Конспект фронтального логопедического занятия для детей старшей группы в рамках общеобразовательной программы по дополнительному образованию «Речецветик» Лексическая тема: «Знакомство с животными жарких стран»
план-конспект урока по логопедии (старшая группа)

Ширяева Надежда Геннадиевна

Конспект фронтального логопедического занятия для детей старшей группы в рамках общеобразовательной программы по дополнительному образованию "Речецветик". Лексическая тем: "Знакомство с животными жарких стран"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл конспект24.33 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ Детский сад «Колокольчик»

Конспект фронтального логопедического занятия для детей старшей группы в рамках общеобразовательной программы по дополнительному образованию «Речецветик»

Лексическая тема:

«Знакомство с животными жарких стран»

Учитель-логопед Ширяева Н.Г.

п. Усть-Уда

2022 - 2023 учебный год

Цель:

#1059;чить составлять описательные рассказы о животных жарких стран

Задачи:

Коррекционно-образовательная:

- Обогащать и активизировать словарь по теме

- Учить образованию множественного числа, уменьшительно-ласкательных форм существительного, составлять рассказ с опорой на картинку, мягкую игрушку

Коррекционно-развивающие:

- Развивать память и внимание, мелкую и общую моторику

Коррекционно - воспитательные:

- вызвать чувство радости от занятия, восхищение от разнообразия и красоты животных жарких стран;

- воспитывать бережное отношение ко всему живому.

Здоровьесберегающие технологии:

Пальчиковая гимнастика

Динамическая пауза

Оборудование: развивающее видео для детей «Животные жарких стран», презентации: «Один - много», «Назови семью», видео музыкальной игры «У жирафа пятна»; картинка с изображением зебры, мягкие игрушки по изучаемой теме, песня «В Африке горы вот такой вышины»

I Организационный момент

Дети входят в зал под песню «А в Африке горы вот такой вышины!», садятся на стульчики

1. Развитие мышления. Работа с загадками

Логопед/Л/ - Я загадаю вам загадки

Я его увидел в книжке,

Подскажите мне, детишки,

На носу огромный рог,

Знаю, знаю…/дети хором/ - носорог.

Пройдет он, голову задрав,

Не потому, что важный граф.

А потому, что гордый нрав

Ведь выше всех зверей - /дети хором/ - жираф.

По реке плывет бревно.

Ох и злющее оно!

Тем, кто в речку угодил,

Нос откусит…/дети хором/ - крокодил.

Л – Молодцы! Загадки отгадывать умеете.

#1047;накомство с темой, целями занятия

Сегодня на занятии мы будем говорить о животных жарких стран, читать наизусть стихотворение, петь песню, составлять рассказы о животных и еще…вас ждет большой сюрприз!

II Основная часть

#1047;накомство с животными жарких стран

Просмотр развивающего видео для детей «Животные жарких стран»

- Посмотрите видео и запомните названия животных.

Л - Кто вам больше всех понравился? - отвечайте, начиная со слов «Мне понравился…»

Д – «Мне понравился…слон и т.д»

#1056;азвитие внимания и памяти. Игра «5 шагов»

Л - Сделайте 5 шагов, на каждый шаг назовите животное жарких стран

Д - лев, тигр, обезьяна, бегемот, слон

Л – Молодцы! Названия животных жарких стран запомнили. Поиграем пальчиками!

#1056;азвитие мелкой моторики. Пальчиковая гимнастика

Чтение логопедом и детьми стихотворения «Где обедал воробей?»

-Где обедал воробей? /дети машут перекрещенными ладошками/

-В зоопарке у зверей. /ладошками изображают раскрывающуюся пасть/

Пообедал я сперва за решеткою у льва. /на каждое название животного загибают по одному пальчику сначала на левой,

Подкрепился у лисицы, у моржа попил водицы. /затем на правой руке/

Ел морковку у слона, с журавлем поел пшена.

Погостил у носорога, отрубей поел немного.

Побывал я на пиру у хвостатых кенгуру.

Был на праздничном обеде у мохнатого медведя.

А зубастый крокодил чуть меня не проглотил!

Л – Хорошо, пальчики размяли.

