Применение сенсорных игр при постановке и автоматизации шипящих звуков у детей ТНР
консультация по логопедии (старшая группа)

Храмцова Лилия Юрьевна

Презентация

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл hramtsova_mo_timashevskiy_-_kopiya.pptx2.71 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Применение сенсорных игр при постановке и автоматизации ш ипящих звуков у детей ТНР» Учитель-логопед Храмцова Лилия Юрьевна МБДОУ д/с №40 МО Тимашевский район

Слайд 2

Сенсорно-интегративная артикуляционная гимнастика по Лынской М. И. как прием нейростимуляции Основана на системном подходе к функционированию мозга. Логосенсорная интеграция – это использование элементов сенсорной интеграции и параллельное решение речевых задач. Логопед через сенсорную интеграцию решает речевые задачи.

Слайд 3

Цель: развитие произвольных движений артикуляционного аппарата, речевого дыхания в игровой форме с опорой на базовые виды чувствительности. Задачи: — активизируется небно-глоточное смыкание, что способствует устранению гиперназализации ; — растягивается подъязычная складка («уздечка») языка, позволяя выполнять артикуляционные движения с большей амплитудой; — дифференцируется носовой и ротовой выдохи, что положительно влияет на длину и силу фонационного выдоха; — улучшаются показатели координации, точности, темпо-ритмические характеристики артикуляционных движений, что способствует улучшению четкости произношения; - повышается качество обратной связи от артикуляционных органов, что способствует преодолению апраксии. Внимание! Перед проведением такой гимнастики необходимо убедиться, что у детей нет аллергии на тот или иной продукт.

Слайд 4

Автоматизации и дифференциации звуков с использованием тактильно-кинестетической стимуляции (авторская методика А.С. Фалёвой ) Основной принцип методики - усиление артикуляционных кинестезий и проприорецептивных ощущений в органах речи путем включения в коррекционную работу стимуляции рецепторных зон кистей обеих рук. В результате применения методики: оптимизируется процесс автоматизации звуков у детей с дизартрией; кисти рук приобрели хорошую подвижность, гибкость, исчезла скованность движений; усовершенствовалась общая координация движений детей.

Слайд 6

Артикуляционная гимнастика для групп шипящих «В мире животных»

Слайд 7

Почему я применяю данные методы? Экологичны : основаны на включение собственных ресурсов ребенка, использовании здоровьесберегающих технологий, не требует дорогостоящего оборудования. Универсальны: могут быть использована всеми участниками образовательного процесса, как в ДОУ на занятиях и в режимных моментах, так и родителями в домашних условиях, как с детьми с ОВЗ, так и нормотипичными . Интересны: подключается работа тела и эмоций, происходит переключение и смена деятельности, не утомляет. Эффективны: построены на естественных законах природы и развития человека, носят комплексный характер, интегрируя двигательную и когнитивную деятельность, развивает базовые психофизиологические навыки для дальнейшего развития речи.

Слайд 8

Благодарю за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ИДИВИДУАЛЬНЫЕ ЛОГОКОРРЕКЦИОННЫЕ ЗАНЯТИЯ ДЛЯ ПОСТАНОВКИ И АВТОМАТИЗАЦИИ ШИПЯЩИХ ЗВУКОВ.

Эти занятия были разработаны мною для работы на логопункте при обычном не коррекционном ДОУ. Занятия включают в себя упражнения для развития речевого выдоха,  артикуляционную гимнастику, постанов...

Организация индивидуальной работы по постановке и автоматизации шипящих звуков.

В статье отражены основные этапы коррекционной работы на шипящими звуками....

Эффективные способы постановки свистящих и шипящих звуков у детей с различными особенностями строения артикуляционного аппарата

В презентации представлены эффективные способы и приёмы постановки свистящих и шипящих звуков у детей. Данный материал могут использовать в своей работе учителя-логопеды....

Автоматизация шипящих звуков у детей.

Дидактический материал для логопедов....

Использование игровых приёмов для автоматизации шипящих звуков у детей старшего дошкольного возраста

Я решила объединить процесс автоматизации звуков,  зачастую длинный и однообразный связанный с игрой. Цель: добиться правильного произношения поставленного звука во всех формах речи: в ...

Мастер-класс «Основные приёмы постановки и автоматизации свистящих звуков у детей с дизартрией. Трудности и пути решения».

Мастер-класс «Основные приёмы постановки и автоматизации свистящих звуков у детей с дизартрией. Трудности и пути решения»....