие неживые предметы на какой вопрос будут отвечать? (Чему?)

- Кто сформулирует тему занятия? (Слова, отвечающие на вопрос Кому? Чему?)

-Определите род и число у слов рябина,  осина

-Задайте вопрос и определите окончание –е

-тополя – мн.ч. -ям

-Сейчас поиграем в игру «Кому нужны инструменты?»

Ответить по схеме ---------- --------------- Кому?

Образец:  Мастерок  нужен каменщику

Назовите окончания

Кисточки                             художнику

Ложки      

повару

Письма                                 почтальону

Лекарства    

  врачу

Кирпич                                 строителю

Определить род  профессий – м.р.   –у, ю

Дети слушают логопеда, а затем отвечают на его вопросы

 

Дети выполняют задание логопеда по образцу

Физкульт. минутка

Образуйте женский род от следующих профессий

Писатель – писательница

Певец – певица

Портной – портниха

Артист – артистка

Лыжник – лыжница

Художник – художница

Дети играют в игру с мячом

Закрепление полученного  материала

арбуз         рыба         хомяк         ель    ослик         лопаты         овощи        гусь

Археолог.

Эти ученые выясняют, как жили люди в далёком прошлом. Летом они уезжают туда, где были поселения древних людей. За тысячу лет места стоянок обросли толстым слоем земли и покрылись травой и лесом. Учёные раскапывают землю и находят предметы, которые когда – то служили людям. Каждую находку осторожно очищают от пыли специальной кисточкой.

Составьте предложение из слов, которые стоят в начальной форме по схеме

Кому? ------------- Что? За что?

 

Итог занятия

-Чему учились на занятии? Нарисуйте свой смайлик успешности на занятии

Дети отвечают на вопросы логопеда

 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_1.docx18.47 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект логопедического занятия  на тему "Дательный падеж"

Цель - формирование представлений об использовании дательного падежа.

Задачи:

1.Научить учащихся правильно и осмысленно употреблять слова в дательном падеже.

2. Развивать умение грамматически правильно оформлять предложение.

3. Воспитывать интерес к языковому  материалу.

Оборудование: тетради, ручки, карандаши, картинный материал.

Ход занятия:

Этап занятия

Деятельность логопеда

Деятельность детей

Орг. момент

Сядет тот, кто скажет с какими вопросами мы работали на предыдущих занятиях.

Дети отвечают, садятся

Работа по теме занятия

Послушайте стихотворение. И дайте ответы на мои вопросы.

- Кому дарит осень красные бусы? – розовый фартук? – зонтик желтый?

- Какой вопрос я вам задавала?  (Кому?)

Слова, обозначающие неживые предметы на какой вопрос будут отвечать? (Чему?)

- Кто сформулирует тему занятия? (Слова, отвечающие на вопрос Кому? Чему?)

-Определите род и число у слов рябина,  осина

-Задайте вопрос и определите окончание –е

-тополя – мн.ч. -ям

-Сейчас поиграем в игру «Кому нужны инструменты?»

Ответить по схеме ---------- --------------- Кому?

Образец:  Мастерок  нужен каменщику

Назовите окончания

Кисточки                             художнику

Ложки      

повару

Письма                                 почтальону

Лекарства    

  врачу

Кирпич                                 строителю

Определить род  профессий – м.р.   –у, ю

Дети слушают логопеда, а затем отвечают на его вопросы

Дети выполняют задание логопеда по образцу

Физкульт. минутка

Образуйте женский род от следующих профессий

Писатель – писательница

Певец – певица

Портной – портниха

Артист – артистка

Лыжник – лыжница

Художник – художница

Дети играют в игру с мячом

Закрепление полученного  материала

арбуз         рыба         хомяк        ель        ослик        лопаты        овощи        гусь

Археолог.

Эти ученые выясняют, как жили люди в далёком прошлом. Летом они уезжают туда, где были поселения древних людей. За тысячу лет места стоянок обросли толстым слоем земли и покрылись травой и лесом. Учёные раскапывают землю и находят предметы, которые когда – то служили людям. Каждую находку осторожно очищают от пыли специальной кисточкой.

Составьте предложение из слов, которые стоят в начальной форме по схеме

Кому? ------------- Что? За что?

Итог занятия

-Чему учились на занятии? Нарисуйте свой смайлик успешности на занятии

Дети отвечают на вопросы логопеда

Самоанализ занятия

 Цель и задачи поставлены, соответствуют содержанию занятия.  Цели выполнялись в единстве коррекционно-развивающей, образовательной и воспитательной задачах.  Решение задач достигается различными методами и приемами: словесными, наглядными, практическими.

Основные этапы выстроены последовательно и взаимосвязаны между собой. Соблюдался переход от одного этапа к другому. Каждый этап занятия подготавливал детей к последующей работе. Время между каждым этапом занятия распределено целесообразно.

Речевой материал соответствует  целям и задачам  занятия. 
На занятии были использованы практические, наглядные, словесные методы работы.  Учитывались следующие дидактические принципы:   принцип наглядности обучения, принцип сознательности и активности обучения, принцип доступности сообщаемых знаний, принцип дифференцированного и индивидуального подхода.  Все эти принципы были реализованы на занятии.

На занятии был создан благоприятный эмоциональный фон. Так как считаю создание положительной мотивации к выполнению задания, поощрение правильно выполненных действий формирует у ребёнка уверенность в возможностях преодоления имеющихся трудностей и способствует переносу способов действия в другие условия. Дети проявляли положительный эмоциональный настрой и достигли поставленных целей.

Речь детей была правильной, полной, чёткой, эмоциональной. Занятие соответствовало санитарно-гигиеническим нормам и требованиям сохранения здоровья.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия "Логопедическая разминка"

«Логопедическая разминка» - ежедневное утреннее коррекционно-развивающее занятие, проводимое логопедами отделения. Эти занятия состоят из тематических комплексов, включающих в себя: артикуляционные уп...

Конспект логопедического занятия в средней логопедической группе с элементами сказкотерапии и песочной терапии по сказке В. Сутеева «Кто сказал мяу».

Конспект открытого логопедического занятия в средней логопедической группе с элементами сказкотерапии и песочной терапии по сказке В. Сутеева «Кто сказал мяу»...

Конспект логопедического занятия по теме «Творительный падеж множественного числа существительных»

Конспект занятия для детей 6-7 лет с общим недоразвитием речи по теме "Творительный падеж множественного числа существительных", целью которого является развитие лексико-грамматических средств языка....

Конспект логопедического занятия "Творительный падеж множественного числа имен существительных"

Цель занятия: формирование навыка образования существительных  творительного падежа множественного числа, используя различные типы окончаний данной падежной формы....

Конспект логопедического занятия в средней группе «Употребление существительных в форме родительного падежа множественного числа на лексическом материале темы «Обувь»

Употребление логопедического занятия в средней группе "Употребление существительных в форме родительного падежа множественного числа на лексическом материале темы "Обувь""...

Конспект логопедического занятия "Дательный падеж имени существительного"

Занятие направлено на совершенствование лексико-грамматических представлений дошкольников с тяжелыми нарушениями речи...

Конспект логопедического занятия по формированию лексико-грамматического строя речи в средней группе. Тема. Винительный падеж существительных . «Овощи»

Вашему вниманию представлен подробный конспект  занятия  по формированию  лексико-грамматичского строя  речи в средней логопедичексой группе....