3.Развитие лексико-грамматических категорий.

а) Игра «Один – много» Презентация №1

Л – Поиграем в игру «Один – много». У меня одно животное, а у вас много.

Лев – львы; тигр – тигры; слон – слоны; зебра – зебры

леопард - леопарды, жираф – жирафы, енот – еноты, пантера – пантеры, гиена – гиены, носорог - носороги

б) Игра «Назови семью» - Презентация №2

Л - Кто это плачет?/ игрушка в руках у педагога

Д - тигрёнок

Л – Тигренок потерялся. Помогите ему найти папу и маму.

Просмотр презентации.

Логопед дает образец ответа:

Папа - тигр, мама – тигрица и у них маленький тигренок

-Поднимите руку, кто хочет помочь другим детенышам найти папу и маму.

Дети по желанию подходят к экрану и, работая указкой, называют животных и их детенышей

Папа – слон, мама – слониха и у них маленький слоненок.

Папа – лев, мама – львица и у них маленький львенок

Папа – бегемот, мама – бегемотиха и у них маленький бегемотик.

Папа – жираф, мама – жирафиха и у них маленький жирафенок.

Папа – енот, мама – енотиха и у них маленький енотик

Папа – кенгуру, мама – кегуру и у них маленький кенгурёнок.

Л – Всем детенышам помогли отыскать папу и маму.

4. Физминутка «У жирафа пятна»

Л – Назовите самое высокое животное жарких стран.

Д – Жираф

Л – Споем песенку про жирафа и подвигаемся

Физминутка

5.Развитие связной речи. Составление описательных рассказов

Л -У кого из животных жарких стран белые и черные полоски на боках и хвостике?

Д – У зебры

Рассказ «Зебра»

Это зебра. Она полосатая. У зебры есть голова, туловище, хвост и четыре ноги. Она умеет бегать, есть траву.

- Попрошу вас встать. / перемещение детей в другую зону

Л – А вот и обещанный сюрприз! Убирается вуаль с мягких игрушек

Посмотрите сколько здесь животных жарких стран!

Учимся составлять рассказы о животных

Дети по желанию составляют рассказы о любимых животных жарких стран

Преловская М.: Это тигр. У него есть…Я очень люблю своего тигра!

Константинова С.: Это панда. У панды есть…Я очень люблю свою панду!

Кибанова Ю.: Это крокодил. У крокодила есть…Я очень люблю играть со своим крокодилом!

Замарацких О.: Это слон. У него есть…Это девочка и она розовая. Я очень люблю играть со своей слонихой!

Толмачев И.: Это лев. У льва есть …и хвост с кисточкой. У льва большая грива.

Л – Ты хотел бы поиграть со львом? – да. Полным ответом. Я хотел бы поиграть со львом.

#1048;тог занятия

Логопед берёт льва – Ребята царь всех зверей приглашает вас на следующем занятии поиграть с животными жарких стран.

А я очень сожалею, что так быстро пролетело время и занятие наше подходит к концу. Хочется отметить, что вы много потрудились – отгадывали загадки, читали наизусть стихотворение, пели песенку и составляли рассказы о животных.

Музыка «Песня Красной шапочки» продолжение

Фотографирование


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект фронтального занятия для детей старшей группы с ОНР 3 уровня. Лексическая тема "Весна"

Предложенное занятие направленно на формирование лексико-грамматических категорий и связной речи....

Конспект фронтального логопедического занятия в старшей группе "Домашние животные и их детеныши"

Конспект фронтального логопедического занятия с детьми старшего дошкольного возраста по развитию речи на тему: "Домашние животные и их детеныши"....

Конспект фронтального логопедического занятия в старшей группе для воспитанников с ТНР «Дикие животные нашего леса»

Данный конспект занятия предназначен для учителей-логопедов старшей группы, но могут применять и воспитатели логогрупп....

Конспект фронтального логопедического занятия в старшей группе компенсирующей направленности по лексической теме «Мебель»

Цель: уточнение и закрепление знаний о предметах мебели и их назначении, расширение и активизация словаря по теме, развитие лексико-грамматических категорий и связной речи.Задачи:Коррекционно - о...